Тема: «Одежда»
Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
— расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
— совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными, существительные с притяжательными местоимениями: моё, моя, мой, мои,
Коррекционно-развивающие задачи.
— развивать фонематический слух, мышление, слуховое, зрительное внимание, диалогическую речь, тонкую и общую моторику, темп и ритм речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
— воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Средства
: предметные картинки с изображениями одежды, предметы кукольной одежды, разрезные картинки, мяч.
Конспект логопедического занятия «Одежда и обувь» подготовительная группа
1- й ребенок. Я хочу рассказать о куртке. Она красивая, ярко-красная, теплая, непромокаемая. У нее есть синий капюшон и карманы. Куртка и карманы застегиваются на молнию. На рукавах кургки синие манжеты. Манжеты тоже застегиваются на молнию. У куртки желтая подкладка и желтые светоотражатели на рукавах. Такую куртку носят осенью в сырую холодную погоду.
2- й ребенок. А я расскажу о брюках. Они синие, теплые, непромокаемые. Они застегиваются на молнию. У них есть карманы. Карманы тоже застегиваются на молнию.
3- й ребенок. Я буду рассказывать о шапочке. Она желтая, непромокаемая, теплая. У шапочки длинные ушки с застежкой-«липучкой» и козырек. Подкладка у шапочки красная. Такую шапочку можно надеть в сырой холодный осенний день.
4-й ребенок. А я расскажу о сапожках. Они резиновые, желтые, теплые. У них красная подошва и красные каблучки. А еще их украшает красная меховая опушка. Их носят в сырую холодную погоду осенью.
Логопед помещает на коврограф перед детьми плоскостное и поражение ма/1ьчика.
Логопед. Помогите Сереже собраться на прогулку. Оденьте его.
Лети с помощью «липучек», которые подклеены к основе, закрепляют изображения одежды на мальчике. Логопед тоже прикрепляет плоскостное изображение клетчатого красно-сине-жатого шарфа.
4. Упражнение «Подбери схему». (Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.|
Логопед помещает на коврограф звуковую схему слова.
Рис. 53
Логопед. Посмотрите внимательно на Сережу и на схему слова. К названию какого из предметов ею одежды подходит эта схема?
Дети. Схема подходит к слову шарф,
потому что в этом слове четыре звука. Первый, третий и четвертый звуки — твердые согласные, а второй звук — гласный.
Логопед. Произнеси четвертый звук. Маша, и расскажи о нем.
1-й ребенок. |Ф|. Это согласный твердый глухой звук.
Далее логопед предлагает остальным детям произнести по одному звуку из данного слова и рассказать о них.
5. Подвижная игра «Ботинки». [Координация речи с движением.) (Повторение. См. занятие 1. Тема «Одежда, обувь, головные уборы».)
Логопед предлагает детям пройти на ковер и сделать знакомое упражнение.
6. Домино «Одежда, обувь, головные уборы». (Развитие фонематических представлений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности]
Логопед предлагает детям сесть на ковер и раскладывает перед ними картонки для игры в домино, на которых изображены следу-ющие предметы: куртка — берет, блузка — шляпа, валенки — рубашка, трусы — шорты, бриджи — шарф, футболка — сарафан, кроссовки — ииепанцы, свитер — туф! и. Логопед перемешивает карточки и раздает им детям по две.