Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Мой детский сад

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Задачи: Учить понимать смысл загадок. (Х.Л.) Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы. (К). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, скачет зайка. (М)способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей; выявлять творческую одаренность воспитанников; доставить детям радость и удовольствие от драматизации сказки. Воспитывать чувство коллективизма и дружбы.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Домик-теремок. Музыка для каждого героя.

Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».

Ход занятия

I Организационный момент В-ль. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними! Приветствие: собрались все дети в круг. Я- твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Видеть всех вас рада я! загадывает загадку: Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. – О какой сказке идёт речь? Сообщение темы – Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Вот волшебный сундучок «Загадаю, ребятки, загадки попробуйте их отгадать, если верной будет отгадка, к нам сказка придет опять.» Основная часть: I этап

  1. Если в доме заведется, До продуктов доберется. Сахар, сыр и корку – Все утащит в норку!

Серая малышка. Кто же это? (Мышка) (достаю шапочку мышки)- Как пищит мышка? – Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)

2. По земле скачет, а по воде плавает. (лягушка) Как квакает лягушка? – Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка? 3. Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) – Кто будет зайчиком-побегайчиком? Как зайчик у нас прыгает? 4. Колючий недотрога живет в чаще лесной иголок очень много, А ниток ни одной? (ёж) – Как еж фыркает? Кто будет ежиком? 5.Рыжая плутовка хитрая и ловкая в сарай попала кур пересчитала.(лиса) Как ходит лиса? – Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса? 6. Кто зимой холодной ходит злой голодный. (волк) – Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым) 7. зимой спит летом улей ворошит.(медведь) Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи) Детям раздаются шапочки зверюшек.

Физкультминутка:

II этап Проводится игра-драматизация. В-ль с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. В-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: « Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук,тук, кто в теремочке живёт…» Воспт.: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут, О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок , Очень-очень он высок Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Все вместе исполняем песню « Улыбка» Итог: – Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? – Вам понравилось играть и показывать сказку. Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Автор: Юдакина Валентина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N3 «Колокольчик» Нижегородская область село Дивеево.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Елена Байкалова

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
(старшая группа)
Воспитатель – Байкалова Е. Ф.

Образовательные области: «Социализация»

,
«Коммуникация»
,
«Познание»«Музыка»
,
«Чтение художественной литературы»
.

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Формирование у детей драматизации знакомого произведения, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

3. Закреплять знания детей о театре.

4.Материалы: домик – теремок, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, маски.

Методические приемы: сюрпризный момент,физминутка, игра-драматизация, хороводный танец, подведение итогов.

— Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это (мышь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник, ушки длинные длинные. (заяц)

.

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

7. На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Педагог. – Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке? (Теремок)

-А сейчас мы сделаем физминутку.

2. Физминутка (Идем по кругу, изображаем мышат, зайчат, лисят, волчат, медвежат)

3. Драматизация сказки «Теремок«.

Ведущий (ребенок)

:
Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать.Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает.
Мышка (ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается.

Ведущий- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к
теремкулягушка-квакушка и спрашивает:
Я, мышка-норушка, а ты кто?

— А я, лягушка-квакушка! –

Конспект «Драматизация «Теремок»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область:

Коммуникация

Пән/Предмет:

Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

«В семье единой»

Тақырыбы/Тема:

«Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитание правильного поведения в театре

2.Дамытушылық развивающая:

развитие координации движений, пластической выразительности, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

3.Оқыту- обучющая:

Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

коммуникативно – языковая, личностно — ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

маски героев сказки

Көптілдік. Полиязычие:

теремок — теремок — Teremok

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Беседа с детьми о театре. –

Воспитатель.

Дети, что такое театр?

Дети.

( Это здание, в котором показывают представления) –

Воспитатель.

Кто работает в театре?

Дети.

( Артисты, кассир, контролер). -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –

Воспитатель.

Как зрители попадают в театр?

Дети.

(Они покупают билеты и находят свое место.)

Воспитатель.

Как нужно вести себя в театре?

Дети.

(В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».

Воспитатель

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир(ребенок) садится за стол.

Каждый ребенок говорит: — «Дайте мне, пожалуйста, билет». Затем говорит: « Спасибо».

Входит контролер (ребенок): -«Я контролер. Я проверяю билеты». Идет вдоль зала — ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки «Теремок».

Ведущий (ребенок): Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает.

Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Ведущий-Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка(ребенок)- Терем — теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка-норушка, а ты кто?

— А я, лягушка-квакушка! –

Иди ко мне жить!

Ведущий- Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик(ребенок)- Терем — теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка — норушка! –

Я, лягушка — квакушка! А ты кто? –

А я, зайчик — побегайчик!

— Иди к нам жить!

Ведущий- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка — сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка — норушка! — Я, лягушка — квакушка! — Я, зайчик — побегайчик! — А ты кто?- А я, лисичка — сестричка!

— Иди к нам жить!

Ведущий-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк — Терем-теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка — норушка! — Я, лягушка — квакушка! — Я, зайчик — побегайчик! — Я, лисичка — сестричка! — А ты кто?

-А я волчок серый бочок! –

Иди к нам жить!

Ведущий- Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка – норушка! — Я, лягушка — квакушка! — Я, зайчик — побегайчик! — Я, лисичка — сестричка! — Я, волчок серый бочок! — А ты кто?

— А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.

Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Медведь- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут: — Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: — В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! 4. Танец зверей.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель-

Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Сценарий инсценировки сказки «Теремок» в старшей группе (5–6 лет)

Елена Смирнова

Сценарий инсценировки сказки «Теремок» в старшей группе (5–6 лет)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Буквально вчера 11 апреля мы с моими ребятами стали участник межрайонного конкурса театрального искусства «Театр Детства».

Цель: развитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Материалы: костюмы зверей, домик- теремок, игрушечные строительные материал.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]