Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Особенности физкультурных занятий для детей раннего возраста ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Аннотация: в статье рассматривается систему работы по физическому воспитанию детей раннего возраста. Акцент при этом делается на физиологические особенности детей данного возраста. Ключевые слова: ранний возраст,…
Конспект НОД по физической культуре для второй группы раннего возраста «Медвежонок в гостях у ребят» Конспект НОД по физической культуре для второй группы раннего возраста . Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: Развивать двигательную активность детей Задачи: -Совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу,…
Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе детского сада
Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию. Средства: — Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» — 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей. — Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро». — Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»; — ИКТ оборудование: музыкальный центр. Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Обучающие задачи: — повышать двигательную активность детей; — учить детей соотносить движения с текстом; — способствовать формированию координации движений; Развивающие задачи: — развивать физические качества детей; — развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; — совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности. Воспитательные задачи: — воспитывать чувство коллективизма; — способствовать проявлению положительных эмоций; — воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом. Оздоровительные задачи: — профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы; — формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений; — воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа. Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро». Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее И сегодня весь день Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)Воспитатель: -Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём, Сказку добрую найдём. Дети друг за другом встали, Весело все зашагали. (Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём, может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки, И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать, Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться, Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем, Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)Воспитатель: — Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать: Круглый бок, румяный бок Покатился …. (Колобок) Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь! Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.Воспитатель: -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать: Длинное ухо, комочек пуха Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка) -Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими. Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка. Дети встречают сказочного персонажа – волка.Воспитатель: -Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк) -Правильно — это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам. Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Воспитатель: -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим! Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки. Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса! -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.
— Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка. Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель: — Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой. Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы: В какой сказке побывали? Кто повстречался на пути? Что делали с зайчиком? Что делали с волком? Что делали с мишкой? А с лисой? Воспитатель: — Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение. (детям раздается угощение) Под музыку дети уходят из — зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна
Похожие статьи:
Физкультурное занятие во 2 младшей группе. Конспект
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень
Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Автор:
Борцова Ольга Геннадьевна,
воспитатель
МАДОУ дс №169 города Тюмени
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья ( выложена дорожка из массажных ковриков)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Е. Железнова «Разминка» под музыку.
Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
Список литературы
- сайт muzofon.com
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/11/28/moe-zdorove-moe-bogatstvo
- https://best4school.ucoz.ru/news/konspekt_vneklassnogo_zanjatija_po_matematike_2_klass/2014-07-15-214
- Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- «Вако», Москва 2005.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Методика проведения физкультурных занятий во 2-ой младшей группе
Методика физического воспитания в младшей группе
Подготовила инструктор по физической культуре Феофанова Т.Ю.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
Большое внимание с раннего возраста уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств, а также привитию культурно- гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
Методически
правильно организованные физкультурные занятия призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями.
Занятия по физической культуре во второй младшей группе
проводятся 3 раза в неделю продолжительностью 15 мин.
(2 в зале, одно на улице)
; построены они по обычной структурной схеме, т. е состоят из вводной (2-3 мин., основной
(10 мин.)
и заключительной
(2-3 мин)
частей, для каждой из которой характерны свои задачи.
Вводная часть.
Упражнения этой части занятия мобилизуют внимание детей, подготавливают организм к выполнению предстоящей двигательной нагрузки. Это упражнения в ходьбе и беге, построения и перестроения, различные задания с предметами
(флажками, погремушками, кубиками)
выполняются по указанию воспитателя, иногда с музыкальным сопровождением. Например, дети идут в колонне по одному с кубиками в руках, педагог предлагает остановиться и постучать кубиками перед собой, над головой, о пол и т. д. Аналогичны действия и с другими предметами: погремушками — погреметь, флажками- помахать.
Упражнения в ходьбе и беге необходимо чередовать: сначала дети идут (неполный круг, а затем бегут (полный круг)
; задания повторяются 2 раза.
Построения и перестроения развивают ориентировку детей в пространстве, помогают осмысливать свои двигательные действия и выполняемые сверстниками.
На первых занятиях еще нет какого-либо организованного построения, вначале дети лишь упражняются в совместных действиях небольшими группами или всей группой в игровой форме
, например «Пошли в гости к кукле
(мишке)
». Через несколько занятий применяются наиболее простые построения — в шеренгу, в колонну по одному. Воспитатель сам строит детей в колонну по одному небольшими
группами в форме игры типа«Поезд»
,
«Трамвай»
.
Следует помнить, что малыши еще плохо справляются с заданием: забегают вперед, отстают друг от друга, не могут запомнить свое место в колонне.
Для обучения ходьбе и бегу в колонне по одному воспитатель может использовать веревку или шнур (дети берутся одной рукой)
. Но этот прием не всегда оправдывает себя, так как движения детей становятся неестественными. В свободном передвижении они легче усваивают задание.
Построение в круг проводится по ориентирам (предметам, заранее разложенные кубики, погремушки, флажки, мячи и т. д. В пары дети строятся вначале с помощью воспитателя: он предлагает детям встать в шеренгу, затем в колонну по одному, каждого ребенка, стоящего вторым в колонне, ставит к первому и предлагает взяться за руки. Ходьба парами проводится в среднем темпе (бег парами еще труден для малышей)
.
Основная часть (10-15 мин)
включает: гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них, основные движения (упражнения в равновесии, лазанье, прыжках, метании, подвижную игру.
Общеразвивающие упражнения. При их выполнении дети становятся в круг или врассыпную около предметов
(кубиков, погремушек, кеглей)
. Построение в круг целесообразно давать в начале года, когда малыши еще не научились быстро и организованно передвигаться. В дальнейшем желательно использовать разно-образные построения: в две шеренги (два полукруга, в виде буквы П, врассыпную около
предметов
, в шахматном порядке около стульев и т. д.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети заняли правильное исходное положение, так как это определяет общую нагрузку на организм и на отдельные группы мышц
.
Исходные положения самые разнообразные: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Переход от одного исходного положения к другому должен быть последовательным. Так, если детей нужно перевести из положения стоя в положение лежа, им предлагают сначала поставить ноги поближе друг к другу и, плавно опускаясь, сесть, а лишь затем лечь (если дети хорошо подготовлены, то можно предложить скрестить ноги, а потом сесть). Для перехода из положения стоя в положение стоя на коленях требуется, чтобы дети сначала присели и затем плавно опустились (не ударяя колен)
.
При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя для малышей, как правило, используют две позиции ног: на ширине ступни и на ширине плеч.
Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми только 1-2 раза. Далее малыши продолжают упражнение самостоятельно по указанию педагога.
Почти все упражнения воспитатель показывает сам. Но некоторые из них может показать ребенок. С ним это упражнение заранее разучено. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки. Лучшему усвоению ритма прыжков помогает музыкальное сопровождение. Кроме этого, можно использовать бубен. В такт ударам бубна воспитатель произносит слова «выше, выше»
или
«легче, легче»
.
В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов
. В остальных занятиях используются разнообразные пособия. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же движения.
При подборе предметов
надо учитывать принцип экономной организации занятий. Так, если занятие включает прокатывание или перебрасывание мячей, то и общеразвивающие упражнения следует провести с мячами.
Основные виды движений. Составляя перспективный план занятий, воспитатель четко намечает упражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, повторение же знакомого материала не требует детального объяснения, а предполагает лишь некоторые уточнения или частичный показ.
Во второй младшей группе
обычно планируется два вида основных движений на одно занятие. Нельзя снижать качество выполнения упражнений за счет увеличения набора основных движений.
Правильная организация занятий предполагает продуманное расположение пособий. Поэтому в плане или конспекте занятия желательно дать схему размещения пособий и местоположение детей и воспитателя.
Условием, обеспечивающим освоение детьми двигательных навыков, является подбор основных движений для каждого занятия, с учетом их физиологической сочетаемости и постепенного усложнения. Это достигается двукратным повторением каждого занятия в течение недели (иногда с небольшими изменениями)
и правильным подбором второго основного движения, которое в данном случае выступает как средство изменения
(уменьшения или увеличения)
физической нагрузки, как средство оживления двигательного опыта детей, подготовки их к выполнению нового задания. Например, если в первой неделе каждого месяца вторым движением планируются прыжки, то в дальнейшем, когда прыжки будут планироваться одним из первых основных движений, это поможет детям наиболее полно реализовать свои возможности.
Таким образом, систему планирования основных движений можно представить в следующем виде: на первой неделе каждого месяца обучают равновесию и упражняют в прыжках, на второй — обучают прыжкам и упражняют в метании, на третьей — обучают метанию и упражняют в лазанье и, наконец, на четвертой — обучают лазанью и упражняют в равновесии.
Подвижная игра — кульминационный момент в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.
III. Заключительная часть
(2-3 мин).
После подвижной игры детей надо привести в спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, спокойные игры, хороводы.