Конспект занятия в первой младшей группе «День здоровья»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Кедровый»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Грибанова М.Н..
п. Кедровый 2021 г.
Конспект занятия в первой младшей группе
«День здоровья».
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
4. Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Материал: Костюм Айболита, бутафорские овощи и фрукты, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что в детский сад приехал доктор Айболит, проверить здоровье ребят, и сейчас придет к ним. В дверь стучат, и заходит доктор Айболит (переодетый воспитатель).
Айболит:
— Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – и спросить, здоровы ли вы? Как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами.
Айболит:
— Правильно. (
Детям
) Мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель
: — Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит:
– Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность мытья рук, тогда на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как правильно мыть руки.
Воспитатель:
– Молодцы ребята! Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
Айболит
: — Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
Воспитатель:
Молодцы. Но, чтобы продолжить нашу беседу дальше, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.
Ребята встали, улыбнулись,
День здоровья в ДОУматериал (младшая группа) на тему
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.
Для детей старшей и подготовительной групп.
I часть.
На спортивной площадке детей встречает Королева здоровья.
Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Королева: Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!
Под музыку все дети делаю зарядку.
Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.
А позже мы с вами встретимся.
Королева во время зарядки исчезает.
II часть.
Ведущий: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Нас, микробов, очень много, Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
«Спиной вперед»
(маленький мяч прокатывают обручем вперед спиной до ориентира и обратно)
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы смекалистые!
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый … (Мяч)
Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели)
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион)
На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)
Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Говорит дорожка — Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (Полотенце)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: Ангина, а как у твоих Микробов со вниманием? Ангина: Да они у меня самые внимательные микробы в мире. Только попробует ребенок съесть много мороженого, или выпить сок из холодильника, они заметят и сразу бегут мне сообщать а уж я тут как тут!
Ведущий: Вот сейчас мы и проверим какие они внимательные, твои слуги.
Игра «Зеваки»
Для начала выучим пару движений – 2 хлопка, поворот вокруг себя.
Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу (свисток, хлопок) останавливаются и делают 2 хлопка, поворот вокруг себя и продолжают движение. Не выполнивший встает в середину круга.
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь, ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?
Проводится совместная игра со всеми группами.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» — дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые выносливые. Сейчас мы тебе это покажем.
«Полоса препятствий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перепрыгнуть через скамейку, пролезть под дугу, забросит 3 мяча в кольцо, бегом вернуться назад
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Ведущий: а закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.
Старшие и подготовительные группы поочерёдно делают пробежку вокруг стадиона. Далее все дети расходятся по своим участкам.