ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Одной из формой здоровьезбережения ребенка является неделя здоровья. Неделя здоровья — это разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, игр, конкурсов рисунков, развлечений с валеологической направленностью которые дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Неделя здоровья «Здоровейка» рассчитана на 5 дней. Каждый день имеет свою тематику: «День чистюль», «В сказку за здоровьем», «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу», «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам» и «День витаминки». Каждый день разбит на четыре части согласно режиму. Утром проводятся игры спокойного характера, коррегирующие упражнения, музыкальные этюды, дидактические игры и т.д. Середина дня насыщена активной двигательной деятельностью: физкультурные интегрированные занятия, спортивные игры с мячом, игры соревнования, беседы о здоровом образе жизни. Вторая половина дня посвящена изготовлению эмблем, чтению литературы, разучиванию стихов, дидактическим играм и т.д. Вечером организуется совместная деятельность с родителями: спортивные праздники, изготовление валеологической газеты, игры соревнования, развлечения, музыкальные досуги и т.д. И, как показала практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
На протяжении всей недели здоровья все занятия, обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым, спортивным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах..
Все мероприятия недели здоровья способствуют формированию здорового образа жизни у детей и умению правильно заботиться о своем здоровье.
Следующая > |
Тема: «Здоровей-ка»календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
средняя группа
Тема: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: Д/И «Вредно и полезно»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. (Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | ситуативные разговоры о правилах умывания | Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование « Декоративное украшение свитера» Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Средства: Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.40 | |||||||||
По плану физ. инструктора | ||||||||||
ЛФК | ||||||||||
Прогулка | К№6 | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | П/и «У медведя во бору» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна
| Д/и : « Найди ошибку » Цель: Учить анализировать ошибке в игре. | Формирование КГН — учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Создать условия для с/р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей | ||||||
Прогулка | Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. | Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Создать условия для Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.К/ р ходьба по дорожкам здоровья | Рекомендации для родителей почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 3 Цель: закреплять умение считать в пределах 4 , познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» , «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр 24 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 11 | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?» Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения | ||||||||
Работа перед сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф… К/ р ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) Игра для детей: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, Прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.)Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены | Создать условия для самостоятельного конст- руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа «Первая помощь» Цель: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) | Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова) | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для с/р игре «Семья», «Больница» Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | Рекомендации для родителей выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие№ 3 «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. ( Открытое занятие) Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 35 | |||||||||||
По плану муз. работника | ||||||||||||
ЛФК | ||||||||||||
Прогулка | К № 12 | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | |||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение :В. Федяевская «Помощники»К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения; | Мотивировать детей к приёму пищи. | одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Де-вочкачумазая»;предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, поло-тенце, носовой платок и др.;К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие Звуковая культура. Звук ц. (открытое занятие) Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 36 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 12 | П/и «Весёлый поезд» — воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигнал | Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Совместная игра «Шар по кругу» Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?» Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа на тему: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» .Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту» Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Создать условия для с/р игры «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека | Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация «Корзина грибов» Цель: Закреплять умение аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.39 | ||||||||
По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка | К № 13 | П/И «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и: «Цветные автомобили».Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | |||||
Работа перед сном | Д/И «Вредно и полезно» В корзинке лежат продукты вредные и полезные , детям нужно внимательно смотреть , при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши. К/ р ходьба по дорожкам здоровья | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | |||||
Прогулка. | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды |