Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

Ольга Викторовна Мухортова

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми «Как я провел выходные»

Цель: учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны»
(скелет, мышцы)
Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем»
(Даша, Лаврентий)
С/р игра
«Больница для зверят»
.Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром — Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу

— выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем
здоровье.
Прогулка:

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П. И. «Цветные автомобили»

,
«Самолеты»
.Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С. р игра «Шоф ры»

,
«Магазин»
Игр. упр. «Брось – поймай»

с Вероникой.

Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Полдник

Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно»

.Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр»

.

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Айболиту вылечить зврей»

.Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия
«больница»
,
«больной»
,
«лечение»
,
«лекарства»
,
«температура»
.

Картинки на тему: «Полезные продукты питания»

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем делать зарядку?»

.Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для
здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Игры с куклами и машинами.

Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Чтение худ. Литературы — «Волшебный морж»
(см. Шорыгина Т. А.)
Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

С/р игра: «Гуси»

.Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П. и. «Через ручеек»

.Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Игр. упр. «Передай другому»

с Тимуром и Андреем.Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Вечер: Гимнастика после сна.

Полдник

Беседа «Микробы и вирусы»

.Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях
(микробы и вирусы)
Игра на гармонизацию отношений
«Назови меня ласково»
для укрепление психологического комфорта в
группе Д. и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика

Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим

.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота»

,
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
.

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома»

.Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по
теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт»

, о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Худ. Творчество — Лепка «Дети делают зарядку»

.

Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха.Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

Беседа «Правила поведения на дороге»

.

Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд.работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок»

.Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их
(Ксюша, Ваня)
.

П/и «Перелёт птиц»

.

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей.Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

— Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки»

.

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

«Беседы о здоровье»

Инд. работа по ФЭМП
(Саша)
:
«Назови дни недели»
.Задачи: упражнять в назывании дней
недели с любого дня. С/р и. «Больница»
.Сюжет:
«Регистратура»
.Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика

С/р игра «Поликлиника»

.

Беседа «На зарядку становись!»

.

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирование «Стадион»

.

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Развлечение

Прогулка:

П/и «Караси и щука»

.

Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.

Цель: ценить чужой труд.

С/р игра «Корреспонденты»

, тема интервью.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…»

.

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов»

.Цель: развивать память
(Ваня, Андрей)
Трудовая деятельность: очищать площадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

— Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

(см. Шорыгина Т. А.,
«Беседы о здоровье»
).

— Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Сит. беседа «Королевство здоровья»

.Цель: расширять представления о составляющих
здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша)
.

Побуждать следить за своим внешним видом (Соня)

. Д/игра
«Подбери словечко»
.Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

.

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

.Цель: познакомить детей с понятием
«витамины»
; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для
здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья»
. Д. И.
«Что лишнее?»
с Тимуром и Димой.

Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.

Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья»

. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование — И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

П/и «Не оставайся на земле»

Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.

С/р игра «Дочки – матери»

. Индивидуальная работа с Лизой и Ваней — разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.Трудовая деятельность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Л.Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Индивидуальная работа с Лизой и Ваней — разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. С. р. и. «Детский сад»

,сюжет:
«Становитесь по порядку, звери делают зарядку»
.Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна
здоровью. Предложить цветные
карандаши, бумагу для

свободного рисования

— развивать навыки

владения карандашом.

Продолжая тему здорового образа жизни 2021 год

Данный буклет направлен на воспитание у дошкольников и их родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни! Как же для себя понять и решить, что такое «здоровый образ жизни?», и как формировать потребность в этом образе жизни у себя? На эти вопросы, вы найдете ответы в нашем буклете.

Конкурс проходил совместно с УМВ ГИБДД г. Челябинска и Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Челябинской области.

Буклет наших педагогов Сиковской Е.А. И Булатовой А.А. был отправлен в Москву для продолжения конкурса уже на Российском уровне.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]