Какие сказки читать на ночь ребенку?
При выборе книг для чтения детям на ночь, обратите внимание на следующие моменты:
- Не существует одного универсального списка «к прочтению» для детей определенного возраста. Интересы каждого ребенка – индивидуальны, и могут отличаться от общепринятых канонов. Поэтому не настаивайте на прочтении всех рекомендованных книг, выбирайте то, что нравится ребенку
- Не спешите закупать книги согласно рекомендациям авторитетных источников. Возьмите в библиотеке или у знакомых сборники произведений для дошкольников, пробуйте читать сказки, рассказы и стихи разных авторов и на различные темы. Так вы легко определите, какие произведения пришлись по вкусу вашему малышу, и в каком направлении вам подбирать литературу в дальнейшем
- Не существует жесткого разграничения произведений по возрасту. Старшие дети могут с удовольствием слушать сказки для младших, активно участвовать в их обсуждении, делиться собственными мыслями или впечатлениями по теме.
- Продолжительность чтения определяется вниманием ребенка. Как только ребенок начинает отвлекаться или скучать – чтение стоит прекратить. Лучше читать меньше – по 5-10 минут, но каждый день
- Детям очень интересно слушать сказки о себе подобных персонажах. Поэтому при выборе произведения обратите особое внимание на сказки, где главными героями выступают дети
- Хорошая детская книга – это не только интересный художественный текст, но и творчество иллюстраторов. Делайте перерывы во время чтения, показывайте ребенку иллюстрации, описывайте и обсуждайте их. Если есть возможность, сравнивайте иллюстрации, нарисованные разными художниками к одной и той же сказке
- Чтение на ночь принесет пользу только при том условии, что это приносит удовольствие и для взрослого, и для малыша. Если книга не по душе одному из участников, ее нужно «отложить»
Ваш ребенок часто требует перечитывать любимую сказку еще и еще? Не отказывайте ему в этом, даже если приходиться это делать в 10-й раз. При перечитывании знакомой сказки ребенок чувствует себя комфортно, так как он уже знает, что произойдет с главным героем и чем закончится история.
В то же время его внимание сосредотачивается на незамеченных ранее деталях, смысловых нюансах, отдельных словах или предложениях. Любимая книга детства может запомниться на всю жизнь.
Сказка о том, как Федя спас лес от злого колдуна
Приехал летом мальчик Федя Егоров отдыхать в деревню к своим бабушке и дедушке. Деревня эта стояла у самого леса. Решил Федя сходить в лес за ягодами и грибами, но дедушка с бабушкой его не пустили. Они сказали, что в их лесу живёт настоящая Баба-Яга, и вот уже более двухсот лет никто не ходит в этот лес.
Федя не поверил, что в лесу живёт Баба-Яга, но бабушку с дедушкой послушался и в лес не пошёл, а пошёл на речку ловить рыбу. За Федей увязался кот Васька. Рыба клевала хорошо. В банке у Феди плавали уже три ерша, когда кот опрокинул её и съел рыбу. Увидел это Федя, расстроился и решил рыбалку отложить на завтра. Вернулся Федя домой. Бабушки с дедушкой дома не было. Убрал Федя удочку, надел рубашку с длинными рукавами и, взяв корзинку, пошёл к соседским ребятам позвать их в лес.
Федя считал, что бабушка с дедушкой сочинили про Бабу-Ягу, что они просто не хотят, чтоб он ходил в лес, ведь в лесу всегда очень легко заблудиться. Но заблудиться в лесу Федя не боялся, так как в лес он хотел идти с друзьями, которые давно живут здесь, а значит, хорошо знают лес.
К большому удивлению Феди все ребята отказались идти с ним и его стали отговаривать. Читать сказку до конца…
Поучительные сказки на ночь для детей
Поучительные сказки
Дети дошкольного возраста очень любят рассуждать о моральных нормах поведения, о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Поэтому поучительные сказки всегда вызывают большой интерес и душевный отклик у малышей.
Такие сказки помогают воспитать в ребенке положительные качества: доброту, отзывчивость, ответственность. Родители могут вспоминать или цитировать фрагменты поучительных сказок, когда возникают подобные ситуации в жизни их детей. Поучительные и воспитательные произведения для детей: 1. Для самых маленьких – сборники народных сказок поучительного характера, Тамила Иванченко «Маленькие поучительные сказочки для Манюнь», сборники терапевтических сказок «Сказки от слез», «Сказки от капризов», «Сонные сказки», Лилия Носова «Мамины сказки» 2. Детям постарше можно предложить произведения: В.А.Осеева «Кто всех глупее», «Плохо», «Волшебное слово» и другие рассказы и сказки, С.А.Баруздин «Сказки о трамвае», «Смелый поросенок», «Хитрый симпатяга», Л.Пантелеев «Фенька», «Две лягушки», Э.Успенский «Поучительные истории про мальчика Яшу»
Алфавит твоего тела
Р — рука — парная верхняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: кисть, запястье, предплечье, локоть, плечо. Для чего она нужна?
Для чего тебе рука? Призадумайся слегка. Ты при помощи руки Надеваешь сапоги. И она тебе поможет Кашу съесть и выпить сок. Можешь ты помочь бабуле Нитки все смотать в клубок, И мальчишку дёрнуть за нос, А девчонку за косу. А без пальцев ты не сможешь Ковырять в своём носу. В общем, берегите руки! Их старайтесь не ломать! Ведь со сломанной рукой Тяжело совсем играть. И с огнём поосторожней! И с горячею водой! Ну а острые предметы Убери ты с глаз долой! И спасибо скажут руки. Тебе будут помогать. Сможешь сделать всё на свете О чём можешь ты мечтать. |
Н — Нога — парная нижняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: стопа, лодыжка, голень, колено, бедро. Для чего она тебе нужна?
Прыгать, бегать и скакать, Или просто мяч пинать. Ноги очень уж важны. Ноги каждому нужны. Ими можно мерить лужи, Или вдаль бежать от стужи. Через скалочку попрыгать, Или в танце ими дрыгать. Ноги надо вам беречь. От болезней их стеречь. Не морозить их зимой, Летом обливать водой. |
С — Сердце — главный орган системы кровообращения, расположено в груди слева, разделено на две половины. Это мышечный орган, который перекачивает кровь по вашему организму. Для чего оно тебе?
Сердце есть в груди у нас. Это орган — высший класс! Оно гонит нашу кровь, Оно дарит нам любовь. Как машина без мотора Не поедет никуда. Так и мы с тобой без сердца Ни туда и ни сюда. |
Ж — Желудок — полый мышечный орган. Отвечает за переработку пищи. Для чего тебе он?
Прожевав кусочек плюшки, Ты глотаешь его сам. Он в желудок попадает, Чтобы в соке плавать там. Сок тот вовсе не простой, Не запьёшь его водой. Там ферментов очень много, Пище всей туда дорога. Ты желудок свой люби, Хорошо его корми. Гадость всякую не жуй, Не глотай, а сразу плюй. |
Раз моей дочке так понравилось мамино творчество, я решила заранее придумать поучительных историй по различным тематикам. Они ещё не закончены, постоянно добавляю что-то новенькое, то убираю некоторые фразы. Возможно, когда придёт время их читать моей дочке, от первоначального варианта и ничего не останется… Очень буду надеяться, что когда придёт время, и ей, и мне такие рассказики помогут в общении друг с другом, и трудный переходный возраст мы преодолеем с лёгкостью.
Веселые сказки для детей
Поучительная направленность сказки часто проявляется в юмористической ситуации. Смешные истории нисколько не ослабляет воспитательного воздействия на ребенка, а наоборот, усиливают.
Такие произведения очень нравятся детям, поднимают настроение, настраивают на позитив, развивают чувство юмора. Говорят, чувство юмора у детей – признак интеллекта. Здесь можно вспомнить много замечательных детских авторов, почитайте дошкольнику сказки Г.Остера, Б.Заходера, В.Сутеева, Э.Успенского, Д.Хармса, рассказы Н.Носова, В.Драгунского, В.Голявкина.
Веселые сказки
Интересные сказки для детей на ночь, познавательные сказки
Дети дошкольного возраста любопытны и любознательны, их интересует буквально все, ведь именно в дошкольном возрасте ребенок накапливает знания и собственный опыт, которые становятся основой для дальнейшего школьного обучения.
- Сказка – незаменимый инструмент, позволяющий рассказать ребенку о сложных вещах простым доступным языком. Например, забавная история о путешествии капельки описывает круговорот воды в природе и отвечает на много детских «почему». Узнать малышам много интересного об окружающем мире помогут произведения Л.Тарасенко из цикла «Познавательные сказки»
- Особое место среди познавательных произведений занимают природоведческие сказки и рассказы. Произведения В.Бианки, Н. Сладкова, Э.Шима, Н.Павлова, Е.Пермяка погружают в мир природы, открывают не видимые человеческому глазу тайны о жизни птиц и животных, учат доброте и гуманности
Бианки и др Родная природа
Мышонок Пик
В маленькой норке, в углу самой большой комнаты в деревенском доме, жил мышонок Пик. Он переехал туда совсем недавно, поэтому ещё не завёл друзей. Ему было скучно, и Пик решил прогуляться по двору. Нерешительно переступив порог, остановился. Всё-таки немного страшновато. Чтобы придать себе уверенности он запел: — Раз ступенька, два ступенька.
Вот я вышел погулять. Раз ступенька, два ступенька. Песни буду распевать!
Как всегда песенка ему помогала.
— Здравствуй, солнышко! — крикнул он.
Оно повернулось в его сторону, улыбнулось и ласково погладило своим лучиком его маленькие серенькие ушки.
— Здравствуй, травка!
И травинки легко пощекотали босые лапки Пика, осыпав их капельками росы. От этого настроение мышонка стало ещё лучше, и он громко рассмеялся.
— Кто тут смеётся? — послышался тоненький голосок. — Это я — мышонок Пик. А ты кто? — Я — улиточка Фая.
Пик обернулся и увидел маленькую симпатичную улитку на листке большого лопуха. Её домик был нежно розового цвета, а на нём блестели капельки росы. Над голубыми глазками, которые смотрели с любопытством и настороженностью, возвышались милые рожки.
— Не бойся меня, — сказал мышонок. — Я недавно здесь поселился, и у меня нет друзей и знакомых. — Совсем никого нет? — спросила Фая. — Совсем — совсем, — грустно вздохнул Пик. — А ты будешь со мной дружить? — Буду. Я люблю, когда много друзей. Так веселее. — Ура! — мышонок от радости даже закричал. — Пойдём, я познакомлю тебя с остальными.
Пик посадил маленькую улиточку к себе на плечо, и они отправились гулять уже вдвоём. Так мышонок начал своё знакомство с обитателями двора, где ему предстояло жить.
Они зашли за калитку и услышали громкое кудахтанье. Большая пёстрая курица, размахивая крыльями, носилась по двору, пытаясь собрать под крыло своих маленьких желторотых деток. — Куд-куда, куд-куда! А ну домой! Ко мне! Сюда! — кричала она, бегая за цыплятами.
А жёлтые комочки, резвясь и смеясь, удирали от неё в разные стороны.
— Это — мама Клуша, — представила курицу Фая. — Она всегда бегает за своими цыплятами и громко кричит. Привыкай.
Малыши были очень любопытны, и едва заметив Пика, бросились к нему. Мама Клуша, увидев незнакомца, которого обступили её ненаглядные детки, едва не свалилась в обморок.
— Куд-куда! Куд-куда! — ещё громче закричала она и бросилась на незваного гостя, сметая всё на своём пути.
Маленькая Фая едва смогла перекричать курицу: — Не бойтесь, мама Клуша! Это — Пик! Он мой друг!
Курица остановилась, посмотрела на мышонка. — Ты не обидишь моих малышей? — строго спросила она. — Конечно, нет! Я хочу с вами дружить! — ответил Пик, и его тоненький хвостик свернулся колечком.
Привлечённый шумом прибежал котёнок. Он был огненно-рыжего цвета и напоминал маленькое пушистое солнышко. — Мяу! Привет. Я — Сёма, — сказал он. — А со мной будешь дружить? — Конечно. Я буду очень рад! — А со мной? Кря-кря! — это уже подошёл утёнок Тяпа.
Ходил он всегда вразвалочку, неторопливо, зато плавал очень быстро и гордился тем, что умеет нырять. Всегда следил за своим белоснежными перьями и ярко красным клювом.
— Конечно! — прокричал Пик.
Он был очень счастлив, что у него появилось столько друзей. Все его стали расспрашивать, откуда он приехал, где и как жил раньше. Громче всех кричали цыплята. — Ты откуда? — кричит Цып. — Что ты там ел? — пищит Цап. — Почему твоя шубка серая? — с умным видом спрашивает Цуп. — Ты к нам надолго? — это уже Цоп. — А ты будешь с нами играть? — робко спросил самый маленький из братцев, Цеп.
Пик не успевал отвечать на вопросы. Но тут вышла хозяйка и позвала всех завтракать. Двор моментально опустел. А мышонок и улиточка пошли гулять дальше, они ведь уже поели. Друзья шли и радовались тому, что сегодня такой замечательный день. Травка зелёная, солнышко яркое, тёплый ветерок, вокруг птички летают. Пику снова захотелось петь, только не для храбрости, а от счастья. — Фая, а ты любишь петь? — спросил он. — Да, но песен знаю мало, — грустно вздохнула улиточка. — Я только что сочинил песенку. Хочешь, спою? — Давай, — ответила она. — А я буду подпевать! И они запели:
— Ах, какой хороший день! Ты присядь со мной на пень, Вместе песенку споём, А потом гулять пойдём! Если что случиться вдруг, У меня есть лучший друг. Я и ты, ты и я — Вместе лучшие друзья! Хорошо с тобой вдвоём! На плече сидишь моём. Будем весело играть! Будем песни распевать! |
Так и гуляли они по двору, распевая песенку, счастливые оттого, что сегодня просто хороший день, светит солнышко, а рядом столько друзей!
С дочкой мы ещё в прошлом году начали изучать части тела человека. И чтобы ей было проще всё запомнить, я начала объяснения складывать в стихи. Ей понравилось — и теперь мы вместе ищем рифмы, чтоб сложить очередной стишок.
Сказки на ночь для детей про машинки и животных
Многих детей, а особенно мальчиков, увлекают различные технические вещи – им нравится наблюдать за автомобилями и восхищаться их скоростью и мощью, они с удовольствием играют с игрушечными машинками, устраивая гонки или разворачивая посреди детской комнаты строительную площадку. Сказка, в которой героями выступают машинки, очень заинтересует таких малышей.
- Для самых маленьких подойдут книжки-игрушки, оформленные в виде машинок, с несложным текстом и яркими рисунками
- Для детей постарше подбирайте сказки с более сложным сюжетом, где главными героями являются машинки. С этими книгами ребенок узнает, какие машины бывают и как они устроены, как автомобили помогают строить дома и дороги, собирать урожай, тушить пожары
Сказки про машинки
Дети 2-5 лет часто просят читать сказки об одном и том же сказочном животном, например, о котенке, зайчонке или мышонке. Это происходит потому, что ребенок ассоциирует себя с любимым героем, и даже иногда просит поставить его в ситуацию, которую прожил сам. Такие сказки – прекрасный способ привить моральные ценности, показать ребенку, как следует действовать в той или иной ситуации.
- Маленькие сказки и рассказы о жизни не сказочных, а настоящих зверей и птиц расширит кругозор и познакомит малыша с удивительными фактами из жизни братьев наших меньших
Обещайкин
Жил-был мальчик Федя Егоров. Федя не всегда выполнял свои обещания. Иногда, пообещав родителям убрать за собой игрушки, он увлекался, забывал и оставлял их разбросанными.
Однажды оставили родители Федю одного дома и просили его не высовываться из окна. Федя пообещал им, что не будет высовываться из окна, а будет рисовать. Он достал всё необходимое для рисования, расположился в большой комнате за столом и начал рисовать.
Но только папа с мамой ушли из дома, Федю сразу потянуло к окну. Федя подумал: «Ну и что, что обещал не выглядывать, быстренько выгляну, посмотрю, чем ребята занимаются во дворе, а папа с мамой и не узнают, что я выглядывал».
Подставил Федя стул к окну, влез на подоконник, опустил ручку на раме и не успел даже потянуть створку окна, как она сама распахнулась. Каким-то чудом, прямо как в сказке, появился перед окном ковёр-самолёт, а на нём сидел незнакомый Феде дедушка. Дедушка, улыбнувшись, сказал:
– Здравствуй, Федя! Хочешь, я тебя покатаю на своём ковре? Читать всю сказку…
Сказки на ночь для детей до года
Детям до года можно показывать красочные книжки-картонки небольшого формата, читать короткие потешки, стишки и песенки.
- Книжки для самых маленьких должны быть с плотными картонными страничками, годовалым малышам нравится листать книжки, иногда даже не рассматривая иллюстрации – их увлекает сам процесс переворачивания страниц
- Ближе к году, когда у ребенка появляется возможность активно двигаться и исследовать мир вокруг, интерес к книгам угасает. Не стоит настаивать на чтении, показывайте малышу время от времени книги, если ребенок не проявляет интерес – отложите книги на некоторое время
Сказки на ночь для детей 2-3 лет
Что читать детям 2-3 лет
- В этом возрасте можно начинать рассматривать чтение как элемент ритуала отхода ко сну
- Выбирайте книги с плотными страничками, яркими иллюстрациями, несложным сюжетом
- Дети 2-3 лет с интересом рассматривают иллюстрации. Предложите ребенку так называемые книги для разглядывания – без текста
Книги для разглядывания
С трехлетнего возраста можно читать на ночь более объемные произведения, разбивая сказку на два-три вечера. Ребенок уже сможет запомнить, в каком месте вы остановились в прошлый вечер. Продолжая чтение сказки, вспомните вместе основные моменты из прочитанного. Чтение с продолжением развивает память и умение кратко пересказывать содержание.
В этом возрасте можно читать короткие обучающие сказки, которые знакомят ребенка с буквами, цифрами, цветами, некоторыми сведениями об окружающем мире, например, о круговороте воды в природе.
Лариса Тарасенко Познавательные сказки Путешествие капельки
Сказки на ночь для детей 4, 5 лет
У 4-5 летних детей внимание становится более устойчивым, дети могут слушать и следить за сюжетом произведения в течении 20-25 минут.
- После прочтения сказки желательно вместе с ребенком проанализировать сюжет и обсудить суть произведения
- При этом не забывайте, что восприятие и фантазия ребенка очень отличается от понимания взрослого. Позвольте ребенку самому представлять сказку и объяснять ее смысл, не настаивайте на своем, «взрослом» варианте
- Продолжайте практику анализа текста и иллюстраций
Лучшие книги для детей 4-5 лет
Какие сказки на ночь читать детям 6, 7 лет?
Круг чтения для детей 6-7 лет значительно расширяется, пополняется произведениями различной тематики.
- В этом возрасте ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель, он может самостоятельно выбирать книгу из числа предложенных
- Если ребенок читает уже сам, не переставайте читать ему на ночь. Традиционное чтение на ночь сближает детей и родителей, помогает воспитать у детей читательский интерес
- Начните вместе с ребенком вести читательский дневник. Заносите в него сведения о прочитанных книгах: автора, название, главных героев, собственные отзывы, понравившиеся цитаты
- Предложите ребенку нарисовать главного героя или рисунок к понравившемуся эпизоду. Ведение такого дневника способствует лучшему осмыслению прочитанного и развивает умение четко и ясно излагать свои мысли
Что читать детям 6-7 лет
«Как пес Барбос вдруг замяукал»
Все знают, что собачки лают, а кошки мяукают. И ты, (имя), конечно, это знаешь.
Но я расскажу тебе необыкновенную историю.
Жил-был пёс Барбос. Он был большой-большой. Он охранял дом своего хозяина. Если кто-то чужой подходил к забору, он начинал громко лаять: «ГАВ! ГАВ! ГАВ!». И поэтому его хозяин был спокоен – никто чужой не заберется в его дом.
А вообще пес Барбос был доброй собачкой. Он бегал по лужайке перед домом и ловил бабочек и всяких мошек. Правда, если соседская кошка забегала на его территорию, он снова гавкал и прогонял ее. Ведь всем известно, что собаки не любят кошек.
Но однажды случилось невероятное. Мимо забора прошла страшная горбатая старуха. Барбос начал гавкать, как обычно «ГАВ! ГАВ!» Но старуха, не обращая на него внимания, открыла калитку и вошла во двор. Барбос сильно рассердился и укусил старуху за ногу, чтобы она не ходила по чужим дворам. Старуха обернулась на собаку, посмотрела на нее злыми глазами и сказала: «За то, что ты укусил меня, я тебя накажу. Я – злая колдунья. И теперь ты больше не будешь лаять, а будешь мяукать, как кошка!» Сказала это старуха и исчезла, как будто в воздухе испарилась.
Барбос хотел залаять, но вместо «ГАВ!», сказал: «МЯУ!» Он покашлял, прочищая горло, и снова хотел залаять. Но опять замяукал.
Барбос так напугался, что не мог себе места найти, бегал по двору и беспомощно мяукал: «МЯУ! МЯУ!»
Услышали соседские кошки, что кто-то мяукает в соседнем дворе и подумали, что туда пришла приблудная кошка. Вбежали они во двор, огляделись — никого нет, кроме Барбоса. А Барбос бросился за ними, чтобы прогнать их со своего двора, но опять не смог гавкнуть, а только сказал: «МЯУ!» Кошки от удивления даже остановились и присели на землю. Где это видано, чтобы собаки мяукали?
— Барбос, что с тобой случилось, — спросили они собаку.
И Барбос рассказал им про злую колдунью на самом настоящем кошачьем языке.
— Вот это да! — удивились кошки. — Что же теперь делать? Как вернуть тебе способность гавкать? Ведь хозяин может выгнать тебя из дому — зачем ему мяукающая собака?
А Барбос обхватил лапами свою голову и только жалобно скулил.
Кошечки позвали всех своих подруг из соседних дворов и стали совещаться. Они думали, как помочь Барбосу.
— Барбос, спросили они у собачки, — а если мы тебе поможем, ты не будешь больше гоняться за нами и пугать нас?
— МЯУ! — жалобно сказал Барбос, что означало: «Никогда».
И тут одна белая кошечка вспомнила, что в соседней деревне живет добрая колдунья.
— Надо нам за ней сходить, может быть она поможет Барбосу.
Все кошки согласились с ней. Две кошечки остались с Барбосом успокаивать его, а остальные побежали в соседнюю деревню.
Через два часа они вернулись вместе с доброй колдуньей. Она была молодая и красивая, а в руке у нее была волшебная палочка. Посмотрела она на Барбоса, который жалобно мяукал, потом взмахнула своей волшебной палочкой и, о чудо, Барбос сказал: «ГАВ!»
Он не сразу поверил своему счастью и продолжал гавкать и гавкать.
Добрая волшебница погладила Барбоса по спинке и ушла.
А кошечки с тех пор больше не боялись Барбоса, потому что он выполнил свое обещание: никогда не гонялся за ними и не пугал их своим гавканьем.
С тех пор кошки и Барбос стали друзьями. Ведь только верные друзья помогают другу в беде.