Текст книги «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»


Перспективный план занятий по аппликации в средней группе

Мария Душечкина

Перспективный план занятий по аппликации в средней группе

Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу)

Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон
(круги, квадраты и т. д.)
Рассмотреть предметы с узорами. Отметить их красоту. Игровое задание
(сделать в подарок любимой кукле платок, тарелку и т. д.)
. Поощрение самостоятельности детей

Сентябрь Зайкина избушка Учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей Квадрат, треугольник, прямоугольник. Обрезки бумаги. Фон (голубой квадрат)

Организовать постройку игрушечного дома из строительного материала. Прочитать сказку «Зайкина избушка» Закрепление последовательности раскладывания и наклеивания частей. Поощрение творческого подхода к оформлению

Сентябрь Этикетки и и чеки (в свободное время)

Познакомить детей с приемами работы ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм Полоски розовой, голубой, желтой бумаги. Ножницы с тупыми концами Организовать игру в «магазин». Изготовить атрибуты
(этикетки, чеки)
Рассматривание инструмента — ножниц. Показ работы ими
(как раздвигаются рычаги при вырезании)
. Предложение разрезать полоски

Октябрь Окна дома (автобуса)

Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз; наклеивать элементы на равном расстоянии друг от друга Полоски серой или белой бумаги. Силуэты домика, автобуса без окон. Ножницы Рассмотреть на прогулке окна домов, автобуса,определить их расположение на одной линии Игровой прием: сделать несколько раз в воздухе движение ножницами. Предложение вырезать одинаковые окна, наклеивать их

Октябрь Праздничные флаги Закрепить умение разрезать полосы поперек и составлять композицию из флажков в виде гирлянды, на подставках (на выбор)

; красиво сочетать элементы по цвету Разноцветные полоски и голубой фон Наблюдать праздничное оформление улиц, площадей. Прочитать стихотворение 3. Петровой «Флажок» Рассматривание образцов. Закрепление приема разрезания полос. Сочетание фигур по цвету

Ноябрь Украсим полотенце узором Продолжать формировать умение разрезать узкие полосы на равные части и украшать узором один конец полотенца, комбинируя квадраты по цвету Полоски разноцветной бумаги. Фон — белый прямоугольник Рассмотреть узор на полотенцах, изготовленных народными мастерами Показ вариантов образцов с приемами комбинирования узора по цвету, по композиции

Ноябрь Косынки для матрешек Учить разрезать квадрат по диагонали для-получения двух треугольников, сочетать их по цвету, закрепляя приемы наклеивания и узорного оформления Квадраты 6×6 см разного цвета. Квадратный фон Повязать девочкам косынки. Разучить игру «Ходит Ваня»Игровой прием: в гости приходят матрешки. Предложение сделать косынки. Показ приема вырезания

Декабрь Елочки растут в лесу Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку; варьируя величину частей, наклеивать на основу; украшать фон снежинками из обрезков бумаги Зеленые квадраты разных размеров. Обрезки белой бумаги. Синий фон Организовать игры с елкой-пирамидкой (разобрать, сложить ее, соблюдая последовательность)

Показ приема вырезания и составления елки из нескольких треугольников

Декабрь Красивые ворота Учить вырезать и наклеивать ворота, сочетая прямоугольники, квадраты, треугольники по цвету и расположению. Развивать самостоятельность Полоски бумаги контрастных тонов. Белый фон Построить ворота из строительного материала на основе комбинирования форм и цветов в разных вариантах Упражнение в вырезании, в самостоятельном наклеивании фигур

Январь Домик для Снегурочки Формировать умение вырезать части домика и наклеивать их, украшая узором, чтобы получился сказочный образ. Закрепить приемы вырезания Разноцветные заготовки. Темно-синий фон. Обрезки бумаги Рассмотреть иллюстрации из альбома Ю. А. Васнецова.Обратить внимание на красоту построек Игровой прием: для куклы снегурочки вырезать красивый домик и украсить его

Январь Рыбки в аквариуме Учить вырезать рыбок из квадрата, располагать их на всем пространстве листа, сочетая по цвету и величине Разноцветные квадраты, обрезки. Голубой фон Наблюдение за рыбками в аквариуме (они плавают, догоняют друг друга)

Показ приема вырезания и составления рыб из разных фигур

Февраль Светильник Упражнять в умении вырезать полукруг, закругляя углы прямоугольника, с одной его стороны составлять разновидности светильника (бра, торшер, лампа, украшая их полосками, зубчиками Разноцветные полоски. Обрезки. Разноцветный фон (на выбор)

Рассмотреть на витрине магазина конструкции светильников
(колпаки, подставки)
Показ приема вырезания и подбора к тону абажура
(светлее его)
. Поощрение детей

Февраль Снеговик Учить детей вырезать круг, плавно закругляя углы; наклеивать три круга разного размера, чтобы передать образ снеговика Квадраты трех размеров. Обрезки бумаги. Синий фон Организовать лепку снеговика на участке детского сада Предложить вспомнить, какого снеговика лепили. Показ приема закругления углов квадрата

Март Подарок маме Учить оформлять узором салфетку, косынку, тарелочку, вырезанные из цветной бумаги; развивать умение аккуратно вырезать элементы, красиво наклеивать их на основу. Воспитывать чувство любви и уважения к маме Цветные полоски. Силуэты салфетки, косынки, тарелки (на выбор)

Прочитать стихотворение о маме. Формировать желание сделать ей красивый подарок Выбор фона и украшение его узором. Показ приема вырезания фигуры, красивого их сочетания

Март Скворечник Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к птицам (люди зимой их подкармливают, а весной строят скворечники)

Заготовки для частей скворечника. Голубой фон Наблюдать, как птицы строят гнезда, как люди устанавливают скворечники Закрепление приемов выполнения задания. Помощь детям

Апрель Одуванчики расцвели Учить вырезать круги и полоски, составлять из них образы одуванчиков, варьируя по высоте, величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе Желтые квадраты разных размеров. Обрезки бумаги. Зеленый фон Рассмотреть одуванчик. Украсить новую комнату букетом цветов Закрепление приемов вырезания круга. Контроль за расположением форм на листе. Поощрение детей

Апрель Праздничные шары Учить вырезать и различать круг, овал; составлять композицию в виде связки шаров разного цвета и размера, улетающих в небо. Вызвать у детей радостное ожидание праздника Квадраты и прямоугольники разного цвета. Розовый или голубой фон Украсить группу разноцветными воздушными шарами разной формы. Рассмотреть их вместе с детьми Закрепление приема вырезания округлых форм из четырехугольников. Показ красивых сочетаний формы и цвета в аппликации

Май Красивый цветок Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату Квадраты, прямоугольники разного цвета и размера. Белый фон Рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположения лепестков, полюбоваться их красотой Показ образцов, объяснение характера их отображения в аппликации. Выставка детских работ

Май Цыпленок гуляет на лугу Учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы. Видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях (клюет, бежит, смотрит вверх и т. д.)

Желтые квадраты и прямоугольники. Обрезки бумаги. Зеленый фон Рассмотреть иллюстрации. Разучить песню А. Филиппенко «Цыплята» Обследование игрушки, закрепление приемов вырезания, наклеивания в разных ситуациях. Поощрение самостоятельности детей

Методическая литература по аппликации

При подготовке занятий по аппликации педагогу будут полезны следующие пособия:

  1. Аппликации и поделки из бумаги. — М.: Стрекоза, 2012.
  2. Григорьева Г. Использование игровых приёмов в руководстве изобразительной деятельностью./Дошкольное воспитание, 1991.
  3. Гусакова, М.А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1987.
  4. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. — М.: Астрель, Сова, 2012.
  5. Дубровская Н.В. Аппликации из семян и косточек. — М.: АСТ, Сова, 2013. Дубровская Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги. — М.: Детство-Пресс, 2013.
  6. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991.
  7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. институтов — М.: Просвещение, 1987.
  8. Малышева А.И., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – М.: 2000.

Образцы составления планов занятий по аппликации можно найти в пособиях:

  1. Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. — М.: Мозаика-Синтез, 2021.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий. – М.: 2008.
  3. Конспекты занятий по аппликации в средней группе.

Творческому развитию детей 4–5 лет в образовательной программе детского сада уделяется много времени. При этом особое значение имеют занятия по аппликации, позволяющие малышам не только научиться пользоваться ножницами, отработать навыки работы с клеем и кисточками, но и узнать об изобразительных возможностях бумаги и других материалов для поделок. Всё это формирует у ребят важные учебные навыки и приобщает к интересному занятию, пробуждающему фантазию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]