Ежедневное планирование в средней группе
Татьяна Петрова
Ежедневное планирование в средней группе
Вторник 16 января
Утро
Беседа «Наши дружные соседи»
Цель: формировать у детей представления о родном городе и жителях города.
Дидактическая игра «Где это можно купить»
Цель: Закреплять знания детей о том,что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Индивидуальная работа с Дашей и Андреем
Дидактическая игра «Раньше — позже»Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
— развивать ловкость, внимание.
Занятие 1. Музыка (по плану педагога)
2. Ознакомление с окружающим миром
Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов.
Материалы: картинки с изображением предметов верхней одежды, обуви, головных уборов.
Прогулка 1
Наблюдение за СОБАКОЙ
Цель: — продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»
.
Трудовая деятельность сгребания снега в большую кучу.
Цель: учить трудится сообща в коллективе.
Подвижные игры: «Птицы и кошка»
.
«Перелет птиц»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.
Выносной материал: метелки, лопатки.
Перелезать через сугробы — Полина, Настя, Марк, Арсений
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
— Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Работа
перед сном
Чтение р. н. с. «Мужик и медведь»Цель: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.
2. Упражнение «Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу»
Цель: продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления с Дашей, Марком, Лерой.
Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Цель: добиться усвоения культурно – гигиенических навыков.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за собакой
Цель: закреплять знания.
Подвижная игра «Собачка и воробей»
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу
Дашей, Марком, Лерой.
Упражнение «Нарисуй машину на снегу»
— развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Поймай хвост»
Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
Вечер:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
.
Арсений, Ева, Настя.
дидактическая игра «Найди друзей»
Цель: дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями зрения «Ежи» Конспект занятия для дошкольного возраста 4-5 лет с нарушениями зрения «Ежи»
Тип
занятия: развитие восприятия сюжетного изображения Рассматривание картины «Ежи»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать сюжетную картину, выделять дальний и ближний планы изображения….
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Мой чудесный нос» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Мой чудесный нос»
Цель: способствовать формированию элементарных представлений детей о функциях органа чувств – носе. Задачи: Образовательные
(обучающие)
: формировать представление детей о носе человека, о его функциях…
Планы воспитателя на каждый день в детском саду в средней группе
Марина Марзоева
Планы воспитателя на каждый день в детском саду в средней группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя декабря
Группа: средняя
Тема: «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»
Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
17.12.2018г.
Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.
Хозяйственно-бытовой труд «Протираем строительный конструктор»
— обсудить с детьми значимость предстоящей работы, обращать внимание на правильность действий и результат.
Психогимнастика «Здравствуй, носик!»
— преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта, развитие творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в
группе.
Беседа о времени года – зима. Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
Д/И «Не поделили игрушку»
Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
Д. И. «Где что лежит?»
— учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлогов
«в»
,
«на»
,
«под»
,
«за»
и др., образовывать словосочетания, правильно употреблять существительные. Азамат, Арсен, Батрадз. Ситуативный разговор
«Что подарит Дедушка Мороз?»
— выявление предпочтений детей в новогодних подарках с целью последующего консультирования родителей по данному вопросу
Беседа на тему: «Правила обращения с электроприборами»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
* Оформление стенда для родителей «Как устроить ребенку Новый год»»
Организованная образовательная деятельность
«Изобразительная деятельность»
Рисование.
«Зимние узоры»
Цели: учить рисовать узор белой краской на тонированной бумаге по образцу. Развивать фантазию и воображение.
Физическое развитие.Физкультура занятие 7 Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному ; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела)
.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи»
.
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве
С/р игра «Магазин»
— выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач.
Воспитывать уважение к людям данной профессии
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
— развивать ловкость и силу броска. Инесса, Арсен, Давид, Милана.
Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой»
— выяснение сформированности умения детей различать признаки времен года.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Работа перед сном Рассматривание репродукции картины И. П. Попова «Первый снег»
с прослушиванием музыки А. Крутицкого
«Зима»
— учить детей понимать основную мысль произведения художника и
средства выразительности, развивать способность замечать красивое в природе, активизировать словарь, учить использовать образные выражения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательная игра «Узнай по описанию»
— расширять представления детей о временах года, учить узнавать их по описанию, активизировать речь детей.
Дид. игра «Можно или нельзя»
с целью коррекции взаимоотношений со сверстниками и поведения в
группе. Дамир, Хетаг, Аминат, Дана. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?»
. Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает
«волшебные»
слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. *Работа в
: игры на формирование мелкой моторики.
*
Прогулка. — Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижная игра «Снежинки»
Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя;
— развивать внимание;
— следить за правильностью выполнения заданий.
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Анастасия Черемных
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Понедельник 4 ноября
I половина
дня
Групповая Утренняя гимнастика Комплекс №1. Составление описательных рассказов «Наша одежда». Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить названия ее частей и материала.
Д/И «Назови одежду» Цель: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.
Индивидуальная Д/И «Дорисуй недостающие детали»
ОД в режимных моментах Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак?» Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать представление детей о пользе завтрака.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно- пространственной среды Внести тематический альбом для рассматривания «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизация речи детей, уточнить и обобщить слова по теме.
ОД 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка Групповая Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
П/И «Огуречик – огуречик» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Индивидуальная Д/И «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка».
ОД в режимных моментах «Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Постепенное пробуждение. Оздоровительная гимнастика после сна. Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе.
Индивидуальная Д/И «Назови цвет» Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
ОД в режимных моментах Трудовое поручение: «Стираем кукольную одежду» Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Свободная деятельность воспитанников Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Организация предметно- пространственной среды Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.
Прогулка Групповая Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц.
Малоподвижная игра «Рубашка» Цель: побуждать детей проговаривать текст в соответствии с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.
Индивидуальная Игровое упражнение «Прыгает птичка» Цель: упражнять в прыжках на носочках.
ОД в режимных моментах Трудовая деятельность уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к заданию, поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер Групповая Д/И «Найди по описанию»
Цель: закреплять знания детей о зимней и летней и зимней одежде.
Индивидуальная Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество.
ОД в режимных моментах Продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Организация предметно- пространственной среды Внести трафареты «Одежда» в уголок ИЗО
Вторник 5 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс№1. Рассматривание картинок на тему «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь». Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».
Задачи: Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Д/И «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Индивидуальная Д/И «От малого к большому» Цель: учить выкладывать последовательность различной величины от меньшего к большему, слева направо.
ОД в режимных моментах Практическое упражнение на формирование культурно – гигиенических навыков «Моем, моем, чисто – чисто».
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно- пространственной среды Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь, зимняя обувь, демисезонная обувь».
ОД Аппликация «Украшение одежды для куклы» Цели: учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры. Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, умении вырезания ножницами по кривой.
Прогулка Групповая Наблюдение «Деревья поздней осенью». Предложить детям отметить черт сходства и различия знакомых видов деревьев.
П/И «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движений и ловкость, умение действовать после сигнала.
Индивидуальная Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость.
ОД в режимных моментах Беседа «Почему нужно беречь природу?» Цель: продолжать учить детей любить и охранять природу.
Свободная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Организация предметно- пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Индивидуальная Индивидуальная работа по развитию движений. Закрепление умения бросать мяч друг другу.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.
Свободная деятельность воспитанников Конкурс: «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Организация предметно- пространственной среды Выкладка цветной бумаги, пластилина, картона для творчества детей.
Прогулка Наблюдение «Корка на лужах» Цель: обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах. Малоподвижная игра «Ботинки» Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями.
Индивидуальная Упражнение «Лови – бросай»
Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость и координацию движений.
ОД в режимных моментах Трудовое поручение: собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать желание трудиться, вызывать положительные эмоции от труда.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
Вечер Групповая Игра «Пропущенное слово» Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмованные фразы.
Индивидуальная Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок»
Цель: развитие мелкой моторики.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор «Можно ли ходить в летней обуви зимой?»
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Среда 6 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Беседа с детьми на тему: «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах и их назначениях. Д/И «Четвертый лишний. Одежда, обувь, головные уборы». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Индивидуальная Д/И «Найди отличия» Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор «Почему нужно уметь уступать?» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Свободная деятельность воспитанников Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры «Одень куклу».
Организация предметно- пространственной среды Внести сюжетные картинки по теме. Цель: развитие речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.
ОД 1. Ознакомление с окружающим миром «Как появилась одежда» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.
Задачи:
• Познакомить детей с историей появления одежды.
• Учить детей ориентироваться в прошлом одежды, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.
• Воспитывать у детей стремление передать в рисунке красоту ткани.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка Групповая Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.
Д/И «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительное прилагательное.
Индивидуальная Упражнение: запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.
ОД в режимных моментах Продолжить работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно — пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Постепенное пробуждение, оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение слушать, развивать интерес к чтению.
Индивидуальная Д/И «Пропущенное слово» Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.
Од в режимных моментах Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.
Самостоятельная деятельность воспитанников Сюжетно- ролевая игра «Животноводы» Задачи: развивать социально- коммуникативные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли.
Организация предметно — пространственной среды Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Прогулка Групповая Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.
П/И «Птички в гнездышках»
Цель: развитие ловкости.
Индивидуальная П/И «Беги от меня. Беги ко мне». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Од в режимных моментах Трудовая деятельность: сметание мусора со скамеек. Цель: формировать трудовые умения.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно — пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер Групповая Игровая ситуация «Приключение в автобусе».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения на транспорте.
Индивидуальная Д/И «Угадай, что мы задумали?» Задачи: учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь.
Од в режимных моментах Работа в уголке книги: подклеить совместно с воспитателем обложки книг.
Задачи: познакомить с народным изречением «Книга –источник знаний».
Самостоятельная деятельность воспитанников Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств.
Организация предметно-пространственной среды Ручной труд: изготовление игрушек забав.
Задачи: учить вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой и картоном.
Четверг 7 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы.
Д/И «Один – много». Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание.
Индивидуальная Д/И «Назови какого цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков.
ОД в режимных моментах Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кистью).
Свободная деятельность воспитанников Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Организация предметно- пространственной среды Предложить детям раскраски с изображением различных головных уборов, для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие.
ОД
1. ХЭР Музыка по плану музыкального работника.
2. ХЭР Рисование «Моя шапка» Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Воспитательные:
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Прогулка Групповая Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закреплять знания о птичьем мире, уточнить чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. П/И «Бездомный заяц» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и быстро бегать.
Индивидуальная Д/И «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток, способствовать развитию речи.
ОД в режимных моментах Трудовая деятельность: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды» Цель: Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Индивидуальная Д/И «разделим на группы» Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас.
ОД в режимных моментах Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. Вешалка с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры Цель: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.
Прогулка Групповая Рассматривание домов и построек.
Цель: учить детей видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету, этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине.
Индивидуальная Д/И «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать умение описывать предметы.
ОД в режимных моментах Уборка игрушек и спортинвентаря после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер Групповая Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо — дерево».
Задачи: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас.
Индивидуальная Д/И «Назови правильно»Цель: учить называть правильно элементы одежды.
ОД в режимных моментах Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом домой. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельная деятельность воспитанников Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» Цель: стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности.
Организация предметно-пространственной среды Выкладка цветной бумаги, пластилина, картона для творческой деятельности детей.
Пятница 8 ноября
I половина дня Групповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Пальчиковая игра «Одежда»
Д/И «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Индивидуальная Д/И «Поручение» Цель: ориентировка в пространстве.
ОД в режимных моментах Беседа: «Когда следует мыть руки?»
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельный игры детей в центрах активности.
Организация предметно-пространственной среды Пополнить уголок сюжетно ролевой игры «Ателье». Новый комплект одежды для куклы мальчика.
Цель: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развития игрового сюжета.
ОД
1. ФЭМП «Магазин одежды» Цель: закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5; закреплять знание основных цветов, геометрических фигур; закрепить названия о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу; воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения; формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с числом.
2. Физическое развитие по плану физкультурного работника.
Прогулка Групповая Наблюдение за небом осенью. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. П/И «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.
Индивидуальная Игровое упражнение «Когда это бывает?» Цель: уточнить и расширить представления детей о временах года их признаках и последовательности;
расширять словарный запас и упражнять связную речь;
развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Од в режимных моментах Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последовательно, а не все сразу.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Организация предметно-пространственной среды Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.
II половина дня Групповая Беседа «Как заботиться о своей одежде» Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать обувь.
Артикуляционная гимнастика «Одежда» цель: выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Индивидуальная Д/И «Мальчик и девочка» Цель: закреплять знания детей о предметах одежды и их назначении.
ОД в режимных моментах Ситуативный разговор о аккуратности.
Самостоятельная деятельность воспитанников Способствовать организации игр с любимыми игрушками.
Организация предметно-пространственной среды Выставление книг. Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с произведениями С. Маршака, вызывать интерес к творчеству.
Прогулка Групповая Наблюдение за прохожими. Цель: Определить сезонную одежду. Закрепить название одежды, материала из которого она сшита.
П/И «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная Индивидуальная двигательная деятельность — прыжок в длину с места.
Од в режимных моментах Практическое упражнение «Одевайся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность воспитанников Самостоятельный игры детей с выносным материалом.
Организация предметно-пространственной среды Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Вечер Групповая Сюжетно-ролевая игра с магнитными куклами «Демонстрация детской одежды» Цель: формировать у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, закреплять умения распределять роли; закреплять умение готовить необходимые условия для игры; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменения атрибутики, хода игры); способствовать умению вести диалог в сюжетной игре; формировать коммуникативные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная Упражнение «Имитация животных по сказке»
Цель: развивать пластику движений.
Од в режимных моментах Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна обувь?»
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Самостоятельная деятельность воспитанников Рассматривание журналов мод. «Кто придумал одежду?», «Кто шьет?»
Организация предметно-пространственной среды Игры с настольно-печатным материалом.