Рисование в младшей группе на тему самолет. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: «Самолёты летят»


Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

(«Ватные комочки»)
Программное содержание.
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»
Программное содержание.
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Занятие 33. Лепка «Погремушка»
Программное содержание.
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»
Программное содержание.
Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»
Программное содержание.
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Занятие 36. Рисование «Елочка»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
Программное содержание.
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное содержание.
Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Занятие 39. Лепка по замыслу
Программное содержание.
Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание.
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня по пути в садик встретила Сашу из соседней группы, и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать самолет, но не успел. Давайте, мы ему поможем нарисовать.

В: Самолеты бывают пассажирские, боевые.

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет)

. У
самолета есть корпус, крылья, хвост.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту)

. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и
рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю)
Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса
самолета. Вот так (показываю)
под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса
самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте)
.

А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом,и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

В: Ну а сейчас, отдохнём перед работой, споем песенку про самолет.

Самолет летит, самолет гудит,

У-У-У-У я лечу в Москву (руки в стороны, поочередно наклоны вправо, влево)

.

Командир пилот, самолет ведет,

У-У-У-У, я лечу в Москву. (вращение руками перед собой)

.

В: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу)

.

В: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?

В: А что самолеты делают?

Д: Летят!

В: А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят»
самолет, встают,говорят: «ж-жу»
)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают»

удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»

)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Теперь у Саши друг не останется без подарка. Молодцы!

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты» Автор: Юдина Ольга Михайловна, воспитатель. Место работы: МДОУ Детский.

Конспект подвижной игры «Самолеты летят» во второй младшей группе Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Летят самолеты» Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят».

Январь

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Программное содержание.
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание.
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
Программное содержание.
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны

маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Занятие 46. Рисование по замыслу
Программное содержание.
Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Программное содержание.
Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание.
Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Самолеты летят»

наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, игры с игрушками

Оборудование и материалы: игрушечный самолет, альбомные листы бумаги с изображением облаков и силуэта корпуса самолета, синяя и белая краски, кисточки, ватные палочки, баночки, подставки для кисточек.

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей

Сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в путешествие. А на чём? Это мой секрет. Хотите узнать? Для этого я предлагаю отгадать загадку:

В небе мчится, не журавлик,

Совершает свой полет,

Как вы быстро отгадали (показывает игрушку, выполняет с ней «полет»). Вот какая чудесная птица!

А что это такое? (показывает на крылья)

Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: чтоб летать, держать равновесие

Это корпус (показывает на корпус, дети повторяют новое слово)) и здесь сидят пассажиры.

-Воспитатель: А это что?

Это иллюминаторы (повтор). Для чего они нужны?

Дети: смотреть на облака, на солнышко, на то, что видно при взлете и посадке.

Кто из вас летал на самолете? (дети поднимают руки)

Сегодня я вам предлагаю стать пилотами и отправиться в путешествие на самолете. Согласны?

Но где же мы возьмем самолет?

Молодцы, ребята! Мы сами его нарисуем!

Посмотрите на свои листы – чего не хватает вашему самолету?

Дети: крыльев, иллюминаторов и самолет нужно раскрасить.

Сейчас я вам покажу, как дорисовать крылья (показывает на образце). Давайте попробуем в воздухе нарисовать такие крылья. (Напоминает, как правильно держать кисть)

Дети пририсовывают к корпусу самолета крылья синей краской, затем раскрашивают самолет.

Полетели, полетели,(стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. (произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Во время физкультминутки краска на рисунках подсыхает. Дети ватной палочкой набирают краску белого цвета и путем примакивания рисуют иллюминаторы, затем рисуют окошко пилота.

Ребята, какие красивые самолеты у вас получились! Теперь мы с вами можем отправиться в путешествие! (проводит подвижную игру «Путешествие»):

— Все «пилоты» и « пассажиры», займите, пожалуйста, свои места. Мы отправляемся в полет (дети вместе с воспитателем «путешествуют» по группе, представляя горы и моря, города и пустыни).

Февраль

Занятие 51. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Программное содержание.
Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Занятие 52. Лепка «Воробушки и кот»

(По мотивам подвижной игры)
Программное содержание.
Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Занятие 53. Рисование «Светит солнышко»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Занятие 54. Аппликация «Узор на круге»
Программное содержание.
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы- вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
Программное содержание
. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»
Программное содержание.
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 57. Лепка по замыслу
Программное содержание.
Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу»

(Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Программное содержание.
Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Программное содержание.
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Ход Занятия:

В. Ребята совсем скоро праздник «День защитника отечества». А почему его так называют? Кого мы можем назвать защитниками отечества?

В. Но чтобы защищать Родину нужна специальная техника.отгадайте загадку:

он похож на вездеход,

через грязь легко пройдёт,

холм, канава не преграда,

вмиг промчится так, как надо. (танк)

Птица по небу летит, но крылом не шевелит.

замечательный полёт совершает (самолёт)

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет)

. У
самолета есть корпус, крылья, хвост.
Давайте попробуем выложить самолёт из волшебных камешек.

Самолет построим сами,

понесёмся над лесами,

понесёмся над лесами,

а потом вернёмся к маме.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет. Надо взять карандаш, держать ее тремя пальцами. Вот так. Сначала рисуем корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю)

Теперь рисуем крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса
самолета. Вот так (показываю)
под небольшим углом. Рисуем хвост от конца корпуса
самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте)
.

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»
Программное содержание.
Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

(Вариант «Лопаточки для кукол»)
Программное содержание.
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»
Программное содержание.
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

(По мотивам потешки)
Программное содержание.
Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Программное содержание.
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Программное содержание.
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»
Программное содержание.
Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»
Программное содержание.
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики

между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Программное содержание.
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»
Программное содержание.
Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Самолеты летят»

Светлана Соколова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Самолеты летят»

Цель: формирование у детей умения рисовать прямые линии в разных направлениях.

Задачи: формировать умение рисовать предметы,состоящие из нескольких частей : корпус, крылья, хвост. Дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; способствовать активизации словаря детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет, иллюстрации родов войск.

Дети сидят на ковре в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята наша страна готовиться к большому празднику, кто знает к какому?

Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Защитника Отечества. Что это за праздник? Когда он будет?

Воспитатель: Правильно,наша армия: солдаты, моряки, летчики, танкисты отважно защищают Родину. Как их можно тогда назвать?

Воспитатель: Герои, защитники Отечества. Лётчики защищают небо (показываем иллюстрацию)

; пехотинцы – сушу
(показываем иллюстрацию)
; моряки и подводники
(показываем иллюстрацию)
– море.

А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.

Физкуль

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны)

.

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если

отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Людей и груз везет.

Воспитатель достает из коробки игрушечный самолёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?

Воспитатель: Тогда подходите к столам, и я покажу, как рисовать самолёт.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Воспитатель: Они разные по размеру?

Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать самолет. Ставим кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим кисть в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?

Воспитатель: Рисуем крылья.

Воспитатель: Что еще не нарисовали?

— Хвост самолета.

-Дети рисуют самолет.

В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Детский мастер-класс. Аппликация «Летят самолеты» Прошел праздник День защитника Отечества,и наши детки потрудились для этого дня. Помимо того,что они сделали открытки своим папам и дедушкам,они. Фотоотчет о занятии по аппликации из природного материала в младшей группе «Вот летят листочки, кружат по дорожке» Уважаемые коллеги! Золотая осень на Кубани продолжается, столько красоты вокруг! Мы с детками собираем листики, играем с ними, танцуем и. Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях. Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М. Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение. Летят самолеты. Фотоотчет об акции «Бессмертная эскадрилья» Мы начинаем готовиться ко Дню Победы, празднику значимому и важному для всех россиян. У нас в детском саду будет проходить парад. Наша группа. Летят самолёты… и письма летят! Посткроссинг на МAAM Совсем недалеко от города Перми есть посёлок с красивым названием Сокол. Посёлок этот формировался как военный городок, там базируется истребительная.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]