Конспект беседы на тему «Опасные предметы» (старшая группа)


Конспект беседы на тему «Опасные предметы» (старшая группа)

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект беседы на тему «Опасные предметы» (старшая группа) Выполнила: воспитатель Асанова Е.С. Г.Сасово, 2016 г.

2 Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи: Образовательная: Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Развивающая: Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. Методические приемы. Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. Игровые: дидактические игры. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки» Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Ход занятия: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)

3 Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Презентация «Загадки»: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые. (Ножницы) Я у людей всегда в ходу, Хоть мой характер крут. Где надо стукнуть я приду, Ведь мой ударный труд. (Молоток) Тонкая и прыткая, Дружбу водит с ниткою, Вверх и вниз летает Шьёт и пришивает. (Игла) Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, Знать, невкусная доска (Пила). Вот идет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь Не морщинки не видать. (Утюг) Он глотает без разбора. Всё, что на пути лежит. Если много пыли, сора

4 Весь от радости дрожит. (Пылесос) На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развеселый огонек (Настольная лампа) Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Но зато все собьет (Миксер) Два соседа колеса Собирают голоса Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон) Посмотрите на меня Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку (Терка) У меня есть лезвие Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно (Нож) Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится Пригласит чайку напиться. (Чайник) (Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет)

5 Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться. Ребята, давайте повторим правила безопасности: 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик! 3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. Средство от тараканов Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

6 5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. Срочно же скажи об этом взрослым. Надо сразу же открыть двери и окна. Позвонить по телефону «04» Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. Выключай в квартире газ За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните «04» 6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек не птица, Удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты Прыгают только коты. Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!

Опасные предметы дома (беседа)материал на тему

Конспект занятия . «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.^ Ход занятия -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(ответы детей) -Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы) 2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой.(молоток) 3.Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)

-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х — нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки) -Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов. Жили в доме великаны, И жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? -Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов… Но остались тараканы, А не стало великанов. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом — газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила: -Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься, Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. -Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.

^ Беседа — «Открытое окно, балкон как источник опасности» Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей — мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным). Человек — не птица, Удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.

^ Конспект занятия «Где работает огонь?» Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

^ Ход занятия: -Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно. -Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру. -Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере?(ответы детей) Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя…) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно. Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень.Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.(огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

-Давайте поиграем в игру «Что было — что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару. И сегодня огонь — наш верный помощник. -Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей) -А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра? -Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса — зола, вместо дома — обожженные головешки. Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома. «Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения. Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти. Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма — воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их. Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что — нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат. Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

^ Десять «не» для детей и подростков: • не играй допоздна на улице; • не ходи один в отдаленные и безлюдные места; • не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям; • не садись в чужую машину без родителей; • не играй с незнакомыми взрослыми; • не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу; • не входи в лифт с незнакомым человеком; • не принимай гостинцы или подарки от случайных людей; • не впускай посторонних в свою квартиру; • не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.^ Рекомендации пожарных для детей и их родителей: • Не оставляйте без присмотра электроприборы. • Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов. • Не храните в доме кучи газет и бумаг. • Не сушите белье над плитой. • Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни). • Фейерверки зажигайте вдали от елки. • Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества. • Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители. • Установите в доме детекторы дыма. • Отработайте пути эвакуации при пожаре. • Запомните номер «01».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]