Планирование «Недели здоровья» в средней группе
Яньшина Олеся Михайловна, воспитатель гр. №8
Планирование «Недели здоровья» в средней группе
Понедельник 2 апреля:
«В гости к Мойдодыру»
Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; продолжать воспитывать опрятность, привычку самостоятельно умываться; воспитывать правила поведения за столом; формировать умение следить за осанкой.
Формы работы:
Стихотворение Е. Кондратьева «Доброе утро»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Игра: «Научим Хрюшу умываться»
Д/И: «Надо, надо умываться»
,
«что нам нужно за обедом»
С/Р игра: «Столовая»
Повторение стихотворения «Мышка плохо лапки мыла»
, потешки
«Водичка-водичка»
Поём песенку воды (разная сила голоса)
Игра: «Хорошо-плохо»
Беседа с Мойдодыром «Что мы знаем о чистоте?»
,
«О необходимости умываться»
,
«О правилах за столом»
Рассказы и показы детей «Как умываются животные»
,
«Как я слежу за собой»
Вторник 3 апреля:
«Где живут витамины»
Цель:
Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости для здоровья;
воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов
Формы работы:
Сюжетная игра: «Айболит проверяет здоровье детей»
Беседа: «Что полезно для нашего организма, а что вредно»
Комплекс упражнений «Яблоко»
.
Раскрашивание фруктов и овощей (дорисуй геометрическую фигуру)
.
Д/И: «Куда что положить?»
,
«Какого цвета овощи?»
,
«Один — много»
,
«Где живут витамины»
Лепка овощей.
Упражнения «Изобрази овощи»
Гимнастические упражнения «Удивляемся природе»
.
Загадывание загадок.
Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы»
Среда 4 апреля:
«Чем мы дышим»
Цель:
Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растениях; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа (нос дышит)
Формы работы:
Разговоры: «Зачем нам нос?»
,
«Носы не только для красы»
Дыхательные упражнения6 «Пошмыгаем носом»
,
«Насос»
Чтение Э. Машковская «Мой нос»
П/И: «Тепло-холодно»
Рассказ воспитателя: «Что такое нос»
Д/И: «чистый и грязный воздух»
Игра: «Ветер дует нам в лицо»
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением неба (Воздуха)
Образовательная деятельность «Воздух-невидимка»
Упражнение на внимание.
Игра с воздушными шарами: «Подпрыгни и подуй»
Четверг 5 апреля:
«За порядком мы следим»
Цель:
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; приучать поддерживать порядок в группе и на участке;
закреплять умение ухаживать за растениями; формировать представление о значимости порядка и чистоты для здоровья человека.
Формы работы:
Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»
Беседа об уходе за комнатными растениями.
Д/И: «Чего не стало»
.
Рисование фиалки в горшочке
Трудовые поручения: уход за растениями, протирание игрушек и полок, сбор опавших веточек на участке.
Наблюдения за трудом дворника, уборщицы.
Разговоры: «Пыль – вредитель для здоровья»
Музыкальная игра: «Чисто – грязно»
Пятница 6 апреля:
«Весёлые игры»
Цель:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкость, выносливость и т. д.)
; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать у детей интерес к различным видам игровой деятельности; формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Формы работы:
Дидактические игры: «Запомни движения»
Сюжетные игры: «Физкультурное занятие в детском саду»
Подвижные игры, эстафеты: «Передай апельсин»
,
«Соберём урожай моркови»
,
«Пролезь по тоннелю»
Продуктивная деятельность: «Каждый день на зарядку»
,
Рассматривание иллюстраций о спорте,
Разговоры: «В какие игры можно играть на улице»
,
«Что такое футбол»
Спортивное развлечение на День здоровья в средней группе детского сада
Спортивное развлечение «В гостях у Айболита» для детей средней группы
Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ» Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении спортивных праздников и развлечений с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и в детском саду. Задачи: — развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию; — закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; — воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом. Оборудование: Одежда и атрибуты для Айболита; фрукты и овощи, дуги, обручи, медали, воздушный шарик, письмо.
Ход развлечения
Дети входят в группу под музыку. Рассаживаются на свои местаВедущая. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник Нынче праздник, день здоровья, С ним хотим поздравить вас. Счастья, бодрости с любовью Пожелаем про запас! Пусть все хвори исчезают, Пусть покинут грусть и лень, Пусть здоровья вам хватает Каждый день и каждый час Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!» Ведущая. Дети, кто скажет, что значит «быть здоровым»? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, больше и чаще двигаться. Здоровье-это бесценный дар, который получает человек при рождении. Здоровье- это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается.
Под веселую музыку в зал влетает воздушный шар, на нем письмо.Ведущая. Смотрите, смотрите, ребята, к нам на воздушном шарике прилетело какое-то письмо. От кого же оно может быть? Хотите узнать от кого оно? Дети. Да, с удовольствием. Ведущая. Тогда отгадайте загадку и узнаете. Загадка Лучший доктор для зверей и любимец всех детей лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря? И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки. Дети. Это Доктор Айболит! Ведущая. Правильно, молодцы. (Читает письмо)
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам доктор Айболит. Хотел я в гости Вас позвать, о деле важном рассказать и всем здоровья пожелать! А еще посмотреть какие вы все – ловкие и умелые, сильные и смелые!»
Ведущая. Дети Айболит приглашает нас с вами в гости, отправимся к нему? Дети. Да! Ведущая. Хорошо, тогда в путь скорее собирайтесь! Проводится музыкально-ритмическая гимнастика Я гуляю по дорожке (маршируют)
, И мои шагают ножки. А потом, а потом
(бегут на месте)
Все бегом, бегом, бегом. Через лужи прыг-скок. Прыг-скок, прыг-скок
(прыжки с ноги на ногу)
. А теперь на бугорок, Стоп
(притоп)
Надоело мне стоять, Лучше буду танцевать
(исполняет простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т.п.)
.
Ведущая. Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту Под музыку в зал выходит Айболит. (медсестра)Айболит. Здравствуйте ребята! Добро пожаловать ко мне в гости. Ждал я вас и поджидал. Я тот самый Айболит, что всех излечит-исцелит. Я надеюсь, вы все здоровы? Дети. Да, здоровы. Айболит. Зубки, ушки, чистите всегда? Дети. Да! Айболит. А мочалка и вода с вами подружилась? Дети. Да! Айболит. Тогда пора начинать наш праздник спортивный. Хочу посмотреть какие Вы смелые, умелые, ловкие, смышленые. Ведущая. Ну, раз мы пришли в гости к доктору, мы теперь не просто ребята, а веселые зверята. «Котята», «мышата», «Лисята», »Медвежата» ,»Зайчата» Приглашаем всех ребят — зверят на веселую зарядку. Проводится веселая зарядка для зверят Мы сегодня не ребятки, мы веселые зверятки! На полянке тишина, мы шагаем раз-два, раз-два (ходьба в колонне друг за другом)
Здесь котята
(прыжки)
И мышата
(ходьба на носочках)
Медвежата
(ходьба в перевалку)
И лисята
(перекат с носочка на пяточку)
Дружно цапли здесь шагают, выше ноги поднимают!
(ходьба с высоким подниманием колена)
Вот все звери побежали, А теперь все дружно встали. Подравнялись, рассчитались
(расчет на 1,2 и перестроение в две колонны)
Ну — ка, звери, не зевай! Упражнения начинай! 1. Зайцы лапки поднимают, Зайцы лапки опускают.
(руки поднимаются вверх, вниз)
2. А вот мышки наклоняются, У них спинки прогибаются
(наклоны вниз)
— Лапки тянем, тянем вниз! Делай с нами, не ленись! 3. Неуклюжий медвежонок упражнения делать стал, — Раз, два и он устал. А мы ни сколько не устали, мы быстрее делать стали! 4. А лисички на полу свою начали игру
(сидя на полу ноги вытянуты перед собой)
Ножки сгибают, потом разгибают Раз-два, раз-два! Вместе дружно, ты, да я!
(ноги сгибаем и выпрямляем)
Ну что, дружные ребятки, пора заканчивать
Доктор Айболит снова проверяет температуру, горло, смотрит руки, ноги у ребят, слушает дыхание.Доктор Айболит. Ну, теперь совсем другое дело, все в порядке. А сейчас я приглашаю всех зверят на веселые спортивные соревнования. Посмотрим, какие у нас ловкие, сильные и смелые ребятки — зверятки. Ведущая. А сейчас внимание! Начинаем соревнования! Проводится игра-эстафетаВедущая. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. Дети. Это Мяч Проводится игра на вниманиеВедущая. Посмотри, какие кегли Ровно-ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело И они уже лежат! Дети, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места) прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.Айболит. Ах, ребята молодцы! Ведущая. Продолжаем наш праздник. И сейчас мы поиграем в подвижную игру. Проводится подвижная игра: «Через ручеек» Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге. Айболит. Молодцы, мои ребятки. А Вы знаете ребята, чтобы помочь больному мне приходится преодолевать очень трудные препятствия. Я хотел бы посмотреть сможете ли Вы помочь друг другу в трудную минуту. Проводится игра-эстафета «Спаси больного!» (игрушку)(дети прыгают из обруча в обруч, пролезают в тоннель, берут коляску с игрушкой, обратно возвращаются бегом змейкой между кеглями.)Ведущая. Ребята, как вы думаете чтобы быть здоровым, что надо для этого делать? (Ответы детей)Айболит. Правильно, молодцы, для того чтобы быть здоровыми нужно есть витамины, а они больше всего есть во фруктах и овощах .А как вы хорошо знаете овощи и фрукты, сейчас мы проверим. Проводится игра: «Угадай на вкус» Айболит предлагает ребенку с закрытыми глазами отгадать овощ или фрукт. Айболит. Вот как здорово, все витамины попробовали на вкус! Я убедился, в том, что вы дружные и умные, а самое главное – здоровые! Спасибо за праздник и веселье! И вот вам от меня награждение. Ведущая. Соревновались и играли дружно. В соревновании победила дружба! Айболит награждает детей медалями. Дети благодарят доктора и выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное развлечение в средней группе. Сценарий Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Спортивное развлечение в детском саду «Вместе весело шагать». Средняя группа
Похожие статьи:
Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа