Тематическое планирование на тему Здравствуй детский сад


Тематическое планирование на тему Здравствуй детский сад

Тематическое планирование на неделю 03.09.18г. — 07.09.18г.

Тема недели: «Здравствуй Детский Сад!»

Цель: формирование представлений о детском саде, помощь в адаптации.

Задачи:

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться.

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям

сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Ответственные:

Хакимова И.В.

Дни недели Вид взросло — детской (партнерской) деятельности Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности Цель Организация предметно-развивающей среды Взаимодейст

вие с родителями

Утро: совместная деятельность взрослых и детей Консультация для родителей « Адаптация детей в детском саду»
Понедельник 03. 09. 2021г Коммуникативная деятельность(речевое развитие) С подгруппой (

) провести беседу «Беседа «Что мы любим делать в детском саду».»

учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли Поместить в центр развития речи картинки «Детский сад. Правила поведения в детском саду»
Восприятие художественной литературы (художественно-эстетическое развитие) Предложить подгруппе (

) рассмотреть иллюстрации в книге

В центр книги поместить
Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игровая деятельность Подгрупповая

Собирание пазл.

Развивать у детей умение собирать картинку из частей пазлы
Занятия
Художественно-Эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)

Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность)

По плану муз. Работника.

Фронтально

Тема «Наша группа»

Фронтальная

Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой. Размещением игрушек и предметов обихода. Занятие в музыкальном зале

Центры группы

Прогулка (

см. картотеку прогулок
карточка № 1)

Совместная деятельность детей и взрослых
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое развитие) Фронтальная

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Формировать интерес к чтению художественной литературы. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку). В центр книги поместить книгу К. Чуковского «Доктор Айболит».

Календарный план «Здравствуй, детский сад» (подготовительная группа)

Наталья Новикова

Календарный план «Здравствуй, детский сад» (подготовительная группа)

Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7

16. 09 .19 понедельник Утро

Д/И «Кто работает в детском саду?”Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. «Утро радостных встреч»

.Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);

Даня, Алена.Заучивание стихотворения:

«Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

дожидаются ребят».Цель: Развивать память. Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, детски сад, он всегда ребятам рад…»Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту.

Крупный и мелкий конструктор, «Лего»

Тема: Поселок в котором находится мой детский сад.

Цель: Формирование понятий поселок, закрепить названия деталей

Предложить родителям

найти и выучить с ребенком стихотворение о детсаде.

ООД 1. Познавательное развитие 9.00-9.30 Ознакомление с предметным окружением О,В, Дыбина 2. Речевое развитие 9.40-10.10 В. В. Гербова 3. Физическое развитие 10.20-10.50

Прогулка Наблюдение : Здание детского сада.Цель:

В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

П/И «Мы веселые ребята»

.Цель: Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.

Даша, Егор -учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.Труд: Уборка участка от листьев,песка вокруг песочницы Цель:Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль С/р игра «Детский сад»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Слушание Чайковского «Времена года»

Вечер

Чтение художественной литературы:

Стихотворение О. Высотской «Детский сад»

Цель: Познакомить с произведением, прививать любовь к поэзии. Экскурсия по
детскому саду.. Встречи и беседы с дошкольными работниками нашего
Цель:Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д. р)

П/и
«Салочки»
,
«Подбрось — поймай»
.Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. Тимофей, Ваня П.

Рисование.

Тема: «Игрушки в группе»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. На прогулке с Ваней, Матвеем закрепить прыжки в длину с места.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад»

.Цель:экспериментирование с листьями: сухие осенние листья шуршат под ногами На прогулке наблюдение за вечерним небом-делать умозаключения. С/р игра
«Доктор»
.Цель: Совершенствовать игровой замысел и умения детей

Примерное планирование на сентябрь 2019 года.

Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7

17.09 .19 вторник Утро

Социально-коммун. р-тие. Ознакомление с трудом взрослых. «Воспитатель»

стр 32 Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они?Цель:Воспитывать уважение и благодарность к труду взрослыхИгровое упражнение:
«Школа пешехода»
Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к
детскому саду. Василиса Сорокин, Василиса С. -развитие речи «Что я делал в детском саду»
.Цель: Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме.

С/Р игра «Воспитатели и дети»

.Цель: Формировать умение оценивать поступки сверстников.Внести для рассматривания и чтения книги :В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо»
, Толстой А.
«Два товарища»
., Р. Н. С.
«Пузырь, соломинка и лапоть»
.Внести для рассматривания картинки с изображением представителей профессий, работающих в д/.саду.

Консультация «Домашняя библиотека»

. Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о
детском саде.
ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30 И,А, Помораева, В,А,Позина 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Н. Е. Веракса 9.40-10.10 3. Музыкальное развитие 10.20-10.50

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями.Цель: Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

П/И «Ручеек»

Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Познавательно-исследовательская деятельность с Колей,Егором: Д/И
«Выложи узор из листьев деревьев»
.Цель: развивать чувство цвета, мышление.Труд: Уборка участка от листьев.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. С/Р игра
«Дети на прогулке»
. Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке.Цель:Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.

Работа перед сном Чтение сказки «Три поросенка»

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Чтение художественной литературы:

Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Д/И «Придумай предложение»

. По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом
«дворник»
.

На прогулке п/и «Кот и мыши»

— развивать ловкость. смелость. Яна, Кирилл

Д/И «Запомни картинки»

. Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. На прогулке закрепить метание в цель с Аленой, Вероникой.

Д/игра «Чьи предметы…»

Цель:Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам
детского сада.Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад будущего»
. Конструирование из лего.Цель:Развивать фантазию, воображение.

Примерное планирование на сентябрь 2019 года.

Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7

18. 09 .19 среда Утро

Беседа на тему: «Труд взрослых прачка»

.Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки Д/И
«Что делает?»
Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников
детского сада. Обогащать словарный запас.). Д/И «Что делает?»
— описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному
«дворник»
.

Самообслуживание: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по лепке. Дети слушают, подпевают песню «Улыбка»
(муз. В. Шаинского)
и исполняют импровизированный танец.

Домашнеее задание:нарисовать на тему «Любимый детский сад»

ООД 1. Речевое развитие 9.00-9.30 В. В. Гербова 2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование Т. С. Комарова 9.40-10.10 3. Физическое развитие 10.20-10.50

Прогулка Беседа об игровом и спортивном оборудовании на физкультурной площадке, на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка»

Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

Физ/ упр «Лови- бросай»

. Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.Познавательно-исследовательская деятельность:/И
«Найди такой же»
. Учить находить на участке листья заданных пород деревьев, одинакового размера, цвета.

Труд: Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры, умение детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

Работа перед сном Чтение любимой сказки.

Вечер

Чтение художественной литературы:», В. Лукин «Кто с чем дружит»

,

Путешествие «По страницам истории д/с»

Цель: Рассмотреть с детьми фотографии д/сада, рассказать о истории его возникновения. Развивать любознательность.

На прогулке п/и «Лиса в курятнике»

— развивать –ловкость. Аврора, Кирилл, Василиса.

Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника»

.Цель:Развитие словесно-логического мышления. Игры малой подвижности
«Колечко»
и д. р.Труд: Сбор листьев для гербария.Цель:Воспитывать бережное отношение к природе.Предложить атрибуты для игр:
«Доктор»
,
«Повар»
.Цель: расширить знания об этих профессиях.

Примерное планирование на сентябрь 2019 года.

Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7

19. 09 .19 четверг Утро

Беседа на тему: «Труд помощника воспитателя»

.Цель:Д: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труд. Чтение рассказа Г. Скребитского
«Осень»
-прививать любовь к поэзии. /И
«Назови слова»
Цель: развивать связную речь и слуховую память

Артем, Сережа заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад»

.

Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!Цель: развивать память. «Поговорки о дружбе»

. Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Дежурство по столовой:

Раскладывание тканевых салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками, раскладывают столовые приборы.

Самостоятельная деятельность детей:

«Детский сад»

Дети сооружают постройки
(модели детского сада)
из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений.

Информация на стенде «Роль детского сада в воспитании детей»

ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.30 И,А, Помораева, В,А,Позина 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Т. С. Комарова 9.40-10.10 3. Музыкальное развитие 10.20-10.50

Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад»

.

П/И «Классики»

.Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну.Цель: Развитие ловкости, координации движений. С Ксюшей, Машей д/игра по развитию речи
«Загадай, мы отгадаем»
-формировать знание признаков осени Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.

И/у «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем»

Цель: учить самостоятельно придумывать движения.

Работа перед сном Художественная литература. «Весёлые рассказы Н. Носова Стр 40 В. В.Гербова Цель: Познакомить с новыми рассказами.

Вечер

Чтение художественной литературы:

Сказка «Лиса и журавль»

познакомить с произведением, беседа по содержанию –воспитание культуры поведения. Д/ игры
«Мозаика»
,
«В мире профессий»
,
«лото»
— развивать мышление. На прогулке п/и
«Мы веселые ребята»
— развивать ловкость.

Соней, Ваник — ориентировке на участке

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: выявить знания детьми различных профессий и умения определять профессиональные действия На прогулке наблюдение за березой Театрализованные игры –развивать творчество, фантазию, связную речь. П/И
«Мы веселые ребята»
.Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную по ограниченной площади.

Примерное планирование на сентябрь 2019 года.

Группа №4 подготовительная Тема: Здравствуй, детский сад.Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7

20. 09 .19 пятница Утро

Рассматривание альбома «Работники детского сада»

. Беседа о работе поваров

Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»

И. Бунин «Листопад»

-прививать любовь к поэзии.Дежурство в уголке природы:

Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рассказы на тему «За что я люблю д/сад»

,
«Мои любимые игры в д/саду»
, «Мой любимый воспитатель
(сотрудник)
»
(на выбор)
.Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, Слушание песен «Если добрый ты»

(муз. Б. Савельева)

;
«Вместе весело шагать»
. Создать в
группе радостную, доброжелательности атмосферу.
Оформить выставку рисунков «Любимый детский сад»

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9.00-9.30

2. Физическое развитие (на улице)

11.30 – 12.00

Прогулка Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.Цель: Расширять знания о профессиях. П/И «Найди себе пару»

, П/И
«По кочкам через болото»
Цель: упражнять детей в прыжках и ловкостиД/И
«Назови слова»
Цель: развивать связную речь,память Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации
«Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Труд –уборка участка.Цель: учить работать в коллективе.

И/у «Кто во что одет?»

— Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

Для мальчиков:«В центр круга ты вставай и глаза не открывай.Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?Для девочек: «Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?»

.

Работа перед сном С. Маршак «Урок вежливости»

— познакомить с произведением, воспитание вежливости.

Вечер

Чтение Н. Носов «Мишкина каша»

Цель: Закрепить умения детей отвечать на вопросы по содержанию Д\и
«Что из какой муки испекли?»
— развивать сообразительность, мышление. Опытническая работа – рассматривание круп
(рис, пшено, манка)
— развивать любознательность.

П/и на прогулке «Зайцы и Волк»

,
«Пятнашки»
Артем,Коля :Рисование на тему
«Подарок другу»
На прогулке учить различать зрелые семена цветов от не зрелых Экскурсия в кабинет медсестры -формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о профессии медсестры. Худ-эстет развитие (художественно-/ручной труд)
«Машины»
Л. В. Куцакова стр19

Цель: Учить строить машины разного назначения.

Самостоятельная деятельность детей:

Театральная деятельность:«Театр на столе»


Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]