Игровое занятие в средней группе
Конспект итогового игрового занятия для детей средней группы
Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города»
Автор: Антошина Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ Детский сад №40 комбинированного вида Колпинского районаЦель занятия: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; умение различать геометрические фигуры; воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Вспомнить героев рассказа про Незнайку. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность. Закреплять умение безопасного обращения с ножницами. Материал: аудиозапись из фильма «Незнайка», «Голоса птиц», «Лягушки», «Шум луга». Слайды: лес, поле, луг, птицы, животные, герои «Цветочный город». Кружки жёлтого, красного, голубого и фиолетового на каждого ребёнка. 5 деревьев разного размера. Плоскостные изображения птиц и животных для игры «Посели птицу» Цифры от 0 до 5, геометрические фигуры. Карточки «Как растёт одуванчик» на каждого ребёнка. Плоскостное изображение домов, плоскостные изображения героев из «Цветочного города». Полоски бумаги зелёного цвета на каждого ребёнка, ножницы, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть (вводная) Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Незнайка». Дети входят и садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из Цветочного города. Кто же написал нам? (Читает письмо) «Здравствуйте! Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилась беда: Незнайка пошёл погулять и пропал. Мы его целые сутки искали, но так и не нашли. Помогите нам, ребята ». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сутки? (Ответы детей) Воспитатель: Я, знаю целое стихотворение про сутки. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. (на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть — красный, на третью – голубой, на четвертую — фиолетовый) «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам — вкусный ужин. Ночью на небе — луна, Очень строгая она: Наблюдает — все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем — спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Вижу, знаете. Дети, поможем жителям Цветочного города? Дети: Да! Воспитатель: Только до города трудная дорога, нас ждут различные задания и опасности. Как вы думаете, справимся? Дети: Справимся! Воспитатель: Тогда в путь. Пойдём мы пешком. Встаньте друг за другом и не отставайте. Игра «Ровным кругом». Дети, взявшись за руки, идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!» Повторяются движения, которые показал воспитатель. 2 часть (Основная) Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в лес (Звучит фонограмма пения различных птиц). Вы слышите птиц? А каких птиц вы узнали по голосу? (изображение леса) Дети: Кукушка, соловей, жаворонок и т. д. (фото птиц) Воспитатель: А в лесу только птицы живут? Дети: Нет, ещё дикие животные. (Дети перечисляют животных. Демонстрируется фото с изображением животных) Воспитатель: Смотрите, деревья с дуплами. Нужно расселить животных и птиц в дуплах. Белку мы поселим в дупле самого высокого дерева. Иди, (ребенок) посели белку. Сову – в дупле дерева пониже. Дятла — в самом низком дереве. Куницу – в дереве чуть выше низкого. Скворца — в среднем дереве. (Дети выходят по очереди и выполняют задание воспитателя). Воспитатель:Хорошо, ребята, скажите мне чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей) Мы справились с заданием, видно в лесу Незнайку? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. Игра «Зайка серенький сидит…» Воспитатель: Мы дошли до болота (фото болота). Болото просто так не пройти, нужно кочки выложить по порядку от 0 до 5. Цифру 1 поставьте на круглую кочку, 2- на овальную, 3- на прямоугольную, 4- на квадратную, 5- на ромбовидную, а 0- на треугольную. А теперь разложите кочки по порядку. (Дети выкладывают кочки по порядку и проходят по ним). Воспитатель: Прошли болото. Видно Незнайку? Дети: Нет. Воспитатель: Значит идём дальше Игра «Пляшет Незнайка» « Влево ножку, вправо ножку Так Незнайка пляшет под гармошку, То присядет, то привстанет И нисколько не устанет» Движения согласно тексту. Воспитатель: Стойте, что это? (фото луг) Дети: Луг. Воспитатель: А какие растения растут на лугу? Дети: Трава, колокольчики, одуванчики и т. д. Воспитатель: Молодцы. Что нужно всем растениям, животным и людям? Дети: Солнце, воздух и вода — будем мы расти всегда! Воспитатель: У меня есть карточки «Как растёт одуванчик? » надо выложить эти карточки по порядку. (Дети выполняют задание). Вы замечательно справились с заданием. Ой, смотрите, кто-то играет на лугу. Кто это? Дети: Незнайка. Воспитатель: Давайте возьмём его с собой, жители Цветочного города будут очень рады. Вот и Цветочный город и жители нас встречают. (Звучит фонограмма из мультфильма «Незнайка» и демонстрируется слайд героев мультфильма). Они рады, что мы нашли Незнайку. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю, чтобы Незнайка больше не уходил, и не заблудился украсить его двор травой и цветами. Посмотрите, как мы будем сажать траву. Ребенок, скажи, как нужно работать с ножницами? Выполняется аппликация по показу воспитателя, коллективная работа. 3 часть (заключительная) Воспитатель: А где мы были пока не нашли Незнайку? Кому мы ещё помогали? Что вам запомнилось? (Ответы детей) Воспитатель: За то, что мы помогли Незнайке прийти домой, жители цветочного города приготовили для нас угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Конспект занятия по ИЗО нетрадиционными способами рисования в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год»
Похожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие»
Программное содержание:
- развивать умение детей вычленять свойства предметов, сравнение по количеству двух множеств предметов;
- овладевать действием отбора требуемого количества предметов при помощи фишек – заместителей;
- умение ориентироваться на листе бумаги.
Материал: перчаточная игрушка «Ивашка», две дорожки: узкая и широкая; раздаточный материал: квадраты то 4 до 6 на каждого ребенка, фишки-заместители, треугольники; прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета и формы, разнообразные игрушки, волшебная палочка, звезды, цветы.
Ход НОД
(Звучит спокойная музыка Камаль «Рейки».)
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату и садятся на стульчики.
Тренинг «Комплимент»
Цель: сконцентрировать внимание детей. Настроить на положительное, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель. Какое у вас настроение? Хотите им поделиться? (Ответы детей.)
Дети говорят друг другу комплименты: ты хорошо сегодня выглядишь, я рада тебя видеть, как я люблю с тобой играть, ты такой веселый, какой ты добрый, как хорошо, что ты пришёл (а) сегодня в Д/С и пр.
Воспитатель. Ребята, посмотрит, сколько игрушек лежит на полу. Надо их пойти рассмотреть. По моей команде «длинный», вы пойдете туда, где больше игрушек делая длинные шаги. Покажите, какие шаги будете делать.
По моей команде «короткий», вы пойдёте туда, где сидит меньше игрушек, делая короткие шаги. Покажите, какие шаги будете делать.
Подойдя к меньшему количеству игрушек дети находят Ивашку-разноцветную рубашку.
Воспитатель. Посмотрите, кто это. Познакомьтесь с ним (дети знакомятся).
А теперь нам надо перебраться на другую сторону группы. Но как это сделать? На нашем пути речка.
Ивашка. Я помогу, смотрите какие дорожки у меня есть.
Воспитатель. Девочки пойдут по широкой дорожке, а мальчики по узкой. (Воспитатель спрашивает, по какой дорожке ты пошла, почему?)
Ивашка хвалит детей, но он тоже мальчик и хочет идти с ребятами, но не знает по какой дорожке ему пройти. Дети помогают.
Воспитатель. Ивашка принес с собой «волшебную» палочку, она может превратить нас в кого угодно. Ивашка говорит, что хочет превратить вас в строителей.
А что-же мы будем строить?
Ивашка. Дома.
Воспитатель. Дома стоят без крыш, что же делать, как помочь жильцам? (Ответы детей.)
Ивашка говорит волшебные слова (например,- «крибли-крабли-бумс»), до каждого ребёнка дотрагивается «волшебной» палочкой. Одних детей он превращает в строителей, других в кладовщиков.
Дети, вы должны пойти на склад и получить крыш столько, сколько на площадке домов (дети используют способ, усвоенный на предыдущих занятиях: отбирают нужное количество фишек-заместителей и с ними идут на «склад» получать крыши). Кладовщик отбирает количество крыш по количеству фишек. Дома достраиваются.
Ивашка хвалит детей.
Ивашка. Давайте пофантазируем. Кто может жить в этих домах? Кого вы хотите туда поселить? (Ответы детей.)
Я предлагаю сделать для жильцов новых домов подарки. Давайте подарим им разноцветные ковры. Я превращу вас в художников. Украшать ковры мы будем не красками, а цветными фигурами.
Я вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и правильно выкладывайте рисунок ковра.
Перед детьми большой выбор фигур разного цвета и формы. Под диктовку воспитателя дети выполняют задание. Ивашка смотрит, хвалит детей.
За труд дети получают сюрпризы (девочки – цветочки, мальчики – звёздочки).
Ивашка. Мне у вас очень понравилось и не хочется с вами растоваться. Можно я останусь? (Ответы детей.)
Рефлексия: Дети, кто к нам в гости приходил? Что мы делали вместе с Ивашкой? Вам понравилось?