Тематический день в старшей группе дошкольного возраста «День Здоровья»


День здоровья в лагере

Программа Дня здоровья включает дела, рассчитанные на участие всех ребят лагеря, а также мероприятия для отдельных отрядов (в зависимости от возрастных групп).

Предлагаем примерные дела, которые можно включить в программу праздничного дня:

  • игровая зарядка-шутка (конкурс для ребят 8-10 лет),
  • операция «Поздравляем» — приветствие медицинских работников на линейке,
  • радиоконцерт по заявкам, спецвыпуск газеты,
  • завтрак «Кушайте на здоровье!» — блюда рекламируют и разносят официанты в костюмах овощей,
  • эстафета опрятности — конкурс на лучший фасон заправки постелей,
  • радиопередача «Шприц» — сатирический выпуск о нарушителях режима дня (грязнулях, курильщиках и др.),
  • для старших отрядов беседа с врачом на тему «Как с солнышком дружить, чтоб себе не повредить», для младших — «Встреча с доктором Нехворайкой».

Конкурс зарядок

Ведущий в стихотворной форме объясняет условия конкурса:

В конкурсе зарядок условия есть, Советуем их со вниманьем учесть! Чтоб пришла победа к каждому из вас, Выступать всем отрядом надо — Это раз! К выступлению оформленье подготовит детвора — Это два! Начинаем зарядку дружно И не путаем ноги — Это три! А в четвертых, все пластичны, Веселы и артистичны! В единой форме выступать — Это пять!

Номинации для конкурса зарядок:

  • Самый артистичный отряд.
  • Самый дружный отряд.
  • Самый нарядный отряд.
  • Самый музыкальный отряд.
  • Самый оригинальный отряд.

Стихи и песенки к конкурсу игровых зарядок для ребят:

Зоопарк

Идет медведь на двух ногах, Спускается в овраг. Раз — левый шаг, Раз — правый шаг, Мы тоже можем так! Слоненок грушу увидал, И кое-кое-как Ее он хоботом достал, Мы тоже можем так. Петух забрался на забор, Оттуда на чердак. Захлопал крыльями чудак, Мы тоже можем так! Кузнечик травку отпилил И бросил на верстак.И ну строгать туда-сюда — Мы тоже можем так! Однажды видели мы все, Как плавает судак. И кролем он, и на спине — Мы тоже можем так! Лягушка села на пенек И всем сказала: «Квак». Прыжок назад, прыжок вперед Мы тоже можем так! Улитку как-то еж спросил: «Как бегаешь?» — «Никак. На физминутку нет мне сил». А мы не можем так!

Попрыгаем!

Среди елок и сосенок Скачет маленький зайчонок. Мы лягушки-попрыгушки Дружим — не ругаемся, Целый день по кочкам скачем, Спортом занимаемся! Ловко скачет поутру Кен-гу-ру. Гном на левой ножке Прыгал по дорожке, А когда совсем устал, Вдруг на правой поскакал. Распрямите плечики, Зеленые кузнечики.А мы с пятки на носок, Прыг-скок, прыг-скок. Присели по порядку И пошли вприсядку. Прыг-скок, прыг-скок, Приземляйтесь на носок. Разноцветный мячик По дорожке скачет. По дорожке, по тропинке, От березки до осинки, От осинки поворот, Поскакал наоборот. Постарайтесь все на пять До пригорка доскакать!

Медвежата

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так! Вот так! Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так! Вот так! Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так! Вот так!И потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так! Вот так! До упада приседали И, конечно, подустали. Вот так! Вот так! На пенечки тихо сели И учиться захотели. Вот так! Вот так!

Зверобика (стихи А. Хаита, А. Левенбука)

Уселась кошка на окошко И стала лапой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можно повторить. Припев: Раз, два, три — Ну-ка повтори, Три, четыре, пять — Повтори опять. Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою, Карета по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем изобразить. Припев.
Стоит весь день в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли Для нас, натренированных ребят. Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать, Ведь обезьяны — наши предки, А предкам, детки — надо подражать! Припев.

Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей. Но, человек, ты — царь природы И должен знать повадки всех зверей!

Аэробика для Бобика (стихи Ю. С. Энтина)

Заявила Мурка Бобику Из квартиры номер пять: «Надо делать аэробику, Чтоб от жизни не отстать». С той поры несчастный Бобик Потерял покой и сон, Трет мохнатой лапой лобик, Но понять не может он. Припев: Что такое «А». Что такое «Э». Что такое «Ро — Би — Ка».
Он хотел спросить у зайчика — Не догнать его никак, Он спросил у попугайчика —
Тот сказал: «Попка-дурак». Как же быть, несчастный Бобик Потерял покой и сон. Трет мохнатой лапой лобик, Но понять не может он. Припев.

Пожалели дети Бобика Из квартиры номер пять, Что такое аэробика Помогли ему понять. И теперь счастливый Бобик Вновь обрел покой и сон И не трет он лапкой лобик, Потому что знает он! Припев.

Традиции

Всемирный день здоровья отмечается почти в каждой стране. По большей части мероприятия носят просветительский характер и проводятся с целью агитировать население вести правильный образ жизни, следить за своим здоровьем и вовремя посещать врачей. В обязательную программу традиционно входят:

  • конференции, лекции и семинары, посвященные ЗОЖ и вопросам лечения и профилактики различных заболеваний;
  • бесплатная диагностика состояния организма в различных медицинских центрах;
  • соревнования, квесты, марафоны, велозаезды и прочие спортивные мероприятия;
  • благотворительные акции;
  • открытые тренировки и флешмобы с участием известных тренеров и звезд кино, эстрады и телевидения;
  • эстафеты и конкурсы в детских садах, школах и высших учебных заведениях.

pixabay.com /

Немного истории

Международный день здоровья — праздник не новый. Впервые его отметили в 1950 году, а дату приурочили к дню официального создания ВОЗ — специализированного учреждения Организации Объединенных Наций, призванного решать вопросы охраны здоровья на международном уровне.

Всемирная организация здравоохранения начала свое функционирование 7 апреля 1948 года, когда был принят Устав ВОЗ. Сегодня в состав организации входит 194 страны из разных уголков земного шара. В ходе регулярных заседаний решаются важнейшие вопросы, связанные с обеспечением всех жителей нашей планеты доступной медицинской помощью, борьбой с эпидемиями, контролем за состоянием здоровья и влиянием на него различных факторов — от ухудшающейся экологии до экономических проблем.

Всемирный день здоровья — важный праздник, созданный для того, чтобы привлечь внимание к таким необходимым вопросам, как:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • решение проблем здравоохранения в отдаленных уголках планеты;
  • предупреждение распространения опасных заболеваний;
  • привлечение внимания к актуальным проблемам и поиск путей их решения.

pixabay.com /

Основные принципы здорового образа жизни

ЗОЖ сегодня — это целая философия, помогающая сохранить здоровье и бодрость духа на долгие годы. Среди основных составляющих здорового образа жизни медики и ученые выделяют следующие пункты:

  • постоянная физическая активность;
  • полноценный сон;
  • правильное питание;
  • полный отказ от вредных привычек;
  • соблюдение требований личной гигиены;
  • закаливание и укрепление иммунитета;
  • забота о душевном здоровье.

pixabay.com /

Спортивный праздник на День здоровья в детском саду. Сценарий. Средняя группа

Сценарий спортивного пpaздника «День здоровья» для детей средней группы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества 2. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Ход праздника
Ведущий: на спортивную площадку Приглашаем всех сейчас Праздник спорта и здоровья Начинается у нас (Под спортивный марш входят в зал дети)
Стихи
1 ребенок: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. 2 ребенок: Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. 3 ребенок: К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем И ничуть не устаем! (садятся ) Ведущий: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, что бы быть здоровым? 1. Делать утром зарядку обязательно 2. Мыть руки перед едой 3. Закаляться 4. Чистить зубы утром и вечером перед сном 5. Заниматься физкультурой и спортом Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой. Под тревожную музыку «влетает» Карлсон держится за спину и сердце. Ведущая: Здравствуй Карлсон!что с тобой? Ты здоров? Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел! Ведущая: А скажи – ка Карлсон что ты делаешь по утрам? Карлсон: Я ребята долго сплю,до полудня я храплю. Ведущая: Расскажи, но по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Карлсон: нет! Зарядки – то ребята я не делал никогда! Ведущая: Ребята, кажется я знаю, как на вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. Становись вместе с нами в круг. (весёлая зарядка под музыку) Карлсон: ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог. Ведущая: Неправильно ты питаешься! Ребята какую еду, что нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным. Дети: Овощи и фрукты Ведущая: Предлагаю поиграть в игру (1)«Собери овощи и фрукты» Описание: Дети встают в круг под музыку бегут по кругу, как только музыка остановится дети должны взять фрукт или овощ и поднять его вверх. Повторяется 2-3 раза Ведущая: а теперь карлсон мы поиграем в игру с ребятами, и ты с нами становись. (2) Игра «Назови полезный продукт «Дети становятся в круг. Ведущий по очереди бросает мяч ребенку, он должен назвать полезный продукт и бросить мяч обратно водящему. Ведущая: Молодцы ребята! Сейчас пора богатая овощами, фруктами, ягодами. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом. Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так не плохо! Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда! Предлагаю следующую игру (3) «Собери банные принадлежности» Описание: Первая группа участников встаёт в одну линию. по сигналу участники бегут к противоположной стороне и берут предметы гигиены, (проводится 2-3 раза затем играют дети второй группы) Карлсон: молодцы! Как замечательно после водных процедур! Это правило я усвоил! Ведущая: Для того, чтобы не заболеть, нужно научиться делать массаж биологически активных зон. Вставай-ка, Карлсон, вместе с нашими ребятами поучись. (4) Массаж биологически активных зон «Неболейка» Карлсон: Действительно, стало мне получше. Буду делать такой массаж обязательно Ведущая: Сейчас наши ребята докажут тебе, что много знают о том, что нужно делать, чтобы не болеть (5)Игра «Это правда или нет» Ведущая: Ещё одно правило! Это конечно же закаливание. Карлсон, а ты закаляешься? Карлсон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода! Ведущая: Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать! (6)Игра «Добавь лучики Солнцу» Описание: На противоположной стороне на стойках изображено лицо солнце, но ни хватает лучиков каждый участник бежит к солнышку и прищепляет прищепку и бежит обратно. Карлсон: Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось! Ведущая: Карлсон, ты запомнил основные правила здорового образа жизни? Карлсон: Запомнил! теперь я буду стараться делать всё правильно! Ведущая: А что бы ты не забыл, наши ребята споют частушки про Здоровый образ жизни. (поют дети старшей группы) Частушки Все здоровый образ жизни Мы с ребятами ведём, Хоть ещё мы дошколята, От взрослых мы не отстаём! Будем мы всегда здоровы, Будем крепкими расти, Если спортом заниматься, — Станешь самым сильным ты! Про таблетки и лекарства Позабудьте навсегда, Пусть у вас друзьями станут Солнце, воздух и вода! Вам понравились частушки? Мы пропели их для вас! Всем желаем мы здоровья В этот светлый добрый час! Карлсон: Ребята интересный праздник у вас получился, но обещайте, что и вы не забудете эти правила! Мне пора, до свидания ребята! Дарит ребятам фрукты. Ведущий: Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!
Приложение 1

Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной) Чтобы горло не болело,
Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело.
движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Указательными пальцами
Надо носик растирать.
растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком
и растирают его движениями в стороны— вмес¬те.
«Вилку» пальчиками сделай,
Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело.
средние пальцы и растираютточки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! —
Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!

Приложение 2
Игра «Это правда или нет» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Праздник здоровья в старшей группе детского сада День здоровья в ДОУ. Сценарий для старшей — подготовительной группы День здоровья в детском саду. Старшая — подготовительная группа

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе

День здоровья в 1 младшей группе. Сценарий праздника

Музыкальный праздник «День здоровья» в детском саду. Подготовительная группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]