Конспект логопедического занятия на тему «Части тела человека»
Конспект логопедического занятия на тему «Части тела человека»
Тема занятия: Развитие ориентировки в пространстве. Части тела.
Цель занятия: Активизировать, уточнить, закрепить знания детей по теме «Части тела».
Задачи занятия: Развитие памяти, внимания, воображения детей
Обогащать и расширять представления о человеке.
— развивать познавательный интерес.
— воспитывать интерес, любознательность, доброту, порядочность, трудолюбие.
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие. (Развитие памяти и координации движения)
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
1. Основная часть.
— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Маша никогда не ходил в детский сад и поэтому она просит нас рассказать ей о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Маше? Расскажем ей о частях тела человека?
2. Введение в тему.
1. Повторение названий частей тела человека (на экране). Использование сайта Bilim Land.
— Ребята, чтобы показать Маше части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на картинки, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).
— Кто это ребята? (Мальчик).
— Что это у мальчика? (Голова). – Что это у мальчика (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).
— Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
— Ну, что Мишка запомнил как называются части тела человека?
3.Физминутка. (Развитие памяти и координации движения)
Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
4.Работа по теме. «Сосчитай сколько?»
Использование различных картинок. (Развитие внимания, работа над количеством)
— Сколько у человека глаз, ушей, носов и т.д. Сколько ушей у 2 малышей? (носов у Маши и Даши; Пальчиков у мальчиков? А у девочек?)
5.«Назови, чего у человека по два». (Развитие внимания и мышления)
Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).
6.Игра-упражнение (Развитие мышления и координации)
Достать правой рукой левое ухо.
Наклониться, коснуться левой рукой правого колена.
Дотянуться правой рукой до левого локтя и др
7.Разрезные картинки.
(Развитие внимания и работа над целым и частями)
Разрезная картинка мальчика и девочки, попробуй их собрать.
8.Дорисуй недостающие части
(Развитие мелкой моторики и внимания)
Сравнить картинки и дорисовать недостающие части.
9. Дорисуй по точкам.
(Развитие мелкой моторики)
Детям необходимо обвести по точкам недостающие части, и сравнить все ли они правильно сделали.
10. Заключительная часть.
— Ну вот мы и рассказали Маше о всех частях тела человека. Маше очень понравилось на нашем занятии, сегодня она много узнал нового и интересного. Ей пора возвращаться домой, но она обещает, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Машей.
— О чем мы сегодня говорили на занятии?
— Какие части тела человека вы знаете?