Календарное планирование в старшей группе по теме недели ЗОЖ


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Неделя здоровья «Здоровейка» в подготовительной группе детского сада

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Одной из формой здоровьезбережения ребенка является неделя здоровья. Неделя здоровья — это разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, игр, конкурсов рисунков, развлечений с валеологической направленностью которые дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Неделя здоровья «Здоровейка» рассчитана на 5 дней. Каждый день имеет свою тематику: «День чистюль», «В сказку за здоровьем», «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу», «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам» и «День витаминки». Каждый день разбит на четыре части согласно режиму. Утром проводятся игры спокойного характера, коррегирующие упражнения, музыкальные этюды, дидактические игры и т.д. Середина дня насыщена активной двигательной деятельностью: физкультурные интегрированные занятия, спортивные игры с мячом, игры соревнования, беседы о здоровом образе жизни. Вторая половина дня посвящена изготовлению эмблем, чтению литературы, разучиванию стихов, дидактическим играм и т.д. Вечером организуется совместная деятельность с родителями: спортивные праздники, изготовление валеологической газеты, игры соревнования, развлечения, музыкальные досуги и т.д. И, как показала практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

На протяжении всей недели здоровья все занятия, обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым, спортивным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах..

Все мероприятия недели здоровья способствуют формированию здорового образа жизни у детей и умению правильно заботиться о своем здоровье.

Следующая >

Тема: «Здоровей-ка»календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

средняя группа

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Д/И «Вредно и полезно»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Утренняя гимнастика..

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова

Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения ситуативные разговоры о правилах умывания Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность Рисование « Декоративное украшение свитера» Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Средства: Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.40

По плану физ. инструктора
ЛФК
Прогулка К№6 Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

П/и «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна
  • Чтение ,,Винни-Пух и все ,все, все,, Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.
Д/и : « Найди ошибку » Цель: Учить анализировать ошибке в игре. Формирование КГН — учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. Создать условия для с/р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей
Прогулка Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Кто похвалит меня?»

Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем Создать условия для Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.К/ р ходьба по дорожкам здоровья Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
Непосредственно образовательная деятельность Занятие № 3 Цель: закреплять умение считать в пределах 4 , познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» , «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр 24

По плану муз работника
Прогулка К № 11 Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?»

Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения

Работа перед сном Д/и «Мы уже совсем большие» Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф… К/ р ходьба по дорожкам здоровья.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна

Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены Создать условия для самостоятельного конст-

руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Прогулка. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)

Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова) ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Рекомендации для родителей выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»
Непосредственно образовательная деятельность Занятие№ 3 «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. ( Открытое занятие)

Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 35

По плану муз. работника
ЛФК
Прогулка К № 12 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Работа перед сном Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение :В. Федяевская «Помощники»К/ р ходьба по дорожкам здоровья
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

Мотивировать детей к приёму пищи. одежда».

Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Утренняя гимнастика

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. Создать условия для Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочкачумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др.;К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании
Непосредственно образовательная деятельность Занятие Звуковая культура. Звук ц. (открытое занятие)

Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 36

По плану муз работника
Прогулка К № 12 П/и «Весёлый поезд» — воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигнал Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» .Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться.

К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия

Разговоры о правилах поведения за столом.. Создать условия для с/р игры «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница Утро Утренняя гимнастика

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями

Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; Создать условия для с/р игры «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

  • Индивидуальные беседы.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Корзина грибов» Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.39

По плану физ. инструктора
Прогулка К № 13 П/И «Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и: «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Работа перед сном Д/И «Вредно и полезно» В корзинке лежат продукты вредные и полезные , детям нужно внимательно смотреть , при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши. К/ р ходьба по дорожкам здоровья
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья»

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]