Логопедическое занятие по лексической теме «Семья»


Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: Семья

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме: «Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « Знаю я, что у меня очень дружная семья». Материал будет интересен логопедам, воспитателям и другим специалистам дошкольного учреждения. Этот конспект может являться развлечением. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка». Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные. 2. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. 3. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 4. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление. 5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Изготовление родителями семейного древа. 4. Рисование рисунков на тему «Моя семья». Оборудование: Семейные фотографии, схема дерева, корзина, пчелки, медвежонок из кукольного театра, фотовыставка.
Ход занятия:
Логопед: Дети, давайте представим ,что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу- « Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.( Дети под музыку садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начали. — Добрый день , уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Галина Владимировна, приветствую вас . Сегодня в нашей студии гости программы и участники, дети детского сада « Веснянка» пос. Чертково. Я предлагаю участникам представиться. Дети: Меня зовут…, моя фамилия… . Логопед: — Сейчас я загадаю вам загадку и , отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная… семья.( Дети). — Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье. — Дети , послушайте, кто — то спешит к нам в студию. Медвежонок: — Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мишутка. Угадайте , из какой сказки я к вам пришел? Да, я пришел из сказки « Три медведя» и хочу показать вам фотографию своей семьи. Это папа – Михайло Потапыч, он большой и сильный, а это мама – Настасья Петровна , она добрая и ласковая, а это я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг друге. Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете. Логопед: Дети, давайте на пальчиках расскажем о своей семье. Пальчиковая игра: « Моя семья». — Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями . Нашим телезрителям и Мишутке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. ( Дети рассказывают : кто изображен; И.О.родителей, где работают, где снимались). — Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем. Игра: « А ты мне кто?». Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… . Логопед: — Дети, сегодня мы с вами много говорили о семье, а сейчас я хочу рассказать вам о том, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки).Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки .Ветви потоньше — это ваши папы мамы, а самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте послушаем детей, которые еще не рассказывали о своей семье. (Рассказ 1-2 детей). Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?» Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Логопед: Дети, я очень рада , что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся. -А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем: 1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо 2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день! 3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста. — Я вижу вы очень внимательные, добрые дети. У меня в руках (проводится игра) « Корзинка добрых дел» в ней живут пчелки. Вам нужно поймать пчелку, опустить ее в корзину и назвать то доброе дело, которое вы выполняете дома.(Звучит музыка., дети по очереди называют свои поручения по дому ). Логопед: Дети, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама Артема Решетникова – Екатерина Петровна, и мама Юрченко Богдана – Наталья Викторовна. Уважаемые гости, наши дети уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? И так первый вопрос. ( Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, вяжет носочки, печет пироги, забивает гвозди…). -Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект подруппового занятия для детей 5-7 лет в детском саду по автоматизации звука [Р] Подгрупповое логопедическое занятие по формированию фонематических функций в старшей группе детского Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в предложениях

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С — Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

НОД в старшей логопедической группе на тему : «Семья.»

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему : «Семья.»

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи:

— закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;

— продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;

— учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

— продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;

— закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;

— развивать внимание, логическое мышление;

— продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— продолжать работу по употреблению в речи предлогов на ,за ,перед ,около.

Коррекционно-развивающие задачи:

развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координацииречи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

— воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие:

Продолжать расширять детский кругозор.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей свободно общаться со взрослым и детьми.

Речевое развитие

Развивать все компоненты устной речи детей.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию стихотворных текстов.

Физическое развитие

Развивать координацию речи с движением.

Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики, укреплению зрения.

Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Ход занятия

I.Организационная часть

— Здравствуйте, мои хорошие! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! Сейчас на улице зима, а в нашей группе тепло, светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я сейчас предлагаю передавать друг другу маленькое солнышко, познакомиться и подарить всем хорошее настроение! (Я Кирилл, у меня веселое настроение)

II. Введение в тему

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Посмотрите, что у него в руках?

Верно, это ромашка. Лунтик торопился к нам и лепестки по дороге рассыпались. Поможем собрать лепестки? Мы будем добавлять в цветок по одному лепестку, выполняя задание.

Ребята, ромашка является символом семьи, любви и верности. Сегодня на занятии мы будем говорить о наших семьях, какие они дружные и, как вы их любите.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]