Тематическое планирование на тему Здравствуй детский сад
Тематическое планирование на неделю 03.09.18г. — 07.09.18г.
Тема недели: «Здравствуй Детский Сад!»
Цель: формирование представлений о детском саде, помощь в адаптации.
Задачи:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться.
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям
сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Ответственные:
Хакимова И.В.
Дни недели | Вид взросло — детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодейст вие с родителями | |
Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Консультация для родителей « Адаптация детей в детском саду» | |||||
Понедельник 03. 09. 2021г | Коммуникативная деятельность(речевое развитие) | С подгруппой ( ) провести беседу «Беседа «Что мы любим делать в детском саду».» | учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли | Поместить в центр развития речи картинки «Детский сад. Правила поведения в детском саду» | ||
Восприятие художественной литературы (художественно-эстетическое развитие) | Предложить подгруппе ( ) рассмотреть иллюстрации в книге | В центр книги поместить | ||||
Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность | Подгрупповая Собирание пазл. | Развивать у детей умение собирать картинку из частей | пазлы | |||
Занятия | ||||||
Художественно-Эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность) | По плану муз. Работника. Фронтально Тема «Наша группа» Фронтальная | Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой. Размещением игрушек и предметов обихода. | Занятие в музыкальном зале Центры группы | |||
Прогулка ( см. картотеку прогулок | ||||||
Совместная деятельность детей и взрослых | ||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое развитие) | Фронтальная Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». | Формировать интерес к чтению художественной литературы. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку). | В центр книги поместить книгу К. Чуковского «Доктор Айболит». |
Календарный план «Здравствуй, детский сад» (подготовительная группа)
Наталья Новикова
Календарный план «Здравствуй, детский сад» (подготовительная группа)
Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
16. 09 .19 понедельник Утро
Д/И «Кто работает в детском саду?”Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. «Утро радостных встреч»
.Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);
Даня, Алена.Заучивание стихотворения:
«Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
дожидаются ребят».Цель: Развивать память. Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, детски сад, он всегда ребятам рад…»Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту.
Крупный и мелкий конструктор, «Лего»
Тема: Поселок в котором находится мой детский сад.
Цель: Формирование понятий поселок, закрепить названия деталей
Предложить родителям
найти и выучить с ребенком стихотворение о детсаде.
ООД 1. Познавательное развитие 9.00-9.30 Ознакомление с предметным окружением О,В, Дыбина 2. Речевое развитие 9.40-10.10 В. В. Гербова 3. Физическое развитие 10.20-10.50
Прогулка Наблюдение : Здание детского сада.Цель:
В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.
П/И «Мы веселые ребята»
.Цель: Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.
Даша, Егор -учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.Труд: Уборка участка от листьев,песка вокруг песочницы Цель:Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль С/р игра «Детский сад»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Слушание Чайковского «Времена года»
Вечер
Чтение художественной литературы:
Стихотворение О. Высотской «Детский сад»
Цель: Познакомить с произведением, прививать любовь к поэзии. Экскурсия по
детскому саду.. Встречи и беседы с дошкольными работниками нашего
Цель:Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д. р)
П/и
«Салочки»
,
«Подбрось — поймай»
.Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. Тимофей, Ваня П.
Рисование.
Тема: «Игрушки в группе»
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. На прогулке с Ваней, Матвеем закрепить прыжки в длину с места.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад»
.Цель:экспериментирование с листьями: сухие осенние листья шуршат под ногами На прогулке наблюдение за вечерним небом-делать умозаключения. С/р игра
«Доктор»
.Цель: Совершенствовать игровой замысел и умения детей
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
17.09 .19 вторник Утро
Социально-коммун. р-тие. Ознакомление с трудом взрослых. «Воспитатель»
стр 32 Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они?Цель:Воспитывать уважение и благодарность к труду взрослыхИгровое упражнение:
«Школа пешехода»
Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к
детскому саду. Василиса Сорокин, Василиса С. -развитие речи «Что я делал в детском саду»
.Цель: Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме.
С/Р игра «Воспитатели и дети»
.Цель: Формировать умение оценивать поступки сверстников.Внести для рассматривания и чтения книги :В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо»
, Толстой А.
«Два товарища»
., Р. Н. С.
«Пузырь, соломинка и лапоть»
.Внести для рассматривания картинки с изображением представителей профессий, работающих в д/.саду.
Консультация «Домашняя библиотека»
. Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о
детском саде.
ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00-9.30 И,А, Помораева, В,А,Позина 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Н. Е. Веракса 9.40-10.10 3. Музыкальное развитие 10.20-10.50
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями.Цель: Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
П/И «Ручеек»
Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Познавательно-исследовательская деятельность с Колей,Егором: Д/И
«Выложи узор из листьев деревьев»
.Цель: развивать чувство цвета, мышление.Труд: Уборка участка от листьев.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. С/Р игра
«Дети на прогулке»
. Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке.Цель:Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.
Работа перед сном Чтение сказки «Три поросенка»
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер
Чтение художественной литературы:
Рассказ В. Осеевой «Сторож»
Д/И «Придумай предложение»
. По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом
«дворник»
.
На прогулке п/и «Кот и мыши»
— развивать ловкость. смелость. Яна, Кирилл
Д/И «Запомни картинки»
. Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. На прогулке закрепить метание в цель с Аленой, Вероникой.
Д/игра «Чьи предметы…»
Цель:Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам
детского сада.Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад будущего»
. Конструирование из лего.Цель:Развивать фантазию, воображение.
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
18. 09 .19 среда Утро
Беседа на тему: «Труд взрослых прачка»
.Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки Д/И
«Что делает?»
Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников
детского сада. Обогащать словарный запас.). Д/И «Что делает?»
— описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному
«дворник»
.
Самообслуживание: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по лепке. Дети слушают, подпевают песню «Улыбка»
(муз. В. Шаинского)
и исполняют импровизированный танец.
Домашнеее задание:нарисовать на тему «Любимый детский сад»
ООД 1. Речевое развитие 9.00-9.30 В. В. Гербова 2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование Т. С. Комарова 9.40-10.10 3. Физическое развитие 10.20-10.50
Прогулка Беседа об игровом и спортивном оборудовании на физкультурной площадке, на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка»
Научить детей бегать, держа друг друга за руку.
Физ/ упр «Лови- бросай»
. Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.Познавательно-исследовательская деятельность:/И
«Найди такой же»
. Учить находить на участке листья заданных пород деревьев, одинакового размера, цвета.
Труд: Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.
Самостоятельная игровая деятельность:
П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры, умение детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.
Работа перед сном Чтение любимой сказки.
Вечер
Чтение художественной литературы:», В. Лукин «Кто с чем дружит»
,
Путешествие «По страницам истории д/с»
Цель: Рассмотреть с детьми фотографии д/сада, рассказать о истории его возникновения. Развивать любознательность.
На прогулке п/и «Лиса в курятнике»
— развивать –ловкость. Аврора, Кирилл, Василиса.
Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника»
.Цель:Развитие словесно-логического мышления. Игры малой подвижности
«Колечко»
и д. р.Труд: Сбор листьев для гербария.Цель:Воспитывать бережное отношение к природе.Предложить атрибуты для игр:
«Доктор»
,
«Повар»
.Цель: расширить знания об этих профессиях.
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
19. 09 .19 четверг Утро
Беседа на тему: «Труд помощника воспитателя»
.Цель:Д: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труд. Чтение рассказа Г. Скребитского
«Осень»
-прививать любовь к поэзии. /И
«Назови слова»
Цель: развивать связную речь и слуховую память
Артем, Сережа заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад»
.
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!Цель: развивать память. «Поговорки о дружбе»
. Учить понимать смысл пословиц, поговорок.
Дежурство по столовой:
Раскладывание тканевых салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками, раскладывают столовые приборы.
Самостоятельная деятельность детей:
«Детский сад»
Дети сооружают постройки
(модели детского сада)
из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений.
Информация на стенде «Роль детского сада в воспитании детей»
ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
9.00-9.30 И,А, Помораева, В,А,Позина 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Т. С. Комарова 9.40-10.10 3. Музыкальное развитие 10.20-10.50
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад»
.
П/И «Классики»
.Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну.Цель: Развитие ловкости, координации движений. С Ксюшей, Машей д/игра по развитию речи
«Загадай, мы отгадаем»
-формировать знание признаков осени Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.
И/у «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем»
Цель: учить самостоятельно придумывать движения.
Работа перед сном Художественная литература. «Весёлые рассказы Н. Носова Стр 40 В. В.Гербова Цель: Познакомить с новыми рассказами.
Вечер
Чтение художественной литературы:
Сказка «Лиса и журавль»
познакомить с произведением, беседа по содержанию –воспитание культуры поведения. Д/ игры
«Мозаика»
,
«В мире профессий»
,
«лото»
— развивать мышление. На прогулке п/и
«Мы веселые ребята»
— развивать ловкость.
Соней, Ваник — ориентировке на участке
Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: выявить знания детьми различных профессий и умения определять профессиональные действия На прогулке наблюдение за березой Театрализованные игры –развивать творчество, фантазию, связную речь. П/И
«Мы веселые ребята»
.Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную по ограниченной площади.
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
20. 09 .19 пятница Утро
Рассматривание альбома «Работники детского сада»
. Беседа о работе поваров
Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»
И. Бунин «Листопад»
-прививать любовь к поэзии.Дежурство в уголке природы:
Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Рассказы на тему «За что я люблю д/сад»
,
«Мои любимые игры в д/саду»
, «Мой любимый воспитатель
(сотрудник)
»
(на выбор)
.Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»
Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, Слушание песен «Если добрый ты»
(муз. Б. Савельева)
;
«Вместе весело шагать»
. Создать в
группе радостную, доброжелательности атмосферу.
Оформить выставку рисунков «Любимый детский сад»
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9.00-9.30
2. Физическое развитие (на улице)
11.30 – 12.00
Прогулка Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.Цель: Расширять знания о профессиях. П/И «Найди себе пару»
, П/И
«По кочкам через болото»
Цель: упражнять детей в прыжках и ловкостиД/И
«Назови слова»
Цель: развивать связную речь,память Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации
«Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Труд –уборка участка.Цель: учить работать в коллективе.
И/у «Кто во что одет?»
— Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Для мальчиков:«В центр круга ты вставай и глаза не открывай.Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?Для девочек: «Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?»
.
Работа перед сном С. Маршак «Урок вежливости»
— познакомить с произведением, воспитание вежливости.
Вечер
Чтение Н. Носов «Мишкина каша»
Цель: Закрепить умения детей отвечать на вопросы по содержанию Д\и
«Что из какой муки испекли?»
— развивать сообразительность, мышление. Опытническая работа – рассматривание круп
(рис, пшено, манка)
— развивать любознательность.
П/и на прогулке «Зайцы и Волк»
,
«Пятнашки»
Артем,Коля :Рисование на тему
«Подарок другу»
На прогулке учить различать зрелые семена цветов от не зрелых Экскурсия в кабинет медсестры -формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о профессии медсестры. Худ-эстет развитие (художественно-/ручной труд)
«Машины»
Л. В. Куцакова стр19
Цель: Учить строить машины разного назначения.
Самостоятельная деятельность детей:
Театральная деятельность:«Театр на столе»
“
Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой