Рисование на тему «Красивая птичка» в средней группе детского сада
Птицы представители живой природы, которые знакомы ребятам с малых лет по сказкам и личным наблюдениям. Эти животные отличаются оперением, размерами, повадками, поэтому каждый мальчик или девочка смогут найти среди них полюбившуюся породу, которую они захотят изобразить.
Один из самых простых и интересных рисунков»
Цель рисования на тему «Красивая птичка» в ДОУ
Главной целью данного мероприятия служит развитие творческих способностей у детей, получение навыков индивидуальной и групповой работы.
Пример конспекта занятия
- Ознакомление детей с темой урока;
- Раздача дополнительных материалов;
- Рассмотрение с учениками схем, шаблонов, иллюстраций того, что им необходимо нарисовать;
- Поэтапное рисование;
- Обсуждение проделанной работы и подведение итогов.
Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки (декоративное рисование)»
Конспект занятия
«Укрась свои игрушки
(декоративное рисование)»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Дата:
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Занятие:
Рисование
Приоритетное направление:
Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
— Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
— Закреплять приемы рисования кистью.
Развивающие:
— Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.
Формы работы
: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные:
вопросы к детям, беседа об игрушках.
Наглядные
: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки
.
Практические:
продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа
: На листе нарисована одна игрушка, вторую нарисовать и разрисовать по аналогии.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал
: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки
.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Мотивация:
приглашение в музей дымковской игрушки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (
ответы детей
) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (
ответы детей
) Закройте глаза (
звучит музыка
). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (
проходят к столу с игрушками
)
II. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (
ответы детей – дымковские
) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (
ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково
) Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (
ответы детей
) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (
рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Сами белоснежны, как березки, А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?
(ответы детей— Делали эту игрушку из глины)
. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (
ответы детей — потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами
) Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей — круги, полоски, точки, сетка, кольцо) Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю. Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?
(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка — марфуточка. А вот ее утята. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей)
Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.
Воспитатель: Отправляемся в нашу мастерскую.
Физкультминутка. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (
рассматривают узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко. Утка-Марфутка Бережком идет, Уточек-Марфуточек Купаться ведет. Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку. Ребята, вспомните как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку. (
Выполнение работ детьми
) Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Кого мы с вами расписывали?
— У вас все получилось или были трудности?
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.
Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему. Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность.
Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Перед тем, как перейти к основной части задачи, следует убедится, что дети имеют полное представление о птицах. Для этого необходимо показать им этих животных вживую. Если на момент проведения урока весна или лето, то можно выйти на улицу, ведь в этот период пернатые особенно активны. Если же зима, когда многие птицы отправляются на юг, остается довольствоваться картинками или чучелами. Следует также рассказать детям о разных видах птиц, среди которых можно выделить:
- Перелётных;
- зимующих;
- домашних.
Также необходимо рассказать о рационе пернатых: комары и другие насекомые, семена и плоды. Чтобы ещё больше увлечь детей, можно рассказать детям сказки про этих животных, предложить отгадать загадки про пернатых, а также рассказать об интересных выражениях типа “птичка-невеличка”.
Физкультминутка
До того, чтобы дети не заскучали, надо проводить раз в час физкультминутки. Если помещение достаточно большое и просторное, то можно выполнить несколько танцевальных движений под весёлые короткие песни.
Обратите внимание! Можно найти песни про птиц и предложить детям выполнить под музыку махательные движения, похожие на взмахи крыльями. Если же класс не очень большой, то можно выполнить зарядку для глаз.
Физкультминутка птицы»