Презентация «Признаки осени»презентация к уроку (старшая группа)


Мальчики катаются на эскалаторе в метро

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!

— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались.

— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.

— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

— Нет. А ты?

— Я тоже не знаю.

— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась.

back to menu ↑

Метро. Носов Рассказ для детей читать

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело. Вовка сказал: ─ Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть! Стали в окно глядеть. Напротив ─ станция метро. Я говорю: ─ Пойдем на метро покатаемся. Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли. «Осмотрим, ─ думаем, ─ станцию ─ и назад». Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит. Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим ─ не наша станция! ─ Наверно, мы не в ту сторону поехали, ─ говорит Вовка. Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем ─ опять не наша станция! Тут мы испугались. ─ Надо спросить кого-нибудь, ─ говорит Вовка. ─ А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились? ─ Нет. А ты? ─ Я тоже не знаю. ─ Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, ─ говорит Вовка. Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать: ─ Пойдем отсюда! ─ Куда ж мы пойдем? ─ Все равно куда! Я наверх хочу. ─ А что тебе наверху делать? ─ Не хочу под землей! И начал реветь. ─ Не надо, ─ говорю, ─ плакать. В милицию заберут. ─ Пусть забирают! Э-э-э!.. ─ Ну, пойдем, пойдем, ─ говорю. ─ Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас! Схватил его за руку ─ и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? ─ думаю. ─ Что теперь с нами будет?» Вдруг смотрим ─ навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу: ─ Мама! Они увидели нас и кричат; ─ Что вы здесь делаете? А мы кричим: ─ Мы никак выбраться отсюда не можем! Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх ─ и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим ─ а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат: ─ Куда же вы? Почему нас не подождали? ─ А мы за вами поехали! Приезжаем вниз. Я говорю Вовке: ─ Подождем. Они сейчас к нам приедут. Ждали мы, ждали, а их все нет и нет. ─ Наверно, они нас ждут, ─ говорит Вовка. ─ Поедем. Только поехали, а они снова навстречу. ─ Мы вас ждали, ждали!.. ─ кричат. А вокруг все хохочут. Приехали мы снова наверх ─ и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию. Тетя говорит: ─ Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой. Сели мы на поезд. Поехали. ─ Эх вы, пошехонцы! ─ говорит тетя. ─ Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию! И вот так всю дорогу смеялись над нами. Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит: ─ Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели. Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

Презентация «Признаки осени»презентация к уроку (старшая группа)

Слайд 1

Осень МБДОУ «Новохоперский ЦРР «Пристань детства» Подготовила: Киселева Н. В.

Слайд 2

Осень Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях . А. Плещеев

Слайд 3

Состояние природы осенью Осень- хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет . Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.

Слайд 4

Сентябрь Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года . В народе сентябрь называют и « припасихой ». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.

Слайд 5

В лесу в радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще Прикрытые золотыми, красными и лиловыми листьями, прячутся в сухой траве подосиновики, подберезовики, лисички, сыроежки и грузди .

Слайд 6

Насекомых становится меньше. Улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми Журавли улетают на юг. Там тепло, много корма- семян и побегов растений .

Слайд 7

Белка запасает корм, грибы, орехи, желуди. Свои запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят . Хомяк – хозяйственный зверек. В свою глубокую норку он таскает запасы с помощью защечных мешочков – семена ржи, пшеницы, овса, гречихи, гороха, кукурузы, подсолнечника

Слайд 8

Необычно частые грозы в сентябре — к теплой осени. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. Если в сентябре муравьи бегают по верхушкам травы, то снег будет глубокий и зима ранняя, а если по низу — то долгая. Сентябрь выдался сухой и теплый — к долгой осени. Сентябрь холодный — в следующем году снег может сойти быстрее обычного . Приметы сентября

Слайд 9

Пословицы и поговорки про сентябрь Холоден сентябрь да сыт. Батюшка сентябрь не любит баловать. В сентябре и лист на дереве не держится. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. В сентябре лето кончается, осень начинается. В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина. В сентябре синица просит осень в гости. Сентябрь без плодов не бывает. Сентябрь — вечер года. Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает. Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает. Сентябрь птиц в дорогу торопит.

Слайд 10

В сентябре (Н. Язева) В сентябре, в сентябре Много листьев на земле Желтые и красные! Все такие разные! Н. Светлячок Сентябрь Пришёл сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково И деревце простое Вдруг стало золотое. Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки … Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью добрый друг Отправил птиц на юг. Стихи про сентябрь

Слайд 11

Октябрь Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник . Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.

Слайд 12

Медведь залезает в берлогу- спать до весны. Перед залеганием в берлогу хозяину тайги необходимо накопить питательные веществ Еж приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Слайд 13

Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья . Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна

Слайд 14

Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.

Слайд 15

Кабаны роют землю в поисках Желудей . Белка обзавелась новой теплой шубкой.

Слайд 16

Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму. Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы. Листопад прошел быстро — зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Первый снег упал на мокрую землю — останется, на сухую — скоро сойдет. Дневной снег не лежит — первый надежный снег выпадает к ночи. Приметы октября

Слайд 17

Октябрь непостоянен: то плачет, то смеется. В октябре землю прикроет где листком, где снежком. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся. Гром в октябре — зима бесснежная. Месяц ненастья — начало семейного счастья. Октябрь венчает белый снег с великой грязью. Октябрь завершает сборы к зиме. Октябрь — месяц полных кладовых (норы, дупла, гнезда).. Плачет октябрь холодными слезами. Пословицы и поговорки про октябрь

Слайд 18

В октябре (С.Маршак) В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Октябрь (М. Садовский ) Листья опали, Птицы пропали, Всё, что цвело Притаилось в опале. Заняты норы, Замерли споры, Заиндевели утром заборы… Что же так сладко в этой поре, В сердце сжимающем нам октябре?! Стихи про октябрь

Слайд 19

Ноябрь Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей , предзимье .

Слайд 20

Горят в лесу красные гроздья рябины Прилетели пернатые гости с севера- хохлатые свиристели.

Слайд 21

Осенью лось питается ветками Рысь выходит на охоту.

Слайд 22

Заяц поменял летную серую шубку на зимнюю- белую . Голодные волки собираются в стаи . Берегись заяц!

Слайд 23

Приметы ноября Иней на деревьях — к морозам, туман — к оттепели. Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Комары в ноябре — быть мягкой зиме. Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре январе не замерзнет .

Слайд 24

Пословицы и поговорки про ноябрь В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются. В ноябре снегу надует — хлеба прибудет. Ноябрьские ночи до снега темны. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь – ворота зимы. Ноябрь — сумерки года.

Слайд 25

Стихи про ноябрь Г. Соренкова Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен: Он на утренней заре Встретился со стужей. . Луканова Дождик льет как из ведра, Сидит дома детвора. Весь ноябрь хмурится, Холодно на улице А . Мецгер Ноябрь — нам не погулять, То жжёт мороз, то ветер плачет. Медведь в берлогу ляжет спать, Жди — к нам зима шагает, значит.

Слайд 26

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад ) В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел — оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи) Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. . Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) Отгадайте загадки

Слайд 27

Используемые ресурсы https://images.yandex.ru https://www.klintsy.ru/ https://katrysya.ru https://www.polnaja-jenciklopedija.ru https://sbornik-mudrosti.ru/ https://www.moi-detki.ru/detyam/pogovorki/pro_

Веселый папа

В свой день рождения папа обязательно будет в хорошем расположении духа, а значит, станет улыбаться. Давайте поздравим его рисунком, на котором изображен сам виновник торжества и его дети – дочь и сын в момент вручения подарка.

Пошаговый урок:

  1. Рисовать начнем с прически. Изобразим две дуги – челку, зигзаги справа и слева – разлетающиеся вихри, справа выделим место для уха. Добавим верх головы.
  2. Под челкой будет лицо овальной формы. Овал должен быть немного наклонен, ведь папа будет обнимать своих любимых деток.
  3. В овале добавляем по две горизонтальные черточки – глаза. Верхние должны быть толще нижних. Над ними – брови домиком. Нос в виде незаконченного треугольника и дуга – рот в улыбке. Подо ртом добавляем небольшую перевернутую дугу – выделяем подбородок.
  4. Портрет папы готов. Теперь добавим к нему лица детей. Ниже папиного лица слева рисуем круг – лицо дочери. Оно должно плотно прилегать к папиной щеке, ведь они обнимаются. Выделяем носик. Отчерчиваем линию волос, оставив место для уха. Добавляем резиночку и хвостик за пределами круга. А внутри рисуем правый глаз, бровь и половинку рта.
  5. Рисуем плечо и руку девочки, которая обнимает именинника за шею. Добавляем контуры тела. Слева на спине – пальцы папиной руки.
  6. Справа добавляем мальчика. Вначале рисуем волнистую шевелюру чуть ниже лица папы. Выделяем ухо и носик. Дорисовываем левый глаз с бровью и улыбающийся рот.
  7. Левая рука мальчика обнимает папу. Дорисовываем туловище и делим его на полосочки – линии на футболке. На спине добавляем папины пальцы.
  8. Осталось только пририсовать за спиной у папы очертания кресла, чтобы семья не висела в воздухе. Это сделать легко.

Рисунок можно разрисовать красками и вручить любимому родителю.

Сердитый папа

Когда сын или дочка что-то натворят, то улыбка исчезает с папиного лица, он становится суровым и начинает читать нотации. Именно этот момент постараемся изобразить в следующем рисунке.

Этапы работы:

  1. На листе бумаги изображаем прямоугольник под небольшим наклоном. Это голова папы. Для достоверности следует заострить подбородок, а справа дорисовать ухо.
  2. Над головой делаем волнистую шевелюру. Глаза – в виде перевернутых дуг. Над ними изображаем густые брови. Нос будет крючком, а рот приоткрыт, ведь папа ругается.
  3. Под головой проводим ровную горизонтальную линию – это плечи. Добавляем рукава и выделяем вырез свитера.
  4. Рисуем линию окончания свитера, от которой начинаются брюки. Брючины должны слегка расходиться в разные стороны. Внизу добавьте ботинки.
  5. Приступаем к вырисовыванию рук. Правую нужно упереть в бок при помощи двух треугольников, а левую приподнять и добавить ладонь с вытянутым вверх указательным пальцем – папа делает нравоучение.

По окончании наброска, все вспомогательные линии сотрите ластиком и раскрасьте папу карандашами или фломастерами.

Деловой папа

Если папа важный и ходит постоянно в костюме и галстуке, то и рисунок получится очень серьезный. Подскажите ребенку, как сделать это поэтапно.

Подробный мастер-класс:

  1. Начинаем с изображения небольшого кружочка – головы. Под ним добавляем овал – туловище. К овалу пририсовываем руки, опущенные вниз, и ноги, соединенные вместе.
  2. Выделяем на получившемся силуэте человека элементы пиджака – воротник и бортики. Дорисовываем между половинками воротника ворот рубашки с галстуком и ряд пуговиц справа по борту пиджака.
  3. Выделяем нижнюю линию брюк и добавляем ботинки, носки которых смотрят в разные стороны. Из рукавов пиджака должны выглядывать руки с прорисованными пальцами.
  4. На голове намечаем двумя дугами челку. Волосы должны заходить за небольшие ушки. Два кружочка, закрашенные пополам черным – глаза, над ними брови-дуги. Большой полукруг – рот и маленький под ним – подбородок. Осталось только полутреугольничком сделать нос.

Красиво папа получился? Осталось раскрасить и можно вешать предмет рисования на стену.

Как нарисовать портрет папы пошагово для детей

Рисуем папу. Мастер-класс для детей 9-10 лет с пошаговыми фото

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №9 города Ульяновска.Описание: Данный мастер-класс предназначен для учащихся 3 классов, а также для педагогов, родителей и всех творческих людей. На уроке изобразительного искусства дети учатся рисовать портрет. Представленный мастер-класс является закреплением и тренировкой. Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками. Цель: рисование портрета. Задачи: — уточнить знания детей о портретах; — расширять кругозор младших школьников; — учить поэтапно выполнять работу; — развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер; — развивать творческое мышление, воображение и инициативу; — воспитывать аккуратность при выполнении работы; — воспитывать интерес к художественному творчеству в целом. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька — твой сосед, Обязательно картина называется – …(Портрет). А. Кушнер В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека.

В. Тропинин. Портрет сына

К. Брюллов. Всадница

А. Рябушкин. Семья купца в 17 веке

И. Репин. Портрет П. М. Третьякова

Вспомним известные нам
жанры изобразительного искусства. Натюрморт

И. Машков. Фрукты на блюде

В. Серов. Яблоки на листьях

В натюрмортах художники передают красочное богатство и многообразие предметного мира.
Пейзаж

И. Айвазовский. Девятый вал.

Пейзажи могут быть лирическими, изображать скромные уголки природы, и эпическими, восхваляющими широкие просторы.

И. Шишкин. Зима.

Сегодня мы подробнее поговорим
о портретах и потренируемся рисовать портрет поэтапно. Что же такое портрет? Портрет – это жанр изобразительного искусства. Другими словами это картина с изображением человека или группы людей. Какие бывают портреты по жанру? Парадные, семейные, детские и другие.
Давайте вспомним, что такое монументальные, камерные, миниатюрные портреты.
Монументальные портреты – человек изображён выше своего роста, предназначаются для больших помещений.
Д. Корин. Александр Невский
Камерный портрет – человек изображён в рост или меньше.

Ф. Рокотов. Портрет неизвестной в розовом платье
Миниатюрный портрет – очень маленький портрет.


Полезный совет или подсказка: Можно создать классный альбом, в который будут входить открытки, репродукции картин с портретными изображениями детей и взрослых. Кроме того, в альбоме следует расположить всё по жанрам или по другим признакам. Что такое автопортрет? Каких художников, рисующих самих себя, Вы можете назвать? В. Васнецов, И. Крамской, В. Тропинин, К. Брюллов.


Узнаёте? Это знаменитая Мона Лиза (Джаконда) Леонардо да Винчи. Полезный совет или подсказка: Во время проведения Мастер-класса можно включить музыкальное произведение Р. Шумана «Грёзы». И попросить определить к какому портрету она подходит.

В. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной

З. Серебрякова. Перед зеркалом

В. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный
Сегодня будем тренироваться рисовать портрет.Полезный совет или подсказка: Закройте глаза и представьте перед собой того человека, которого Вы хотели нарисовать. Вспомним немного о композиции портрета.Определяемся: будем рисовать фигуру или голову человека; где расположим на листе голову человека; будет профиль или анфас, какие цвета будем использовать: тёплые или холодные, контрастные или нюансные. Для мастер-класса нам понадобится следующее: — лист бумаги формата А4, — карандаш, — ластик, — акварельные краски, — гуашь, — непроливашка.

Ход работы

Берём карандаш, лист бумаги формата А4 и преступаем к рисованию портрета.


Рисуем овал. Проводим вертикальную линию или ось симметрии.


Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это будут линии роста волос, глаз и рта.


Далее прорисовываем все части лица. Сначала глаза, с помощью двух дугообразных линий. В середине каждого глаза рисуем радужку и зрачок. Затем брови.


Рисуем нос. Начинаем от бровей, ведём плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.


Затем прорисовываем рот.


Далее прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. В этом промежутке рисуем ушную раковину.


Затем рисуем волосы. Проработка причёски.


Рисуем шею.


Далее придаём портрету индивидуальные черты и делаем его похожими на того человека, которого рисовали.
Полезный совет или подсказка: Если Вы решили оставить портрет в карандаше, то далее следует проработка света и тени, штриховка. С помощью этого достигаются выразительность образа и портретное сходство. А теперь рисуем набросок портрета в цвете.Полезный совет или подсказка: Лучше работать сверху вниз, чтобы не смазать лист, задев рукой. Аккуратно закрашиваем волосы жёлтым цветом.


Далее закрашиваем глаза зелёным цветом.


Затем брови делаем чёрными.


Затем наносим красную краску на губы.


Портрет готов! Полезный совет или подсказка: Можно раскрасить портрет цветными карандашами или фломастерами, так как тяжело даются окраске мелкие детали. Вот ещё один вариант.


Полезный совет или подсказка: Как правило, закончив работу над картиной, художник начинает продумывать вид рамы, в которую он поместит своё полотно. Можно последовать данному примеру и поместить законченные работы в рамы прямоугольной, овальной, круглой или другой формы.


А вот какие портреты мам у нас получились! Отличные портреты получились!Полезный совет или подсказка: В завершении мастер-класса можно проверить, как усвоен материал. Викторина: 1. Подчеркни известные тебе жанры изобразительного искусства:
— портрет, — натюрморт, — композиция, — пейзаж, — перспектива, — графика.
2. Напиши три фамилии известных тебе русских художников портретистов.3. Какие бывают портреты по жанру?
— парадные, — семейные, — детские. Занимайтесь творчеством!
И помните слова великого художника всех времён и народов Леонардо да Винчи:«Где дух не водит рукой художника, там нет искусства!»


Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования по теме «Зимний пейзаж» Аппликация с элементами рисования для младших школьников Рисование цветов акварелью в начальной школе Рисование собаки поэтапно для детей

Похожие статьи:

Мастер — класс по рисованию для младших школьников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]