Тематическая неделя в старшей группе по теме «Космос»


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Этот Загадочный космос»

Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»

Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Составлять картинку из частей» (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.

Непосредственно образовательная деятельность

Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы — одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия.

П/игра: «Пройди не упади».

Цель: Развивать равновесие, координацию движений.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

(по плану музыкального руководителя)

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

П/и «Вперёд к звёздам»

Цель: Развивать силу бега, выносливость.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине». Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.

Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»

Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.

П/игра «Займи место в ракете»

Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.

Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»

Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.

Труд – уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Составление загадок о звёздах и планетах.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Игровизор « Соедини предмет с формой»

Цель: развивать умение находить исходную форму предметов

Создание игровой познавательной мотивации

Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.

Наблюдение за ветром

Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.

Источник

Проект «Космос»

Подготовительная группа детского сада

Содержание проекта

Название проекта: «Космос».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Арсений (воспитанник группы №2) принес в группу энциклопедию о космосе. Рассматривая иллюстрации энциклопедии, детям многое было непонятно. Выяснилось, что дошкольники мало знают о истории освоения космоса людьми и о космическом пространстве в целом.

Эту проблему мы попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы со взрослым (педагогом или родителями).

Актуальность:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания — ощущение и восприятие. В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. К сожалению, мы заметили, что в Программе «Истоки» под редакцией Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. в подготовительной группе в недостаточной степени раскрывается раздел «Мир, в котором мы живем» по теме «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

И мы решили организовать проект Космос». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), чувство патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Цели проекта: создать условия для формирования у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного развития ребенка (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми); способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

Задачи проекта:

  • Формировать и расширять представления детей о истории развития космонавтики;
  • Формировать первоначальные представления о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства и т.д.;
  • Формировать знания детей о людях, открывшим человечеству космос;
  • Способствовать формирование у детей интереса к космосу и его познанию;
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать уважение к людям, что человечеству открыли «окно» в космос;
  • Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за страну.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта «Космос» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Данная работа принесет видимые результаты при условии, что будет реализоваться в тесном взаимодействии семьи и ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми);
  • Развитие активной, самостоятельной, творческой личности;
  • Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап — Информационно-накопительный этап

(1 неделя — с 19 по 23 марта 2021 года):

  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (диагностика);
  • Провести анкетирование родителей по теме проекта;
  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
  • Подобрать стихи, загадки, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
  • Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

2 этап — Организационно-практический этап

(2 недели – с 26 марта по 6 апреля 2021 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта;
  • Просмотр презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов для детей о космосе в ДОУ и вне его;
  • Организация выставки совместных творческих работ детей и родителей;
  • Выявление уровня знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика);

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(1 неделя – с 9 по 13 апреля 2021 года):

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Выставка картотек «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
  • Выставка творческой деятельности детей и родителей «Космос и его обитатели»;
  • Презентация проекта «Космос» педагогам ДОУ.

Реализация проекта «Космос» позволила сформировать у детей необходимые представления о космосе (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: активизировать познавательный интерес к космосу, закрепить знания детей о разнообразии космического пространства; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей.

Познание

Беседы:

«Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

«Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

«Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, а. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы;

«Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;

ООД:

Познание «Хочу быть космонавтом». Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Коммуникация «Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине». Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта;

Рассматривание видеороликов «Подводный мир».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыты: «Как увидеть звезды без лучей», «Почему днем звезды не видно», «Почему Луна на Землю не падает», «Кто съел месяц», «Как происходит смена дня и ночи».

Чтение художественной литературы

Я.К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе.

Социализация

Дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди отличия», «Лабиринт», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».

Продуктивные виды деятельности:

ХЭР (конструирование) «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

ХЭР (изо деятельности) «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

ХЭР (аппликация) «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Конструктивные игры: «Космодром» (из деревянного конструктора), «Космический корабль» (из лего-конструктора)

Сюжетно – ролевые игры «Космос», «Космонавты», «Авария на космической станции» и т.д.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце чемпион».

Продукт проектной деятельности:

Для педагогов:

  • Оформление папки «Методическая разработка. Проект «Космос»»;
  • Создание картотек и наглядных пособий «Вселенная и ее тайны», «Великие космонавты», «Планеты солнечной системы»;
  • Создание электронных картотек по теме проекта (презентации: «Увлекательная астрономия»; «Покорители космоса»; «12 апреля — День космонавтики»; видеоматериал: мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос);
  • Оформление работы проектом, презентация его педагогам ДОУ.

Для детей:

  • Пополнение знаний и представления о истории развития космонавтики;
  • Сформированность первоначальных представлений о космосе, солнечной системе, планетах, разнообразие космического пространства, о людях, открывшим человечеству космос;
  • Знакомство с играми, стихами, песнями, литературой по теме «Космос»;
  • Овладение умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;
  • Приобретение навыков социального общения со взрослыми;
  • Проявление уважения к людям, открывшим человечеству космическое пространство;
  • Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свою страну.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Пополнение РППС группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Космос»;
  • Пополнение РППС группы литературными произведениями: Стихи Т. Ларина «Герои — космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать»;
  • Пополнение РППС группы музыкальными произведениями: «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе», «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу»;
  • Пополнение РППС группы видеоматериалами для совместного просмотра с детьми (мультфильмы СССР: Союз мультфильм): «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Возвращение», «Возвращение со звезд», «Главный звездный», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на Луне», «Новеллы о космосе»;
  • Пополнение РППС группы энциклопедиями, иллюстрациями, плакатами по теме проекта;
  • Пополнение РППС группы дидактическими играми: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Найди отличия», «Лабиринт»;
  • Создание совместных творческих работ с детьми для участия в выставке на уровне группы на тему «Космос и его обитатели»;
  • Эмоциональное сближение родителя с ребёнком, посредством ознакомления детей с космосом вне ДОУ.

Реализация проекта «Космос» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о космосе, конкретизировать знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформировался интерес дошкольников к неизвестным фактам из истории космоса, о чем свидетельствуют результаты итоговой диагностики по выявлению уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста по теме проекта. Дети научились анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Дети и родители проявили интерес к космосу в целом и отразили свои впечатления в совместной творческой и поисково-исследовательской деятельности, что позволило им эмоционально стать еще ближе друг к другу.

Таким образом, разработанный и реализованный проект «Космос» мы рекомендуем педагогами ДОУ к использованию в работе с детьми и родителями.

Список литературы

  1. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013.
  2. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. — М., 2006.
  3. Донина О.И., Хамидуллина Л.А. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. — Издательство: АРКТИ, 2009.
  4. Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. — М.: Мозаика — Синтез, 2015.
  5. Клушанцев П.О. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.
  6. Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А. Окружающий мир для старших дошкольников. — М.: Балас, 2015. — 80с.
  7. Левитан Е.П. «Рождение «Дошкольной астрономии» // Земля и Вселенная. — 2010. — №6.
  8. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.
  9. Марупова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 128с.
  10. Паникова Е.А., Инкина В.В. Беседы о космосе. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
  11. Скоролупова О.А. Покорение космоса. — 2-е изд. — М.: «Издательство Скриптории 2003», 2010.
  12. Тятюшкина Н.Н., Ермак О.А. Тропинками Вселенной: методические рекомендации по формированию элементарных астрономических знании у старших дошкольников. — Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006.
  13. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128с.

Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ

Конспект ООД «Путешествие в космос» для детей средней группы.
Автор:
Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного. Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме «Космос». К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи: — развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной); — удовлетворение потребности детей в самовыражении; — развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; — вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей; — формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве; — побуждать к активной речи. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты. Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение в игровую ситуацию Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте. Я здороваюсь везде — Дома и на улице, Даже здравствуй, говорю На соседней улице. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень. Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? 2. Открытие нового знания. Беседа о космосе Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете? Дети: Звезд. Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает? Дети: Солнца. Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите… Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты. Педагог: А на какой планете живем мы? Дети: Земля Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты». Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (ракета). Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем. Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет) 4. Игра «Собираем Незнайку в полет» Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). 5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке Педагог: Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке. Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. ( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.) Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. 6. Итог ООД Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим? Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия»

Беседа про космос в старшей группе

Сказка про космос для детей дошкольников 5-7 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]