Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»


Проведение творческого занятия «Одежда и обувь» в средней группе

Занятия по рисованию в средней группе часто носят игровой характер. Ребят не заинтересует задание «Надо нарисовать сапоги», а вот общение с персонажем-игрушкой и изготовление для него сапожек точно придётся по душе. Таким образом, вводная часть занятий по рисованию одежды направлена на повторение особенностей объектов по теме и одновременно мотивирует детей к практической работе.

Таблица: мотивирующее начало занятия

Тема занятияВариант вводной части
«Платок для матрёшки»Решение проблемной ситуации. В группу приходят матрёшки (игрушки или картинки с однотонными платками) и рассказывают ребятам, что в краеведческом музее скоро состоится выставка, а мастера не успевают расписать их. Дети предлагают помощь.
«Украшение свитера»Сюрпризный момент. В игровой уголок приходит посылка для детей и кукол. В ней находятся заготовки свитеров. Куклы жалуются, что все они одинаковые, и просят ребят украсить их.
«Платье для любимой мамочки»Изучение наглядного материала: фотографий, открыток или презентации с женскими платьями. Проведение беседы:
  • Каких фасонов бывают платья? С каким узором?
  • Носят ли мамы платья?
  • Какое платье подарили бы вы своим мамам?

Изучение наглядного материала предполагает обязательное обсуждение

Конспект занятия по рисованию

Схема конспекта занятия в средней группе:

  • Цели и задачи.
  • Предварительная работа.
  • Дидактические материалы и инструменты для рисования.
  • План НОД:
      Оргмомент — 1 минута.
  • Вводно-информационный этап — 3–4 минуты.
  • Практическая часть — 13–14 минут.
  • Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.

Таблица: занятие по рисованию «Украшаем свитер» в средней группе (фрагмент)

АвторИванова Э., воспитатель МБДОУ Д/с №458, г. Нижний Новгород.
Цели
  • Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
  • оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы
  • Вырезанные из плотной бумаги свитеры,
  • гуашь,
  • кисти,
  • банки с водой,
  • салфетка.
Предварительная работа
  • Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами;
  • роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Ход занятияВ гости к детям приходит кукла. К.: Здравствуйте, ребята. Дети и воспитатель: Здравствуй. В.: А как тебя зовут? К.: Маша. В.: Мы рады видеть тебя, Маша, у нас в гостях. Но мне кажется, что ты грустная. Что у тебя случилось? К.: Мы пошли в магазин, хотели купить себе свитеры, но они все белого цвета. А мы хотели красивые, разноцветные. В.: Не расстраивайся, Маша. Наши ребятки такие умнички, помогут вам. Ребятки, вы сможете разукрасить свитеры? Д.: Да. В.: Ну что ж, отправляемся тогда в гости к куклам. Дети с воспитателем и куклой отправляются в гости к куклам. В.: Вот мы и пришли в гости. Какой тут магазин стоит. А что здесь продаётся? Д.: Свитеры. В.: Какого они цвета? Д.: Белые. В.: Действительно, они все белого цвета. Как их много! А когда носят тёплые вещи, ребятки? Д.: Когда холодно. В.: Правильно, в холодное время года. Зимой и осенью. Ребята, а вы хотите украсить их, чтобы куклы носили красивые свитеры? Д.: Хотим. В.: Тогда рассаживайтесь. Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает, что можно сделать, чтобы свитеры стали красивыми. В.: А как можно украсить свитер? Д.: Точками, волнистыми линиями, кружочками, точками. Воспитатель говорит, что каждый ребёнок украшает свитер, как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узор. Воспитатель помогает детям подобрать краски при выполнении работы. Хвалит детей и говорит, что куклы очень рады таким красивым подаркам. Физкуль <�…> В конце занятия дети рассматривают и подчёркивают красивое сочетание цветов и узоров. Кукла благодарит детей и прощается с ними. Дети и воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. До свидания. Подводится итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenoe-tvorchestvo-risovanie-ukrashaem-sviter-dlja-detei-srednei-grupy.html

Конспект приведённого занятия — классический образец декоративного рисования в средней группе. Существенное замечание одно — физкультминутку рекомендуется проводить в середине занятия, а не в конце (после теоретической и практической частей). Динамическая пауза необходима детям как смена деятельности и способ снятия напряжения.

Куклы будут довольны: уникальные вещи создали ребята

Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет

Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:

  • предметное рисование,
  • декоративное рисование.

Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.

Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое

Материалы и основа для рисования

Для занятий потребуются:

  • Краски: Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
  • Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
  • Цветные карандаши. Простым карандашом дети обводят шаблоны для декоративного рисования красками.
  • Плотная бумага или картон:
      1/2 альбомного листа,
  • заготовка в форме одежды или обуви (заранее вырезает педагог).
  • Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе

    Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.

    Техника и приёмы рисования

    Приёмы рисования красками:

    • рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
    • изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
    • отдельные мазки и точки.

      Рисуя красками, проще получить яркое изображение, но нужно быть аккуратнее: не капнуть, не смешать границы

    Приёмы рисования карандашами:

    Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.

    На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:

    • «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
    • мелом на доске (маркером на специальной доске).

    Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками

    Видео: как нарисовать юбку

    Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.

    Видео: как рисовать варежки

    Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.

    Сочетание с аппликацией и лепкой

    Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:

    • вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
    • фольгированными блёстками,
    • пуговицами,
    • кусочками пластилина,
    • обрезками ткани.

    Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.

    Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»

    Индивидуализация заданий

    Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:

    • выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
    • самостоятельный выбор цвета красок;
    • выбор узора из предложенных вариантов.

    Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:

    • сделай набросок платья сам, без шаблона;
    • из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
    • нарисуй пару обуви/рукавиц.

    Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив

    Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию

    Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:

    • по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях: «Украшение свитера»,
    • «Нарядное платье для куклы»;
  • как повторение особенностей времён года (рисование осенней, зимней, летней одежды):
      «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
  • «Яркие футболки»;
  • украшение заготовок к праздникам:
      «Галстук для папы»,
  • «Новый фартук для бабушки на 8 Марта»;
  • после чтения некоторых сказок:
      «Сапоги для кота»,
  • «Сарафан Василисы Прекрасной»;
  • при изучении народных промыслов:
      «Фартук для дымковской барышни»,
  • «Платок в стиле гжель».
  • Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]