Проект «Творческая мастерская»проект (старшая группа)


Проект «Творческая мастерская»проект (старшая группа)

Проект в старшей группе

«Творческая мастерская».

Подготовила и провела: Кузнецова Е.А.

Вид проекта: краткосрочный с 16- 22 января.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Нетрадиционные техники — это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий.

Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Работа с родителями:

— Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование».

— Принести картонные трубочки.

— Сделать солёное тесто для занятия.

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Закрепить «Правила безопасности при работе с ножницами»

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Наблюдение: деревья в январе. Чтение стихотворения А.А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте…»

Сюжетно- ролевая игра: «Художники»

Познавательное развитие Видео презентация

Д/и «Домики на состав числа. Тренажёр».

Д/и «Найди на рисунке». Творческая мастерская: раскрашивание карандашами.

Мозаика из солёного теста.

Речевое развитие Беседа «Кто такие художники?»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Дождик из сердечек»

Объёмные краски своими руками.

Поделки из картонных трубочек.

Оригами «Домик».

Конструктор из кружков бумаги.

Рисование манной крупой

Физическое развитие П/и «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.

Русская народная п/и «Волк и коза»

Спортивная игра бадминтон.

Спортивная игра хоккей: игровая ситуация «Международный турнир».

Приложение №1.

Конструктор из кружков бумаги.

Замечательная идея и очень простая. Можно строить удивительные конструкции. И простые и очень сложные. Такой конструктор можно взять с собой в дорогу или предложить ребенку поиграть в кафе.

Приложение №2.

Объемные краски.

Оборудование:

  • клей ПВА,
  • пена для бритья,
  • краситель.

Просто нужно смешать в равных частях клей и пену. Останется добавить краситель (подойдёт как порошковый, так и жидкий) и добиться равномерного окрашивания. В результате получаются лёгкие воздушные краски нежнейших оттенков. После высыхания картина станет насыщеннее и сохранит объём!

Приложение № 3.

Поделки из картонных трубочек.

Для того, чтобы придумать с ребенком новую игрушку или сделать несложную поделку много не надо. Достаточно обычно немного времени и фантазии. Огромный простор для творчества- это поделки из картонных рулонов. Малыш может сделать целый зоопарк или гоночную машинку. Большое преимущество таких занятий – легкость и быстрота. Ребенок не успеет устать от занятий и сможет быстро увидеть результат своей работы.

Приложение № 4.

Мозаика из солёного теста.

Рецепт солёного теста традиционный, а вот применение- необычное!

Тесто: 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 стакана муки.

Делим тесто на кусочки и добавляем к каждому пищевой краситель. Хорошо вымешиваем до однородного цвета. Затем раскатываем каждый кусочек в нетолстый пласт. Пласты делим на небольшие кусочки геометрические формы ( круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и т.д.) и запекаем их в духовке. Время запекания- 30 мин на маленьком огне. Материал для выкладывания ярких и оригинальных мозаик готов!

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи

 В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Так, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), для реализации образовательной программы в ДОО должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, кроме прочего, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Одним из основных принципов ФГОС ДО является личностно–развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО и детей. Одной из главных задач дошкольного образования: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива МДОУ д/с № 18. Начали искать новые современные формы взаимодействия с родителями, которые позволили бы не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и сделать родителей своими помощниками.

Возникло много вопросов:

– Как привлечь семьи к участию в жизни группы, детского сада?

– Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?

Одной из таких форм в МДОУ д/с № 18 стала организация творческой мастерской с участием педагогов, воспитанников и их родителей.

Возникла идея создания семейной творческой мастерской под названием «Волшебный сундучок». На встречах, которых родители общаются со своими детьми, педагогами и друг с другом, а также получают необходимые знания, умения в воспитании и развитии детей. Совместное творчество формирует доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.

Почему все–таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.

Что может служить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.

Основная цель работы творческой мастерской в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческая мастерская в детском саду направлена на решение следующих задач:

1. Расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

2. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской.

3. Развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

4. Развитие эмоциональной сферы детей. Учит детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками).

5. Развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Встречи в семейно-творческой мастерской проводятся 1 раз в месяц, согласно тематическому плану. Идеи для каждой новой мастерской подсказывают родители. Они оказались весьма интересными и разнообразными.

Были предложены следующие темы для мастерских.

План творческой мастерской «Волшебный сундучок» на 2016-2017 учебный год

Образовательные области Тема встречи ФИО руководителя Время

проведения

Социально-коммуникативное

развитие

«Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» Г.Е. Жукова

А.Ж. Жумашева

Октябрь
«Давайте поиграем» А.Я. Исаева

Т.А. Смирнова

Сентябрь
Изготовление открыток «Поздравление Ветерану» Педагог дополнительного образования

Н.Н. Бударенко

Май
Фестиваль

«Семья талантами богата»

Музыкальный руководитель

Н.Б. Ламтева

Хореограф О.Н. Батычек

Февраль
Художественно – эстетическое

развитие

«Вернисаж новогодней елки» Н.С. Федорова

Л.Н. Рябова

Декабрь
«Умелые руки не знают скуки» М.С. Полищук

Т.В. Королева

Январь
«Дорого яичко ко Христову дню» С.В. Боклина

Е.В. Сапрыкина

Апрель
Познавательное

развитие

«Маги и волшебники»

(проведение опытов и исследований)

Т.В. Козырева

Ю.И. Харитонова

Февраль
Речевое

развитие

«Учимся красиво говорить» Учитель–логопед

Е.П. Толпеева

Март
Физическое развитие «Что нам стоит дом построить»

(спортивный инвентарь своими руками)

Гордиенко И.Ю. Ноябрь

Покажем на конкретном примере работу творческих мастерских. За 1 неделю до встречи в группе готовится информационное пространство: вывешивается приглашение на встречу в мастерскую «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Афиша вывешивается аналогично в холле ДОУ д/с № 18. Как правило, каждая встреча в творческой мастерской требует предварительной подготовки (проведение воспитателями бесед с детьми, подготовка выступления совместно с родителями, заготовка материала). Непременным условием организации творческой мастерской в МДОУ д/с № 18 является создание положительной атмосферы, когда дети и родители чувствует себя раскрепощенно, комфортно и свободно. Присутствие родителей (законных представителей) на творческих мастерских, помогают ребенку чувствовать себя уверенно, увидеть в них равных партнеров, соучастников.

Изготовление кормушки для птиц прекрасное занятие для всех возрастов, так как существует огромное количество различных материалов для украшения самодельных кормушек. Изготовление кормушек в нашей мастерской было не только творческим занятием для детей и взрослых, но и также возможностью у детей лучше познакомиться с зимующими птицами. Ребята проявили милосердие, сострадание к зимующим птицам, стремление совершать добрые поступки, любовь к природе. Сколько талантов, выдумки и фантазии проявили родители вместе с детьми. Мы провели прекрасное время, делая что-то полезное для птиц.

Фестиваль под названием «Семья талантами богата» прошел в феврале 2021 г. Семьи представили свое творчество в разных жанрах: хореография, вокал, декоративно-прикладное творчество. Все участвующие семьи воспитанников превратились в творческие семейные коллективы, где представили свой талант и умение. Каждый номер – целая история: это мастерство и неповторимые идеи родителей, кропотливый труд при подготовке к фестивалю, волнение выступающих. Для всех участников эта концертная программа стала дебютом, причем надо признать, успешным. Название фестиваля «Семья талантами богата», явно приобрело более широкий смысл – теперь это созвездие больших звёзд и маленьких звездочек – родителей и юных талантов, только начинающих свой творческий путь. Все участвующие семьи были награждены дипломами и подарками за участие в фестивале семейного творчества.

«Семья талантами богата»

В декабре-месяце 2021 г. состоялась мастерская по изготовлению новогодней елочки. Вернисаж новогодних ёлочек проходил под лозунгом: «Защитим зелёную красавицу!» Участники мастерской представили своё видение главной новогодней красавицы. Благодаря умелым рукам детей и родителей мы оформили выставку поделок.

Вот такие лесные красавицы украсили холл детского сада.

Уже сейчас можно отметить, что мы очень сблизились после встреч в мастерской. Во время встреч атмосфера доброжелательная, творческая, все радуются своим успехам и успехам других.

Опыт МДОУ д/с № 18 «Кораблик» показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы.

Литература:

  1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. – метод. пособие». – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012.
  2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  3. Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций /сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2014.
  4. Кириллова Ю. В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО – СПб.: «Детство-Пресс», 2016.
  5. Коноваленко С. В. «Развитие конструктивной деятельности у дошкольников» – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Рисование детский сад. Конспект НОД творческая мастерская «Книжное царство».

Название: Рисование детский сад. Конспект НОД творческая мастерская «Книжное царство» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Подготовительная к школе группа Автор: Уракова Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ 259 Месторасположение: город Красноярск

Творческая мастерская «Книжное царство — мудрое государство» (подготовительная к школе группа, рисование детский сад)

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Задачи:

Обучающие:

— учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги;

— красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки;

— отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Развивающие:

— развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

— развивать умение составлять композицию из нескольких частей.

Воспитательные:

— формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для книг; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о книгах, о том, кто и как их создает: о писателях, художниках, фотографах, рабочих, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Воспитатель вместе с детьми подготовительной к школе группы рассматривает книги в центре детской книги у младших ребят и замечает, что обложки у некоторых книг порваны. Принимается совместное решение их «полечить».

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельностиСодержаниеКомментарии
Мотивационно-побудительный этапМотивационно-побудительный этап.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что им необходимо помочь младшим детям. Принимается совместное решение создать новые обложки для книг, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?).
Обсуждаются детские предложения – что можно сделать с порванными книгами, как это можно сделать.
Основной этапВоспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будут изготавливаться обложки для книг – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.
Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму частей тела персонажа, их расположение, вспоминают приемы вырезывания/рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют силуэты, располагают на листе бумаги.

На столе располагается материал для изготовления обложки – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также цветная бумага разной фактуры и цвета и инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка.
Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) — предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

Рефлексивный этапВместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся обложки для книг, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.— Получилось ли все так, как задумывали?
— Были ли трудности при выполнении?

— Как их можно преодолеть?

— Где можно использовать приобретенный опыт?

— Как он может пригодиться?

Название: Рисование детский сад. Конспект НОД творческая мастерская «Книжное царство» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Подготовительная к школе группа

Дата изменения: 7 мая, 2017

Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.

Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.

Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам одну из современных форм совместной деятельности педагога с детьми — творческая мастерская.

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого

Творческая мастерская

– одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Целью работы

в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала; оказании помощи в реализации его возможностей; способствование развитию самостоятельности и креативной личности; развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.

Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.

Мастерская – условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе.

Мастерская (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

В детском саду выделяют несколько типов мастерских в зависимости от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности процесса.

По составу участников мастерские подразделяются:

— на занятия только для детей;

— только для педагогов

— только для родителей (законных представителей)

— которые могут быть проведены и с взрослыми, и с детьми.

По целям и видам деятельности выделяются:

— художественная мастерская (включает в себя аппликацию, рисование, лепку);

— театральная (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций);

— мастерская игр и игрушек (мебель из спичечных коробков, игрушек из коробочек);

— сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников детского сада, гостей);

— архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).

По временной продолжительности мастерские разделяют

на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.

Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной единицы, организованной в свободное от непрерывной образовательной деятельности, так и как форма организации занятий (или как ее часть) при проведении комплексного занятия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]