Детские поделки на тему здоровый образ жизни. Поделки,Наши дети,Своими руками


Тема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм.

Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах.

Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами.

Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком!

Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:

  • Прочная цветная бумага
  • Степлер
  • Фломастеры

Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка.

Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка.

Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед».

Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада.

Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо.

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта.

Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды.

Из и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко!


Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко»

Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики.

Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Часы» на тему «Здоровый образ жизни».

Золотая Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования,

МОБУ ДОД СЮТ № 2

Работа выполнена в технике выпиливание и выжигание. Рассчитана на возраст 9-11 лет. Любовь к физическим упражнениям нужно прививать с рождения. Сначала зарядка, потом двигательные игры, прыгать, бегать и т.д. Всё это очень важно для развития самого ребенка. Изготовление часов, на которые ребёнок будет смотреть каждый день, послужат неплохой мотивацией к тренировке ловкости и физического развития.

Я расту достойной сменой Всем известнейшим спортсменам. Я вынослив и здоров, Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься, Приседать и кувыркаться. Подтянуться я могу, Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть. И на брусьях полетать. Спорт — мой самый лучший друг Удивляю всех вокруг

Я энергией своей. Нет вокруг меня бодрей. Для работы понадобится:

фанера или ДВП, лобзик, наждачная бумага, копировальная бумага, рисунки со спортсменами, выжигательный аппарат, шпажки, универсальный клей, часовой механизм, белые, синие, красные ленточки.

Ход работы.

1. При помощи шаблона или циркуля обвести на фанере (ДВП) 13 кругов, 12 из которых одного размера, а тринадцатый немного больше для часового механизма.

2. Выпилить круги при помощи лобзика, обработать их наждачной бумагой.


3. Подготовить рисунки со спортсменами, копировальную бумагу.


4. Перевести рисунки на 12 кругов. Выжечь картинки при помощи выжигательного аппарата.


5. По краю круга можно сделать отверстия, но это не обязательно.


6. Подготовить шпажки, разложить их по четыре штуки на 12 лучей.


7. При помощи универсального клея приклеить центральный круг.


8. Вставить часовой механизм и приклеить остальные 12 кругов.


9. Нарезать ленточки по 12 шт. каждого цвета (белый, синий, красный) по 15 см.


10. Завязать ленточки на краях лучей. Часы готовы!


Спорт — это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться

Родители малышей, посещающих дошкольное учреждение, в курсе, что каждый праздник обязательно сопровождается детскими поделками для садика. Может, кому-то данное задание покажется пустой тратой времени. Но для большинства это все же занимательный и творческий процесс, а так же возможность с интересом провести время с ребёнком.

Важно в соответствии с сезоном держать в запасе природные материалы и тогда любое задание по изготовлению работ не застанет врасплох.

Запасы природного материала

При поездке на море можно набрать маленькие камни и ракушки. В прогулках на природе запастись красивыми листиками, шишками и веточками. На дачном участке можно высадить декоративные тыквы – это неплохое сырье для изделий, подлежащее длительному хранению.

Хранить листики можно в книге. Шишки лучше подержать в духовом шкафу и обдать кипятком, уничтожив этим всех жучков. Картонки от туалетной бумаги или бумажных полотенец тоже лучше не выкидывать, и сохраните бутылки из пластика с крышечками. Выделите место для этих предметов, разместив все аккуратно в коробочке.

Поделки для детского сада – это то, что ребёнок должен приготовить собственноручно. Степень сложности определяется исходя из возрастной категории.

При умелом направлении ребёнок сможет своими силами сотворить аппликацию, рисунок, слепить пластилиновое изделие. Взяв в работу природные материалы в виде листьев и шишек.

Идеи поделок для детского сада своими руками приведенных ниже расскажут, как лучше применять нестандартные инструменты, например, макароны или посуду из пластмассы.

Бутылки из пластика уже можно отнести к стандартным материалам, возможности для работы с ними безграничны. Используйте спички, салфетки, и палочки для суши, ведь все это отличные инструменты.

Изделия в осеннем варианте могут быть исполнены как композиции или как самостоятельные работы. Задорные ёжики, старики-лесовики или инопланетные создания в летающей тарелке – все это реально выполнить детскими ручками при помощи сырья данного природой.

Поделки из природного материала своими руками

Если есть желание удивить малышей, то можно использовать природные материалы. Их особенно много в осеннее время, но для летнего и весеннего варианта тоже найдутся идеи.

В зимний период можно использовать сушеные элементы или подручные материалы.

Мы можем предложить вам для работы с поделками следующие вещи: ветки, шишки, овощи и фрукты, ягоды, листья, крупы, камни и подобные материалы.

Старайтесь находить ветки на земле, а не вырывать самим, это может пагубно сказаться на природе в будущем, давайте быть более чуткими людьми.

Лыжник из веток и крупы

Зимние виды спорта очень распространены, из-за чего многие дети выберут такие идеи поделок. Лыжи – прекрасное занятие, сейчас мы сделаем такую же иллюстрацию. Нам понадобится: цветной картон, манка, три плотные нити разных цветов, клей, палочки и ветки туи.

Ход работы предельно прост и интересен для детей:

  1. Нижнюю половину синего картонного листа смазываем клеем, формируя форму холмов. Сверху сыпем манку, создавая снежный эффект;
  2. Берём две нитки разных цветов и наклеиваем на работу. Из первой формируем круг и две палочки – голова и руки человека, из второй делаем туловище и ноги;
  3. Палочки от мороженого используем в качестве лыж, наклеивая к ногам человека. В руках формируем две палки чёрного цвета из нитки;
  4. Напоследок делаем ёлки из веток туи, крепя на фон иллюстрации.

Спортсмены из шишек и желудей

Один из самых простых вариантов – подключить к работе шишки и желуди. Фантазия так и идёт в пляс, столько интересных идей крутится в голове. Но мы остановимся на работе со спортсменами. Итак, нам понадобится: шишки, желуди, пластилин, клеевой пистолет и украшения по желанию.

Переходим к ходу работы:

  1. Кладём шишку меньшей стороной вверх и нагреваем клеевой пистолет;
  2. Аккуратно, чтобы не обжечься сцепляем шишку с желудем;
  3. При помощи пластилина лепим глаза и рот спортсмена;
  4. Бусины, ленты, стразы или дополнительно сделанные элементы разнообразят вашу поделку. Вы также можете выбрать любой понравившийся вид спорта и придать вашему человеку спортивный образ.

Изделия в зимнем стиле

В зимнюю пору у нас ассоциации новогодних праздников, а так же не забываем про день защитников отечества.

На 23 февраля актуальны будут изделия военной тематики. Можно изготовить поздравительные открытки. Отличные изделия получаются из ткани, но в создании должны принимать участие родители, так как необходимо кроить.

Тело создают из ткани, при этом уголки внизу следует прострочить, это необходимо для устойчивости. Далее заполнить мешочек синтепоном и затянуть нить.

Остается создать лицо. Нос можно сделать из бежевой бусинки. Глаза можно использовать готовые или создать аппликацию. Реснички вышить, а усики соорудить из ниток связанных в пучок. Тон придать при помощи румян или помады.

Руки изготавливаем из флиса или сукна и приклеиваем. Как вариант, одну ручку закрепить у фуражки. Идеи безграничны, можно дополнить работу погонами.

Идеи поделок на тему спорт

Как мы уже поняли, видов спорта и идей их воплощения в виде поделок – безмерное количество. Причём даже самый неизвестный вид активности можно показать в свете поделки. Вам потребуется лишь немного материалов и фантазии.

Кстати, никто не отменял того, что героями могут быть не только люди, но и животные, вымышленные персонажи. Это будет развивать фантазию вашего ребёнка и послужит отличным совместным занятием.

Попробуйте внедрить в привычку раз в неделю делать новую поделку вместе с малышом – это хорошим образом скажется в будущем.

Мяч из теста

Отличная идея – создать футбольный мяч из солёного теста. Это поможет научиться ребёнку работать с мелкими элементами. Для начала стоит изучить рецепт создания данного теста:

  1. Совместить и перемешать 1 столовую ложку мелкой соли с 1 столовой ложкой муки;
  2. Делим смесь по двум мискам – в первую добавляем белую краску, а во вторую наливаем чёрную;
  3. По немного заливаем холодной водой. Тесту не следует прилипать к рукам, но и разваливаться оно не должно.

Теперь наша задача – создать футбольный мяч. Это будет довольно просто. Делим каждый из видов теста на мелкие шарики, теперь комбинируем их, как в оригинальном мяче и оставляем тесто сохнуть на день.

Спортивный вязаный снеговик

Маленькие мастерицы могут изготовить вязаного снеговика на лыжах.:

  • Берём наполнитель, пряжу, ножницы, крючок, иголку. Теперь нам необходимо связать два шара (один больше, другой меньше), наполнить их и сшить.
  • Для декора мы вяжем: шапочку, четыре шара (руки, ноги), лыжи, палки, морковный нос, глазки и пуговицы. Всё сшиваем вместе и получаем спортивную зимнюю композицию.

Фигуры спортсменов из пластилина

Для создания каждого спортсмена примерно такая же тактика. Отличается лишь их внешний вид:

  • Создаём базу: лепим шар для головы, овал для туловища и несколько колбасок для рук и ног. Всё скрепляем плавными переходами, дорабатывая некоторые детали: шею, кисти рук и стопы ног, не забываем про пальцы, если они будут видны.
  • Теперь переходим к созданию экипировки. Для пловца стоит слепить плавки, ласты, очки для плавания и шапочку.
  • Лыжник ждёт свой тёплый костюм, лыжи, палки и очки.
  • Баскетболист жаждет увидеть любимый баскетбольный мяч и спортивную форму.
  • А дальше всё в таком же духе, это также поможет глубже изучить атрибуты спорта.


Итак, наша статья подошла к логическому завершению. Мы надеемся, что вы узнали нужную информацию и без труда займётесь созданием собственных творений.

Заниматься спортом – это чудесный жизненный выбор, который обеспечит вас крепким здоровьем. А создание поделок – отличный способ творческого самовыражения. Помните, что в любом деле важна любовь и интерес, именно это залог хорошей работы. Удачи в ваших начинаниях!

Работы в стиле осень

Изделия в осеннем стиле выделяются тем, что для изготовления используются материалы данные природой. Листья, шишки и жёлуди этого сырья осенью в достатке, что отлично подойдет для поделок на участок в детский сад.

Как правило, в осенний период устраивают конкурсы работ. Аппликацию малыш способен создать самостоятельно с небольшими подсказками родителей.

Для изделий из овощей и фруктов, применяется нож, поэтому работа должна вестись строго под наблюдением. Зачастую в садиках применяются краски. Но можно заменить их тоже материалом, например, осенние листики послужат штампиками для создания леса.

Обратите внимание!

Можно рассказать детишкам, как необходима их помощь птичкам и изготовить совместно кормушку.

Это способствует не только развитию в творчестве, но и воспитывает чувство заботы о животных.

Зимой гибель птиц очень высока, ведь из-за морозов им сложно выжить, поэтому при создании кормушки будет проявлена забота.

Для кормушки необходимы: дерево, коробка и бутылки из пластика. Деревянные кормушки отличаются своей долговечностью. Но не каждый сможет справиться с этим материалом. Картон удобен в применении, но при влажной погоде он не устоит.

В этом случае кормушку из картона можно периодически обновлять, а ее декорирование понравится малышу. Пластик – самый неприхотливый материал. Легок в работе и устоит после дождей. В работе используется макетный нож, поэтому процесс осуществляется под руководством взрослых.

Обратите внимание!

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор — социальный педагог первой квалификационной категории Моисеенко Ольга Борисовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда (МОУ детский сад№290)

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов. 2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду. 3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Проводится упражнение в кругу (педагоги приветствуют друг друга по имени и говорят свои пожелания).

Ведущий: Мне хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • занятия физкультурой, прогулки
  • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;
  • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить,
  • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра ежегодно;
  • формирование понятия «не вреди себе сам».

Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.

Ведущий: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов: -Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует. — Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие. — Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. — Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать. — Здоровье – это культура человеческих отношений. — Здоровье – это социальная культура отношений. — Здоровья — это образ жизни.

Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения. • Соблюдайте режим дня! • Обращайте больше внимания на питание! • Больше двигайтесь! • Спите в прохладной комнате! • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! • Гоните прочь уныние и хандру! • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! • Желайте себе и окружающим только добра!

Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Педагоги используют дыхательные техники (Обучение способам управления дыханием).

1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы. – Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. -Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. −Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка. −Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. −Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. −Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Педагоги выполняют комплекс упражнений.

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек. •Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом. •Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой. •Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд. •Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. •Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом. •Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Педагоги выполняют пальчиковый массаж.

Ведущий: Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!

  • Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
  • Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
  • Эстафета « Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.)

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

«Негативные убеждения» 1. На работе меня никто не ценит 2. Мои коллеги меня раздражают 3. Я боюсь, что у меня не получится… 4. Я не могу смотреть на себя в зеркало 5. Я разочарован в жизни…

Ответы групп.

  • На работе меня любят
  • Меня окружают только позитивные и веселые люди
  • У меня всё получается просто великолепно.
  • Мне нравится, как я выгляжу
  • Я люблю жизнь!

Просмотр презентации «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки. 2. Соблюдайте сами режим дня и требуйте этого у своих детей. 3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – ваши попутчики. 5. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали. 8. Используйте естественные факторы закаливания, чтобы быть здоровыми. 9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка).

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды. Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги!

Немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!» — Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо? — Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. — Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? — Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. — Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? — Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. — Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? — Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку. Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни! В.А.Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил». Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент. До свидания!

Список литературы: 1. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г. 2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г. 3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с. 4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г.Москва«Сфера», 2007г. 5. Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» г.Москва «Просвещение», 2006г 6. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013

Макеты улиц

Можно соорудить ситуации, передающие смысл реальности, такая игра поможет усвоить движение на дороге, изучить знаки. Разметки улиц можно нарисовать красками на картоне, из коробочек соорудить домики. Украсить городской пейзаж зеленью и самое главное изготовить дорожные знаки и светофор.

Дорожные знаки можно распечатать из интернета. Подставку для знака можно сделать из крышки от пластиковой бутылки и палочки для суши, и скрепить все пластилином.

Домики легко создать из картонных коробочек или склеить с картона и разрисовать фасад. Деревья создаются из картона или природных материалов.

Если мелко нарезать зеленые нитки и посыпать их на картон, предварительно смазанный клеем, то получится трава. Грунт легко создать при помощи крупы приклеенной к поверхности.

Обратите внимание!

Одна сторона имеет фоновый цвет, а вторая три цвета светофора. Между половинками приклеить нитку и круг с легкостью клеится так, чтобы можно было поворачивать его к отверстию той или иной стороны.

Поделка из бутылок

Панно на стену, сюжетные композиции и игрушки могут быть исполнены в различных техниках. Очень просто сделать поделку из пластиковых бутылок для детского сада.

Можно изготовить пингвиненка. Для этого потребуются две пластиковые бутылки, с обрезанным дном до требуемого размера. И ставится деталь одну в другую. Для удобства во внутренней части можно сделать несколько разрезов.

При помощи акриловых красок раскрашиваем игрушку. Делаем помпон из ниток — для украшения шапочки.

Шарфик делается из тесьмы или флиса, он удачно скроет место соединения бутылок. Для устойчивости шарфика можно посадить его на клей или двусторонний скотч. Для крыльев и лап используется цветная бумага.

Поделки на тему здоровье из бумаги

Здоровье – волнующая тема нашего времени, но его можно поддерживать и улучшать посредством спортивного образа жизни. Это мы и пытаемся донести детям через изготовление поделок.

Природные материалы – это, конечно, хорошо, но ещё есть множество вариантов изготовления поделок из обычных элементов. Например, только из бумаги и клея может выйти потрясающая работа, а сколько других материалов есть для расхода!

Аппликации

Для такого простого варианта существует безграничное количество идей. Причём зачастую даже не требуется образец, стоит лишь довериться своему вдохновению.

Для основы нам потребуется цветной картон, выбирайте оттенок на ваш вкус:

  • Из цветной бумаги мы вырезаем цельного человечка или по деталям, чтобы потом склеить в нужной позе.
  • Выбрав желаемый вид спорта, необходимо вырезать атрибуты для его осуществления (для плавания: шапочку, ласты, очки; для тенниса: ракетки и мяч).
  • И в завершении оформите фон, например, украсьте игровую площадку, снежную локацию или безлюдное поле.

Выбирайте крепкий клей карандаш и острые ножницы. Аппликации требуют лишь немного материалов и ваше желание.

Пловцы

Следующая идея поделки уникальная, она несёт не только эстетическое удовольствие, с ней можно ещё и играть. Детки будут в восторге устраивать заплывы и испытания. Ну что, поплыли! Нам понадобится: ножницы, цветная бумага и картон, разноцветные карандаши, пластиковая крышка, крепкий клей.

Соблюдайте все нижеперечисленные шаги хода работы:

  1. Синий бумажный лист рвём на четыре широких полоски. Каждую приклеиваем на картон, но мажьте клеем только небольшой нижний участок бумаги, оставляя пространство для пловцов;
  2. Из телесного цвета бумаги нарезаем три круга и шесть палочек (руки и головы), а из трёх других цветов режем по одному прямоугольнику (туловище). Вырезаем три длинных полоски (больше длины бассейна) и собираем человечков;
  3. На свободной верхней части, с помощью крышки, рисуем лица людей, они болельщики;
  4. Собираем всё воедино. Теперь дети должны тянуть за полоски и побеждать.

Макет футбольного поля

Мечта многих малышей – приобрести собственное футбольное поле. Это сделать вполне реально, но будет вдвойне приятнее создать его самостоятельно. Нам потребуется: ножницы, клеевой пистолет и обычный клей, небольшая коробка, зелёный картон, альбомные и цветные листы.

Ход работы:

  1. Берём ненужную коробку, при помощи клеевого пистолета фиксируем края, чтобы в будущем не мешали;
  2. Зелёный картонный лист приклеиваем на дно коробки;
  3. При помощи альбомных листов вырезаем полоски и делаем необходимые разметки поля, тем же способом формируем ворота;
  4. Все приклеиваем. Из цветных листов вырезаем цельных футболистов и закидываем на поле мяч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]