Расслабиться и быстрее уснуть: уютные истории на ночь


Сказка перед сном — не просто развлечение

Время отправления в постель — не самые приятные минуты для ребёнка. Сколько раз нашим родителям приходилось выслушивать «не хочу спать» и «еще минуточку»?

А столько ещё предстоит услышать нам, теперь — от своих детей…

Такое поведение часто бывает вызвано эмоциональным напряжением. Долгий насыщенный день, серьёзные нагрузки в школе, — всё это действует на ребёнка возбуждающе.

На помощь родителям придут короткие сказки на ночь, слушать которые можно каждый вечер, превращая приготовление ко сну в приятную процедуру.

Сказка поможет ребёнку расслабиться перед сном и создаст в спальне волшебную атмосферу. Чтение сказок — это важные моменты тесного общения ребёнка с родителем, укрепляющие его доверие и привязанность. Совместное прослушивание аудиосказок — одна из граней такого общения.

Сказки малышам от 6 месяцев до 2 лет

Часть 1

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.


Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит!

Часть 2

И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Часть 3

Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»

«Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит!

Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?»

«Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо.

Часть 4

И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: „Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!“

А в лицо ему ветер, и снег, и град: „Эй, Айболит, воротися назад!“ И упал Айболит и лежит на снегу: „Я дальше идти не могу“.

И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки:

„Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!“

И вперёд поскакал Айболит И одно только слово твердит: „Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!“

Часть 5

Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.

„Ой“ если я утону, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Часть 6

И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Часть 7

А в Африке, А в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?

И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики


Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.

И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.

Какие сказки слушать перед сном?

Желая спокойной ночи своему ребёнку, мама с папой стараются создать все условия для того, чтобы сны малыша были добрыми. Исходя из этого, аудиосказки для детей, предназначенные для вечернего прослушивания, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Спокойный и простой сюжет.
  • Отсутствие напряжённых и пугающих моментов.
  • Высокое качество озвучивания и мягкие, приятные голоса у актёров.
  • Умиротворяющее, негромкое музыкальное сопровождение.

Сказка про дом, который любил чистоту и уют

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и мальчик! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

— Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться — думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать мальчик разбросал свои игрушки по всему дому, он даже не обратил внимания на то, что родители попросили его убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему мальчик не хотел убирать за собой. Он просто делал то же самое, что и его родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

— Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, — Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько: — Уууууууууууууу……

Что мы рады вам предложить

На нашем сайте представлены аудиозаписи, предназначенные для малышей и ребят школьного возраста. Здесь вы найдёте аудиосказки, слушать которые можно и перед сном. Они станут прекрасным завершением долгого дня.

Вниманию маленьких слушателей предлагаются следующие категории аудиосказок:

  • произведения отечественных писателей;
  • сказки зарубежных авторов;
  • записи устного народного творчества.

Выбор сказки во многом зависит от возраста ребёнка. Для самых маленьких хороши добрые короткие сказки Владимира Сутеева с искусно выполненными иллюстрациями, а также работы Геннадия Цыферова, Дмитрия Мамина-Сибиряка, Корнея Чуковского.

Для старшего дошкольного возраста отлично подойдут аудиосказки для детей, созданные по произведениям Михаила Пляцковского, Ганса Христиана Андерсена, Сергея Козлова, а также по мотивам народных сказок.

Ребятам старше 6 лет будут интересны сказочные истории Джанни Родари, Астрид Линдгрен, шедевры Александра Пушкина.

Сказка про кроватку

Возраст: 5-10 лет Жила-была кроватка. У неё было розовое в цветочек одеяльце, мягкая белая перинка и жёлтая в горошек поду­шечка. А ещё у кроватки была очень капризная девочка. Девочку звали Анечка. Каждое утро Анечка просыпалась, сладко потягивалась и, отбросив розовое одеяльце, выска­кивала из кроватки, как пружинка. Анечка торопилась поза­втракать и начать какую-нибудь новую интересную игру. И, конечно, ей и в голову не приходило поправить подушку и одеяло, заправить свою кроватку так, чтобы она выглядела опрятной, а не стояла распустехой до прихода Аничкиной бабушки. Кроватка очень расстраивалась из-за этого, но утешала себя: «Анечка ещё маленькая, вот подрастет, научится всё делать сама и не будет про меня забывать». С этими мысля­ми кроватка, повздыхав, засыпала. А вы разве не знали, что кроватки днем спят? Ведь они всю ночь показывают детям интересные сны, баюкают и согревают своих малышей, вот и устают. Поэтому днем они отдыхают. А когда наступает вечер, они просыпаются, полные сил… Вот только нашей кроватке совсем не хотелось просы­паться. Но не подумайте, что она не любила свою девочку. Нет, что вы! Всё дело в капризах. Помните, что девочка у кроватки была очень капризная? Так вот, как только прихо­дило время ложиться спать, Анечка начинала твердить: «Не хочу в кроватку! Не пойду спать!» Принималась плакать и даже топала ножками. А кому же понравится такое отно­шение? И с каждым вечером кроватка грустила всё больше и больше. И однажды решила окончательно: «Не нужна я Анечке! Уйду, куда глаза глядят, вернее, куда ножки идут!» Ведь это так печально, когда тебя не любят… Сказано — сделано. Дождалась кроватка, пока бабушка её заправит и выйдет из комнаты, а потом — шмыг, и сама за порог. Ножки одну за другой переставляет, торопится. Вышла кроватка на улицу, а куда идти — не знает. Но это не беда, ножки её сами по тропинке повели. Им с непри­вычки по утоптанной земле легче ходить, чем по травке. Привела тропинка кроватку в лес. А там… Деревья стоят высоченные, шумят. Птицы с ветки на ветку порхают, поют. По земле звери всякие бегают, каждый своим делом занят. «Ох, — вздохнула кроватка, — а мне- го как быть? Может, по­пробовать найти себе нового хозяина в лесу?» Не успела кроватка подумать об этом, смотрит — навстре­чу ей по тропинке муравей ползёт, соломинку тащит.

Как правильно рассказывать сказки новорожденному

Национальная программа оптимизации вскармливания детей 1 года жизни

Процесс чтения сказки для новорожденного ребенка начинается задолго до самого чтения. Для того чтобы малыш проявил интерес к книгам, важно, чтобы он овладел основными навыками: умением слушать и разглядывать картинки.

Известно, что слух ребенка развивается еще в животике мамы. Задолго до рождения он способен слышать и воспринимать голоса родителей, музыку, звуки природы. Поэтому специалисты советуют беременным женщинам окружать себя и будущего малыша приятными звуками, устраивать сеансы релаксации, прослушивая спокойную музыку, рассказывать ему сказки.

Когда на свет появится новорожденный, стихи и сказки в мамином исполнении, которые он слышал, еще не родившись, будут действовать на него успокаивающе.

По мере того, как малыш подрастает, сказочный репертуар постепенно расширяется, к привычным сказкам и колыбельным прибавляются потешки, прибаутки, песенки.


Первые книжки со сказками для малышей должны быть безопасными и красочными

В период от рождения до шестимесячного возраста можно прочесть текст самим, а можно использовать фоновое прослушивание произведений. С этой целью помогают аудиосказки – отличное решение для современных родителей, например, на основе авторских или народных произведений: «Курочка Ряба» или «Сказки-потешки», «Сказки перед сном».

От 6 месяцев до года можно приобрести первую детскую картонную книжку, которая состоит из плотных, прочных и безопасных страниц. Детям нравится манипулировать с книгой, что является плюсом, так как помогает упражнять мелкую моторику. Не стоит покупать много малышовских книг, 2-3 будет вполне достаточно.

Педагоги разработали правила, которые помогут родителям выбрать книжку:

  • Она должна иметь плотные картонные страницы с качественным переплетом, так как кроха все пробует на вкус;
  • Иллюстрации лучше выбирать простые и крупные. Чем проще будет изображение, тем более узнаваемо оно будет ребенком, соответственно, интерес к книге будет выше;
  • Идеальные изображения, если они выполнены на основе 4 основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и 2 дополнительных (белого и черного), так как чересчур пестрые картинки утомляют кроху. Трехмесячные малыши лучше всего воспринимают контрастные цвета;
  • Картинки должны быть обязательно реалистичными, например, известные деткам домашние животные или фрукты, понятные действия героев. Это один из наиболее важных моментов, так как до годика идет познание большого объема информации, и абстрактные изображения будут вводить грудничков в заблуждение.

Важно! Идеальной книжкой со сказками для детей 0 и старше будет небольшого формата картонка, на каждой странице которой изображено по картинке, слова в ней необязательны. Мама будет просто рассказывать ребенку о том, что на картинке изображено, это и будет первая сказка.

Путешествие на шаре

Сегодня прекрасный солнечный день. Мы вместе с тобой садимся на большой воздушный шар, нас приветствует штурман и предлагает отправиться в путешествие. Мы, конечно же, соглашаемся. И шар начинает отрываться от земли, он медленно поднимается и нежный ветерок ласкает наши лица, мы слышим пение прекрасных птиц.

Шар потихоньку набирает высоту, мы видим верхушки деревьев, а затем и крыши домов нашего города. С высоты птичьего полета город кажется совершенно иным. Он такой маленький, как будто игрушечный, а по земле ходит много маленьких человечков похожих на муравьев.

Шар поднимается все выше и выше, ты чувствуешь себя легким как перышко. Видишь облака так близко, что, кажется – их можно пощупать, облака рисуют причудливые узоры, напоминающие животных и птиц.

Ты ощущаешь приятный прохладный ветерок. А внизу пейзажи сменяют друг друга — реки, леса и поля, все видно как на ладони. Солнышко начинает садиться, рисуя красочный закат, и мы понимаем, что нам пора возвращаться домой.

Воздушный шар начинает медленно опускаться, реки, леса и поля становятся все ближе и ближе. И вот мы уже опускаемся к своему родному городу, который стал привычных размеров. Корзина воздушного шара опускается на травку. Мы выходим и счастливые идем домой. Это путешествие было незабываемым, мы всегда будем вспоминать о нем с теплотой и радостью в душе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]