Про меня и про цыплёнка
Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.
К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.
Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.
Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.
На ночь про цыпленка
Жил-был цыпленок Тарас. Он был желтым, как солнышко. И характер у него был солнечный. Цыпленок был доверчивый и со всеми старался подружиться. Однажды на пути цыпленка появился петух. Петух очень удивился тому, как выглядел Тарас — тот был испуган, всклокочен, перышки его дрожали.
— Что с тобой, цыпленок? – спросил петух.
— Сейчас я всё тебе расскажу, — сказал цыпленок.
— Когда я был совсем маленьким, то дружил со щенком Потапом. Я был с ним на короткой ноге. Но в один далеко не прекрасный день щенок встал не той ноги. И с этого момента начались наши неприятности. Щенок вообразил, что раз он – в будущем взрослый пёс, то должен пугать меня и гонять по двору. Вот и сегодня гонял. Я со всех ног побежал домой, в курятник. А он за мной. Я еле ноги унес. Теперь к нему ни ногой.
— Зря ты обиделся, — сказал петух. Потап любит побегать, но зла он не держит. Вот смотри, он пошалил немного и теперь спит без задних ног. Давай поиграем с ним, когда он проснется.
— Ноги моей больше около его конуры не будет, — пробормотал цыпленок и пошел играть с утёнком.
Но петух всё-таки решил примирить бывших друзей. Когда Потап проснулся, петух рассказал ему о том, что цыпленок на него обиделся. Потап полаял для порядка, и пошёл с Тарасом мириться. Он оглядел цыпленка с головы до ног и сказал, что тот похож на маленькое пушистое солнышко. Тарас недоверчиво поглядел на щенка, но отворачиваться не стал. Тогда щенок достал из своего тайника сахарную косточку и предложил её цыпленку.
— Спасибо, Потап, но цыплята косточек не едят, — сказал Тарас.
Щенок покраснел и спрятал косточку. Но мир был восстановлен. Петух ушел восвояси, утёнка позвала мама, а цыпленок и щенок начали играть в прятки. Они играли до тех пор, пока солнышко не спряталось за тучку. Стало темнеть, и друзья отправились по домам.
Удивление первое
Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:
— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?
— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.
— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.
Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.
— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?
Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.
— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?
Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.
Как цыпленок голос искал
Первый солнечный луч пробежал по дорожке, перепрыгнул через забор и заглянул под смородиновый куст. Там на зелёной траве лежало яйцо.
«Трак!.. Трак-трак!» Яйцо треснуло, раскололось, и на свет появился Цыплёнок.
— Добро пожаловать! С днём рождения! Доброе утро! — зашелестела трава, закивали цветы, замахали крыльями бабочки. — Пи! — пискнул Цыплёнок. — Пи-пи-пи!..
— Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно. Голос должен быть громкий. Вот такой: «Карр! Кар-р!» — прокаркала Ворона, вспорхнула с ветки и улетела… «Громкий голос — это хорошо, — подумал Цыплёнок. — Все слышат. Но где взять этот громкий голос?.. Пойду поищу!»
Большая зелёная Лягушка сидела у кадки с водой. — Ква! Ква-ква! Ква! — Доброе утро! — обратился к ней Цыплёнок. — Не могли бы вы научить меня говорить так же громко? — Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Думаю, что тебе лучше поискать другой голос. И Лягушка прыгнула в воду… «Поискать? Но где?» — подумал Цыплёнок.
Возле дома на солнышке грелась Кошка. Она лениво потягивалась и облизывала двух крошечных котят. — Пи-пи-пи!.. Простите, — обратился к Кошке Цыплёнок, — не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос. — Мя-а-у! Мурр-мя-а-а- у! — замурлыкала Кошка. — Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат. — У вас очень приятный голос, — вежливо ответил Цыплёнок. — Только мне нужен громкий голос. Чтобы все слышали!
— Тогда тебе надо обратиться к Собаке. — Спасибо! — обрадовался Цыплёнок и со всех ног бросился к собачьей конуре. Он сунул туда голову и запищал: — Пи! Пи-пи-пи! Здравствуйте! Из конуры высунулась рыжая лохматая голова.
— Р-рр! Здр-р-равствуй, здр-р-равствуй! Что случилось? — Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста! — С удовольствием! Учись! И тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков. Собака залаяла: — Гав! Гав-гав! Гав! А теперь — ты! — Пи! Пи! Пи!.. Что-то не получается. Извините! Придётся поискать голос в другом месте… До свидания! — Га-га-га! Где это видано, чтобы такие малыши разгуливали одни?! Где?! Большой серый Гусь сердито посмотрел на Цыплёнка и зашипел:
— Ш-шш! Ш-шш! Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. «Нет-нет! Такой сердитый голос мне не нужен!» Он подождал, пока Гусь уйдёт, и выглянул из-под листа. — Ме-е-е! Ме-е-е! — совсем рядом кто-то кричал громко и жалобно. — Ме-е-е! Цыплёнок подошёл поближе. Это была маленькая белая Козочка.
— Ты что плачешь? — спросил Цыплёнок. — К ма-ме-е! К ма-ме-е! — Не плачь! Придёт твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то, что у меня: «Пи-и, пи-пи-и…» Кто меня услышит?!
Но это было не так. Цыплёнка услышала его мама — Курица. — Куд-куда?! Куда ты пропал?! Я отлучилась всего на минутку! Ты тако-ко-кой маленький! Тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!
— Мама, мама! — пожаловался Цыплёнок. — Я искал громкий голос, но так и не нашёл! — Ко-ко-какой ты глупенький! — ласково сказала Курица. — Послушай меня внимательно и запомни:
Голос громкий или тихий — Голос может быть любой, Только важно, чтобы голос Был не чей-нибудь, а свой! — Ты понял?
— Пи-пи-понял! — обрадовался Цыплёнок и запищал громко-громко: — Пи-пи! Пи-и-и!
Удивление второе
А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.
Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.
Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.
Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.
Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.
Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.
А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.
Воскресенье — весёлый день.
День рождения мамы
Эта сказка про цыплят учит детей быть заботливыми и уметь не только получать, но и дарить подарки.
«Ранним осенним утром цыплята Пик, Цып и их маленькая сестрёнка Клю никак не хотели просыпаться. Папа-петух разбудил их, когда солнышко ещё только показалось из-за горизонта. Дело в том, что у мамы-курочки сегодня был день рождения. Папа-петух спросил, готов ли у цыплят подарок для мамы. Но цыплятки очень хотели спать, а вот готовить сюрприз совсем не хотели.
Тогда папа-петух предложил им сыграть в одну очень интересную игру. Ну кто же откажется от игры, даже если за окном раннее утро?
Цыплята быстро вылезли из своих кроваток и на цыпочках, чтобы не разбудить маму, отправились вслед за папой на кухню.
На столе стояла миска с мукой, молоко, сахар и разноцветные зёрнышки. Папа сказал, что сегодня все цыплятки будут поварятами.
Цып и Пик добавили молоко и сахар в муку и стали мешать тесто, а папа с малышкой Клю готовили крем из масла и сгущённого молока. Когда тесто было готово, цыплята вместе с папой поместили его в форму и отправили в печь. Готовый тортик поварята смазали кремом и посыпали цветными зёрнышками.
Когда проснулась мама-курица, на кухне её уже ждал вкусный и красивый сюрприз. Цыплята с папой спели маме весёлую песню и подарили торт. Мама была очень счастлива, а цыплята поняли, что готовить и дарить подарки очень приятно и весело».
Как цыплёнок рисовал
Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.
Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.
Стали цыплёнка спрашивать:
— Почему ты так делал? А он смеётся:
— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.
Как цыплёнок впервые сочинил сказку
Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
У домика на заячьих ножках росли ушки.
У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
А у домика на курьих ножках алел гребешок.
Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»
Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»
А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»
Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.
Зачем читать детям сказки?
Сказки — это прекрасная возможность рассказать малышам просто о сложном. Именно из них кроха узнает о дружбе, любви и заботе, учится отличать хорошее от плохого и доброе от злого.
Не ленитесь, прочтите малышу перед сном сказку. Поверьте, даже самый лучший мультик или аудиозапись не заменят родного маминого голоса, который убаюкивает и настраивает на крепкий сон.
Про друзей
Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.
— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.
— А что ты тут делаешь?
— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.
— А зачем?
— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.
Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.
Сказка про лисёнка и цыплёнка
Эта сказка учит детей выбирать друзей не по внешности, а по внутренним качествам.
«Жил на свете один маленький цыплёнок. Он был таким крохотным, что боялся даже выходить из дома — вдруг его не заметит и раздавит медведь или случайно зайчик прыгнет прямо ему на голову? Но самым страшным, что ожидало цыплёнка за воротами дома, была встреча с хитрой рыжей плутовкой лисой. Не раз цыплёнку приходилось слышать об опасности лис, ведь они охотятся за маленькими вкусными цыплятами и уносят их к себе в нору, чтобы съесть там.
Но сидеть целыми днями дома было так скучно, что однажды цыплёнок решил выйти в лес прогуляться.
Как красиво было в лесу! Повсюду зелёные листики, на ветках соловьи поют свои красивые песни, на небе светит солнышко, жёлтое, как и сам цыплёнок. Пока малыш любовался на солнышко, сзади кто-то незаметно подкрался. Цыплёнок повернул голову. Перед ним стоял лис. Не успел цыплёнок открыть рот и позвать на помощь, как лис положил свою лапу к нему на голову и… громко закричал: «Какой хорошенький! Давай дружить!»
На этом закончилась сказка про цыплёнка и лисёнка, а вот их дружба ещё только началась, и впереди друзей ждёт много всего нового и интересного».
Почему они грустили
В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.
Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.
Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»
Занятие «Как цыпленок заблудился»
Людмила Спиридонова
Занятие «Как цыпленок заблудился»
Интеграция: «Социально – коммуникативное»
,
«Речевое развитие»
,
«Физическое развитие»
.
Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; составлять с новыми словами предложение, правильно «читать»
его; закреплять знания о слоге и ударении.
Образовательные: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком, пересказывать небольшие тексты. Продолжать учить детей образовывать форму множества числа имен существительных, отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать способности к диалогической речи
Развивающие: Развивать связную речь, навыки звукоподражания.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»
, чтение сказки К. Чуковского
«Цыпленок»
, беседа по содержанию сказки, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, объяснение, составление рассказа, рассматривание.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: начинаю рассказ на тему «Как цыпленок заблудился»
Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курицей. Но однажды увидел он лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, цыпленок – за ним. Лягушонок прыгнул в воду и исчез.
Во вторник…
Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
— Ниточку держите, а змея потеряли!
Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
— Держите ниточку, а где же змей?
Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:
— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.
Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
Почему они смеялись
В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:
— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!
Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…
Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:
— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!
В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.
Сказка на ночь про цыпленка. Читать и слушать
Жил-был цыпленок. Характер у него был солнечный. И был у него друг – щенок Потап. Однажды друзья не поладили… Слушать сказку (3мин28сек)
Сказка на ночь про цыпленка Автор: Ирис Ревю
Жил-был цыпленок Тарас. Он был желтым, как солнышко. И характер у него был солнечный. Цыпленок был доверчивый и со всеми старался подружиться. Однажды на пути цыпленка появился петух. Петух очень удивился тому, как выглядел Тарас — тот был испуган, всклокочен, перышки его дрожали.
— Что с тобой, цыпленок? – спросил петух.
— Сейчас я всё тебе расскажу, — сказал цыпленок.
— Когда я был совсем маленьким, то дружил со щенком Потапом. Я был с ним на короткой ноге. Но в один далеко не прекрасный день щенок встал не той ноги. И с этого момента начались наши неприятности. Щенок вообразил, что раз он – в будущем взрослый пёс, то должен пугать меня и гонять по двору. Вот и сегодня гонял. Я со всех ног побежал домой, в курятник. А он за мной. Я еле ноги унес. Теперь к нему ни ногой.
— Зря ты обиделся, — сказал петух. Потап любит побегать, но зла он не держит. Вот смотри, он пошалил немного и теперь спит без задних ног. Давай поиграем с ним, когда он проснется.
— Ноги моей больше около его конуры не будет, — пробормотал цыпленок и пошел играть с утёнком.
Но петух всё-таки решил примирить бывших друзей. Когда Потап проснулся, петух рассказал ему о том, что цыпленок на него обиделся. Потап полаял для порядка, и пошёл с Тарасом мириться. Он оглядел цыпленка с головы до ног и сказал, что тот похож на маленькое пушистое солнышко. Тарас недоверчиво поглядел на щенка, но отворачиваться не стал. Тогда щенок достал из своего тайника сахарную косточку и предложил её цыпленку.
— Спасибо, Потап, но цыплята косточек не едят, — сказал Тарас.
Щенок покраснел и спрятал косточку. Но мир был восстановлен. Петух ушел восвояси, утёнка позвала мама, а цыпленок и щенок начали играть в прятки. Они играли до тех пор, пока солнышко не спряталось за тучку. Стало темнеть, и друзья отправились по домам.
Цыпленок был рад тому, что наконец-то он помирился со щенком. Цыпленку снились теплые дружеские сны.
Щенок тоже счастливо улыбался во сне. Он потихонечку сопел. Он, в сущности, был хорошим псом.
Счастливых, теплых снов и тебе, дружок.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник