Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа. Тема: Одежда

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Одежда»
Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя Развивающая: Уточнить и систематизировать умения детей распределять одежду по временам года( Зима, лето) Воспитательная: Воспитать бережное отношение к одежде. Словарная работа: Древний человек, зимняя, весенняя летняя, осеняя, одежда, посылка, шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки Материалы и оборудование: Конверт с изображением древнего человека, посылка, картинки с изображением одежды в разное время года, Предварительная работа: Воспитателя: написание конспекта, подготовка материала и оборудования Детей: Беседа на тему одежда, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, , разгадывание загадок «Одежда» Методика проведения Этапы Содержание Примечание Вводная часть Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я нашла К конверт , вы хотите узнать что там? Давайте же скорее откроем его и посмотрим что там Воспитатель: Посмотрите, кто изображен на картине? Дети: Древний человек Воспитатель: Правильно ребята это древний человек Он просит нас ему помочь и рассказать, как нужно одеваться в холодное время года Дети сидят за столами
Показываю конверт, открываю вместе с детьми обращаю внимание на изображение древнего человека,
Основная часть Воспитатель: — В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных. — Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? Дети: Замерзли/ Воспитатель: — Почему бы мы замерзли? Дети: Потому что на улице сей час холодно. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень. — Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть? Дети: Куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф Воспитатель: — А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. (перчатка) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны) Домик для головы. (Шапка) Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. Шуба Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали, как вы думаете, человеку станет теплее, если он наденет эту одежду? Дети: да. Воспитатель: Сейчас давайте встанем из -за столов и немножко отдохнем Пришла зима. Наступили холода. (разводим руки в стороны, скрещиваем на груди) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода.(отхлопываем ритм руками) Чтоб не мерзли наши ножки, Обуваем мы сапожки (выставляем поочередно ноги вперед на пяточку) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (оттопываем ритм ногами) Шапка, шапка выручай, ушки нам ты согревай. (потираем руками уши) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками) Чтобы ручки нам погреть надо варежки надеть. (имитация надевания варежек) Ой, да. Ой, да-да. Не страшны нам холода. (отхлопываем ритм руками) Куртку новую наденем, теплые штанишки. (имитация надевания куртки и штанишек) Воспитатель: Ребята, а как называется одежда, которую мы надеваем зимой? Отвечать нужно полным ответом Дети: Зимой мы надеваем зимнюю одежду Воспитатель: Правильно, а весной? Дети: Весной мы надеваем весеннюю одежду Воспитатель: Молодцы, ребята, а когда наступает лето, то какую одежду мы наденем? Дети: Летом мы надеваем летнюю одежду Воспитатель: А осенью? Дети: Осенью мы надеваем осеннюю одежду Воспитатель: вот мы и отдохнули, а теперь давайте поиграем в интересную игру. Дид. Игра «зима, лето» Цель: Формировать у детей навыки распределять одежду по времени года Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разделить одежду на зимнюю летнюю . Сейчас каждый будет подходить ко мне, и брать картинку с изображением одежды, вам нужно будет ее отнести к нужному времени года..Там, где изображена зимняя одежда мы будем складывать ее в посылку для древнего человека , а там где летняя одежда убирать в сторону Воспитатель: молодцы ребята все хорошо справились с заданием Беседа на тему “Одежда”. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Дети: Зимнюю одежду Воспитатель: Правильно, я буду показывать вам картинку с изображением одежды, и задавать вопрос Например: “Какое это пальто? (зимнее, тёплое). А вы должны отвечать полным ответом Все поняли задание Дети: да Воспитатель: тогда приступим к его выполнению Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий начинаю свой рассказ. Добиваюсь логического мышления у детей. Выслушиваю предполагаемые ответы детей. каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь складывает ее в коробку (посылка) Хвалю детей Провожу физкультминутку
Дети имитируют движения по ходу стихотворения Задаю вопросы детям Побуждаю их отвечать правильно полным ответом Провожу дидактическую игру «Зима, Лето» На доске иллюстрации зимней одежды. Обращаю внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение. Спрашиваю несколько детей Заключительная часть Воспитатель молодцы ребята у всех получились очень хорошие рассказы , он теперь знает как нужно правильно одеваться в зимнее время года. Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Дети: об одежде Воспитатель: какую одежду вы знаете? Дети: Куртка, шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф Воспитатель: Правильно, а как называют одежду которую мы надеваем зимой? Дети: Зимняя одежда Воспитатель: А одежду, которую мы надеваем летом? Дети: Летняя одежда Воспитатель: Ребята, за то что вы помогли Древнему человеку он вам отправил каждому по медали Хвалю детей , Убираем все Дарю детям медали

Скачать Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Одежда»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов «Огородники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Цель: активизировать словарный запас по теме «Одежда», «Предметы личной гигиены»; продолжать работу по совершенствованию связной речи; совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык правильного образования имен существительных в Р. п. ед. ч. и мн.ч.; закреплять навык использования в речи слов-антонимов; закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:ноутбук, предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка), мешочек для игры, наглядный материал(картинки) к игре «Чего не стало?, карточки-мнемодорожки; 3 стаканчика, 3 тканевых отрезка (ситцевый, кожаный, болоньевый), шприц (для набора воды), стаканчик с водой.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Предлагаю детям посмотреть отрывок из уже знакомого мультфильма.

— Как называется мультфильм?

-Посмотрите на мальчика- можно сказать, что он веселый (грустный), он чистюля ? он трудолюбивый? (ленивый),он опрятный? (неряшливый).

-Почему он такой чумазый? (не умывался)

-Как Мойдодыр называл мальчика?(Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!Ты чернея трубочиста -полюбуйся на себя.)

— А среди вас нет таких грязнуль?…. Конечно, ведь все вы соблюдаете правила личной гигиены. Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры «Чудесный мешочек». Определив, что у вас в руках, вы должны назвать предмет и сказать-для чего он нужен.

Дети по очереди, на ощупь определяют предметы личной гигиены: мыло, полотенце, мочалку, расчёску, обследуют их на ощупь, запах и называют качества предмета.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Он нужен, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

— Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

— Что случилось у мальчика?

— Все вещи убежали от Пети. Давайте вспомним, какие это вещи с помощью игры « Чего не стало?» (образование существительного Р.п. ед.ч. и мн.ч.)

-На столе лежат карточки-картинки. Вам нужно выбрать только одежду и сказать, чего нет у Пети. (Брюки-нет брюк, майка – нет майки и т.д.)

-Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

-Если она испачкалась, то ее (одежду стирают, обувь моют, чистят).

-Если измялась — (одежду гладят)

-Если разорвалась — (зашивают)

-Если оторвалась пуговица, то ее (пришивают)

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

От Пети убежала вся одежда. Расскажите, какая одежда убежала. А в этом вам помогут карточки –подсказки (составление предложений по мнемодорожкам).

— Ребята, а всегда ли мы носим одинаковую одежду зимой, летом…?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Назовите приметы осени. ( Подвожу детей к тому, что осень дождливая).

-Какую одежду надо надеть в дождливую погоду, чтобы не промокнуть? (куртку).

-Не любая куртка сможет защитить нас от дождя. Сейчас мы с вами проверим, куртка из какого материала может нам помочь. Вот три вида ткани: ситцевая, болоньевая, кожаная. На каждый отрезок ткани нальем немного воды и посмотрим, какая ткань не пропустит воду.

Проводится опыт.

По окончании эксперимента задаю вопрос:

-Какой вывод можно сделать? ( От дождя нас может «спасти» куртка из болоньевой и кожаной ткани).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]