Мастер-класс 1. Как нарисовать осеннее дерево: рисуем дерево методом «тычка»
Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».
Для рисования дерева методом тычка Вам необходимы:
— краски гуашь,
— кисточки № 2, № 4,
— белая бумага для акварели А 4.
Это дерево будем рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.
Пошаговое описание рисования дерева
Шаг 1:
В центре верхней части листа бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.
Шаг 2: Отступив от первого яруса вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый. Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.
Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус. Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.
Шаг 4: На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.
Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.
Шаг 6: Кисточкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так как и растет дерево, постепенно сужая ствол к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.
Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.
Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно. Другим я помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.
Примеры детских рисунков осеннего дерева
Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование)в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Осеннее дерево».
Задачи:
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы:
½ альбомного листа, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года. Просит назвать признаки осени. (перекидывает мяч детям).
Загадка
Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Что скажите это? (Дерево)
Дети присаживаются на пол.
Беседа о дереве.
В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья? Деревья дают кислород. Чистят воздух.
(Появление птицы Таратун в космическом корабле).
Диалог с птицей Таратун
В. — Здравствуйте, а вы кто?
Т. -Я птица Таратун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Дайте мне дерево и я полечу домой?
В. – Таратун, а ты знаешь, как выглядит дерево.
Т. – Нет.
В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.
Т. – Здорово. Спасибо.
Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.
Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.
Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.
На веточках листочки. Каким цветом осенью листочки.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Какая красивая аллея получилась.
Т. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.
В. — Что-ты, Таратун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун. Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.
Т. – Здорово, у нас на планете есть техника, и мы ваши рисунки оживим. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу страну Каптун.
Дети проходят к столам.
Как нарисовать дерево: творческие задания для детей
— На какие две группы делятся породы деревьев? (Лиственные и хвойные)
— Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).
— Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?
— Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? (Подробнее о рисовании сосны — в статье «Рисуем лето»).
— Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?
— Почему осень называют золотой?
— Прочитайте детям или выучите стихи про осень:
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова «Осень»)
Следом за летом Осень идет. Жёлтые песни Ей ветер поет, Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)
Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но и в других техниках .Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.
Тема: Рисуем осенний лес
Для работы необходимо подготовить: — краски гуашь; — белый альбомный лист А4; — кисточка плоская широкая (например, № 12), — опавшие листья с разных деревьев.
Как нарисовать с детьми осенний лес в технике отпечатков листьев на бумаге: пошаговое описание
Шаг 1. Рисуем на фоне небо.
Работу начнем с оформления фона. Лист размера А4 расположим горизонтально. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева направо рисуем небо и немного размываем водой. Опускаясь вниз листа, стараемся на кисть брать больше белой краски, чем синей. Небо можно нарисовать на 1/4 листа.
Шаг 2. Рисуем на фоне землю.
Предложите детям вспомнить, какие краски у осени? Пусть они подумают, чем отличаются старые деревья от молодых? Какие деревья они будут изображать на рисунке? Нарисуем землю с опавшими листьями коричнево-зелёными красками движением кисти слева направо.
Шаг 3. Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.
Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.
Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.
Хвостик у листочка тоже покрасить.
Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.
Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик.
Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!
Шаг 4. Рисуем старые деревья большого размера отпечатками листьев.
Аналогично рисуем еще несколько деревьев отпечатками разных листьев крупного размера и красками разного цвета. Это старые деревья, они более крупных размеров. Попробуйте листочки раскрасить несколькими цветами. Вот что получилось у четырехлетней Настеньки.
Шаг 5. Рисуем молодые деревья и кустарники отпечатками листьев.
Теперь выберем несколько листочков поменьше – это будут молодые деревья и кустарники. Раскрасим их разными цветами осени и сделаем отпечатки на переднем плане. Таким образом получаем пейзаж – осенний лес. Вот какой осенний лес нарисовала отпечатками листьев семилетняя Лиза.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Вечерком
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Учи ребенка рисовать «сказочное дерево»!
Смысл нашего мастер-класса по рисованию в том, чтобы это было быстро, просто и красиво. Смею вас уверить, что «сказочное дерево» по силам ребёнку от трёх лет и родителям, которые даже не догадываются о том, что они тоже умеют рисовать.
Для работы нам понадобятся:
• листы бумаги любого формата (я выбрала А4 для работы красками, но подойдёт и обычный лист писчей бумаги, используемой обычно для принтера); • краски (гуашь или акварель) любых цветов; • кисточки (любые, но не маленькие, я предпочитаю колонок от №2 и выше); • баночка для воды; • тряпочка; • и самое главное – хорошее настроение.
Размачиваем гуашевые краски: делается это очень просто – каплю воды с кончика кисточки добавляем в каждую краску.
Начнем рисовать ствол дерева. Для этого берём на кисточку краску любого цвета. У меня это коричневый и синий, но вполне возможен любой другой цвет, от оранжевого до фиолетового. Ведём кисточкой вертикальную линию приблизительно в центре листа и делаем от неё несколько ответвлений.
Затем берём ещё одну краску, можно как родственную (красный-коричневый), так и по контрасту (жёлтый-синий). И пририсовываем ещё одну вертикальную линию рядом с предыдущей.
Таких линий может быть несколько. Главное условие: они должны быть разноцветными.
Добавляем ещё несколько веточек.
Дальше опять берём на кисточку любую понравившуюся краску, и кисточкой «ляпаем» листья поверх ствола и веток. Это можно делать даже пальчиком, что особенно актуально для самых маленьких художников.
Макаем кисточку или пальчик в другую краску, желательно по контрасту, и «ляпаем» поверх листвы. Чем гуще слой краски, тем интереснее и объёмнее будет крона. Используя те же краски, можно прикрыть корни деревьев сказочной разноцветной растительностью.
Добавляем новый цвет, ведь «кашу маслом не испортишь!». Посмотрите, уже получилось вполне нарядно. И здесь самые маленькие художники могут заслуженно гордиться своим чудесным деревом! Ведь если рисунок поместить в раму, то получится картина, которая может украсить комнату в вашем доме, а также порадует бабушку, которую ваш малыш удивит подарком, сделанным собственными руками.
Те, у кого ещё осталось терпение, могут создать фон для нашего чудесного дерева. Тут я могу посоветовать только одно: с той стороны, где у нас светлее крона и ствол, фон делаем потемнее, а с той стороны, где крона и ствол темнее, фон лучше сделать светлее. Цвет выбираете произвольно.
Теперь кладём нашу подсохшую работу на пол и смотрим, чего не хватает: цвета, яркости, густоты? Исправляем ошибки и наслаждаемся полученным результатом.
Фото Марии Беликовой
Серия сообщений «для детей»:
Часть 1 — Самые дорогие детские игрушки Часть 2 — Главные правила общения с ребенком … Часть 6 — Русские красавицы Часть 7 — Как обустроить ванную комнату для ребенка Часть 8 — Учи ребенка рисовать «сказочное дерево»! Часть 9 — Простые схемы красивых снежинок из бумаги! Часть 10 — Купить автокресла Romer, по выгодной цене! … Часть 19 — ЛЕГКИЕ И КРАСИВЫЕ НОВОГОДНИЕ КОМПОЗИЦИИ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!!! Часть 20 — Потрясающий Новогодний Ангелочек из салфеток!!! Может быть хорощим украшением при сервировке НОВОГОДНЕГО СТОЛА, и при украшении елки! Часть 21 — Елочные игрушки своими руками!!! Легко и оригинально!
Чудо-дерево
Васильева Алевтина ПетровнаНаумова Галина ПетровнавоспитателиМБДОУ “Детский сад № 11 “Ручеек”общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому развитию детей”города Чебоксары Чувашской Республики
ЧУДО-ДЕРЕВОконспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности: «Восприятие художественного искусства. Изобразительная деятельность».
Рекламное сообщение
Возрастная категория: дети средней группы.
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
- Развивающие задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы;
- Развивать творческое воображение, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
- Развивать мышление, воображение и любознательность детей.
- Воспитывающие задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
- Словарная работа: объяснить детям понятия: художник, мольберт-треножник.
- Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Лешу И, Артема Д., помочь формулировать имеющиеся у них представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
- Предварительная работа:
- Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево».
- Рассматривание иллюстраций, «Чудо-дерево».
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская) аудиозапись классической музыки; материал для рисования: листы белой бумаги формата А5, клейстер, кисти, клей пва, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки, фломастеры, карандаши, мелки, цветной песок, пластилин, акварель, палитра, пшено.
Ход.
Вводная часть (Дети играют в группе)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую интересную книгу рассматривает Софья, мы с вами ее уже читали. Кто помнит, про что в книге написано и кто ее автор?
Дети: – «Чудо-дерево», а написал её Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: -а как вы догадались, что это чудо-дерево? (ответы детей).
Слайд № 1 (Прилетает шарик).
Воспитатель: -Ребята, к нам шарик прилетел. Посмотрите, к нему что – то привязано. Это письмо, а кто его написал, отгадайте по загадке.
Слайд № 2
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …
А кто такой художник? Чем занимается художник? (ответы детей). Что есть у художника? На чем рисует художник? Почему он называется треножник?
Предлагаю прочесть письмо художника.
Слайд № 3
«В чудесном лесу росли удивительные деревья. На острове случилась беда, все деревья куда – то исчезли. Животные и птицы остались без жилья. И все померкло вокруг. Помогите, пожалуйста, нарисовать чудесные деревья, чтобы остров вновь заблистал красотой и волшебством, чтобы птицы и звери смогли вернуться домой. Мне одному никак не справиться, поэтому я написал вам это письмо».
Как вы думаете, чем мы сможем помочь Художнику? (Ответы детей).
Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, который прислал нам художник, и вы превратитесь в чудо – художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.
1, 2 ,3 ,4, – в художников все превратились!
Художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю подойти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.
-На что может быть похоже Ваше «чудо-дерево»? (Может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен).
-Каким должно быть дерево, чтобы птицам и зверям там нашлось много места? (Оно должно быть пышным и раскидистым).
-Аня, какие материалы ты будешь использовать для изображения дерева? Андрей, какое дерево ты будешь рисовать?
Костя, каким будет твое дерево? (Ответы детей).
-Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Мы начнем рисовать дерево со ствола).
– Правильно. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).
Правильно, ветки.
(Стук в дверь, вход игрушки-художника).
-Ребята, кто – то к нам стучится, предлагаю посмотреть. Это же художник! К нам пришел он не один, а с волшебной елочкой. Вот такую красивую елочку нарисовал художник. Она очень веселая, и хочет с вами поиграть.
– Ребята, поиграем?
Физминутка «Елочка».
Слайд № 3
Воспитатель: -Молодцы, теперь предлагаю присесть на свои места и продолжить свою работу.
Желаю вам удачи и творческих работ. Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.
Художник: -Какие чудесные деревья у вас получаются. Какие молодцы!
Слайд № 4
(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку).
Художник: -Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших птиц и зверят.
Художник: -Предлагаю побродить по сказочному лесу, полюбоваться необычными деревьями у других детей. Кто хочет рассказать о своем дереве? Какой материал ты использовал для рисования? (Дети рассказывают о своем дереве, дают ему характеристику, например, это самое высокое и густое дерево, на нём поселятся птицы. А на этом дереве есть дупло для белки).
Итоговая часть.
(Художник предлагает сделать выставку деревьев на подставках).
Художник: – Спасибо, ребята. Какой волшебный, чудесный лес у нас получился. Мы будем беречь деревья. А зачем нужно беречь деревья? (Они украшают нашу природу, делают воздух чистым).
Художник: -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Какой материал вы использовали для рисования чудо-дерева? Что растет на ваших деревьях?
А я, ребята, вам скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли птицам и животным обрести дом.
Совсем забыл, я же вам принес цветные карандаши, чтобы вы так же красиво могли рисовать.
Дети: –Спасибо!
Художник: – Спасибо вам, ребята. До свидания! Сывă пулăр, ачасем! (уходит).
Дети: – Сывă пулăр!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А что бы вы хотели рисовать на следующем занятии? (предложения детей). Хорошо, будем ждать следующего занятия.