Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы. Тема: Космос
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы
Автор: Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ — детский сад №7, г. Екатеринбург Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей. Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи:
– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; – закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат: – уметь применить усвоенные знания; – уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы; – уметь выполнять поставленные задачи. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: коллективная. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методический комплект: Средства: – наглядные
– иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; –
оборудование
– магнитная доска; –
материалы и инструменты
– гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход занятия
Актуализация знаний детей
Воспитатель привлекает внимание детей.Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять? Ответы детей.Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/
А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/
Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
. До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
.
То же с другой рукой.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем. Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Ответы детей.Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Предположения детей.Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет:
(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Воспитатель объясняет ход выполнения работы.Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки. Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового? Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Как нарисовать космический пейзаж поэтапно Рисование мелками на бумаге для детей от 4 лет Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе на тему: Космос
Похожие статьи:
Рисование осенних листьев, 1-2 класс
Красивые рисунки на тему космос в технике граттаж
С помощью этой необычной техники можно быстро получить красочный рисунок. Он будет выглядеть необычно и ярко, но при этом не потребуется много времени на его исполнение.
Материалы:
- Плотный лист белой бумаги
- Восковые мелки
- Гуашь черная
- Кисть
- Острый инструмент: спица, зубочистка, шпажка
- Жидкость для мытья посуды
Раскрашиваем лист бумаги восковыми мелками, как будет угодно. Закрашивать бумагу нужно плотным слоем.
Гуашь нужно смешать с жидкостью для мытья посуды в пропорции 2 к 1. Покройте этой смесью бумагу.
Теперь необходимо дождаться, когда высохнет краска. Острым предметом прорисуйте космические предметы на листе, чтобы проявилась цветные мелки.
Еще один вариант рисунка на тему космос в технике граттаж.
Лучше и удобнее использовать для этого деревянную палочку или бамбуковую палочку для маникюра.
Восковыми мелками можно закрашивать лист любыми способами.
Добавить в гуашь можно моющее средство для посуды или жидкое мыло.
Только после того, как лист полностью просохнет, можно приступать к рисунку.
Можно использовать трафареты, чтобы изобразить космические объекты
Рисунок на день космонавтики карандашом
С приближением апрельских дней, вспоминается такой праздник, как день космонавтики. Карандашами можно нарисовать космическую вселенную с помощью нескольких шагов и даже школьникам это будет под силу.
На белом листе бумаги нарисует циркулем окружность. Жёлтым карандашом заштрихуйте центр круга, а потом делаем оранжевые штрихи. Потом опять жёлтым делаем слой и далее продолжаем розовым чуть выше, потом сиреневым.
С другой стороны можно взять синий и фиолетовый.
Черным карандашом делаем штрихи в тех местах, где захочется. Можно использовать вишневый цвет. По центру окружности перейдите на более светлые цвета. Переходы делайте плавные, переходя постепенно от темных оттенков к светлым.
Белая гелиевая ручка пригодится нам, чтобы показать звезды, созвездия или млечный путь.
Рисунки на тему космос карандашом можно взять из следующих вариантов.
Детский рисунок Ракета: как нарисовать пошагово
Так как главным предметом в космосе является космический аппарат, такой как ракета, то довольно целесообразно научить ребенка рисовать ее, чтобы подготовить рисунок на тему космоса.
Рисунок Ракета в космосе
Материалы:
- Лист альбома
- Карандаш
- Ластик
- Карандаши/фломастеры
На листе альбома, расположенном горизонтально, начнем рисовать ракету. Корпус изобразим продолговатым, с острым краем вверху и прямой линией по низу.
Проведите две прямые линии, параллельно горизонту – изобразите нос ракеты и ее сопло.
По центру корпуса нарисуем два круга – иллюминатор.
С двух сторон рисуем ножки ракеты
Если ракета летит, то под ней нужно нарисовать пламя
Ракет можно раскрасить карандашами, фломастерами или красками.
Космическая ракета: рисунок для детей на 12 апреля
Для того, чтобы нарисовать корпус ракеты, необходимо изобразить овал. Он не должен быть сильно тонким, но и сильно пузатым. Нарисуйте ножки ракеты с помощью квадратов под углом около 45 градусов. Ниже рисует треугольники, в спереди прямоугольник прямо по центру.
Эти ножки ракеты называют рулями. Сделайте из более плавными по форме, стерев лишние линии. Нарисуйте круглый иллюминатор по центру корпуса.Прямыми линиями отобразите нос ракеты и сопло. Остается только раскрасить ракету.
Ракета, летящая к звездам: простой рисунок
Взлетающую ракету изобразить не сложно. Для этого необходимо начать ее рисовать под углом к горизонту.
Вначале покажите направляющую линию. Вторым этапом покажем корпус ракеты – прямоугольник, который сходится вверху.
Внизу изобразим сопло ракеты и огонь, который будет извергать в полете ракета. Нарисуйте 4 линии по корпусу. Покажите рули ракеты – два по бокам и один по центру корпуса в нижней части. Не забудьте про окошко иллюминатора.
Рисунок на тему космос в школу: как нарисовать для школьников ко дню космонавтики
Космические рисунки можно оформить яркими цветами в синей и фиолетовой гамме, используйте голубые, сиреневые и черные краски с белыми набрызгами. Так можно показать более правдоподобно космическое пространство.
Акварелью можно нарисовать рисунок в технике скетчинг.
Рисунок на тему космос чаще всего содержит изображение ракеты, планет (всех или нескольких), можно показать космонавта в специальном костюме, звезды, луну.
Многие любят смотреть в небо, наблюдать за звездами и луной. С помощью акварели можно более правдоподобно изобразить бесконечность космической дали.
Материалы:
- Акварельные краски
- Бумага для акварели
- Кисти
- Палитра
- Банка с водой
- Белая краска
- Зубная щетка
- Тряпочка
Такой фантазийный рисунок получится всего за несколько этапов.
Как и в любом рисунке необходимо наметить линию горизонта и определиться, в какой части листа, какие будут детали. Часть, где будет изображен космос, покройте водой.
Покрываем первым слоем краски основными цветами лист, пока не высохла краска.
Главный принцип рисования акварелью заключается в том, чтобы разводить краску с водой и наносить ее на влажный ист. Так она будет растекаться плавно и не будет точных границ.
По низу листа нарисуем черный лес.
Изобразить звезды можно с помощью белых брызг.
В подобной технике можно сделать много различных рисунков на космическую тему.
Луноход: детский рисунок для детей 1 класса
Прежде чем приступить к рисованию, рассмотрите модели лунохода, чтобы понять общий принцип изображения этого аппарата. Для детей первого класса нарисовать луноход можно по следующим этапам.
В первую очередь, рисуем кабину лунохода.
С каждой стороны изображаем по 4 колеса.
Над кабиной нарисуйте антенну.
Чтобы сделать рисунок забавным и детским, можно дополнить его оригинальными элементами.
Раскрасить его можно красками карандашами или мелками.
Рисунок подобного плана можно преобразить, дополнив окружающими предметами, поместив его в космическое пространство или отправив прямиком на луну.