Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Людмила Пасикова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Рисование печать поролоном с помощью трафарета
«На грибной полянке»
Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»
поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,
Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)
Ты не прячься, гриб в траву,
Всё равно тебя сорву!
Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.
Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»
. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:
Посмотрите, грибы появились!
Коричневая шляпка, солидное брюшко-
Видишь, это папа, узнать его легко.
Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.
НОД во 2 младшей группе «Грибы для белочки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Тема: «Грибы для белочки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие».
Цель:
расширять представления детей об объектах природы; развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие: расширять представления об объектах природы;
показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного мира от условий внешнего окружения;
способствовать запоминанию небольших художественных произведений, воспроизводить их;
умению определять количество, сравнивать предметы по величине «большой», «маленький».
Формировать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.
Развивающие: закрепить прыжки на двух ногах, ходьбу по гимнастической скамейки; обогащать и активизировать словарь детей существительными; развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные); упражнять в ритмичном и четком произношении слов, звуков [с], [ш]; развивать мелкую моторику рук и пальцев;
Воспитательные: воспитывать потребность и готовность проявлять элементы творчества в разных видах деятельности;
любовь к природе и бережное отношение к ней;
Предварительная работа
:
наблюдение за белкой, деревьями во время прогулок, беседа о лесе и его обитателях, о полезных и ядовитых грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, их рисование.
Методы и приемы:
наглядный, игровой, словесный, практический, вопросы к детям.
Оборудование и материалы:
большая и маленькая корзинки, шишки, орехи, желуди по количеству детей; декорация: мольберт, ширма, белочка, деревья орех, елка, дуб; гимнастическая доска, 3 кочки, детали грибочка из листьев, кисточки, клей, салфетки.
Ход
— Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Давайте с вами отправимся в осенний лес, возьмем с собой корзинки, они нам, наверное, понадобятся.
Встаньте друг за другом, отправляемся в путь (читают рифмовку)
Вместе весело шагаем,
Мимо дуба, мимо елки,
Прямо по тропинки
И в руках мы держим Плетеные корзинки.
Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите вокруг.
— Какие деревья растут в нашем лесу? (елки, дуб) Молодцы. Давайте с вами поиграем на этой полянке.
Психогимнастика «Деревья».
Покружились, покружились и в деревья превратились. Подул легкий ветерок, закачались, зашумели деревья ш-ш-ш. Вот поднялся сильный ветер и закачались деревья сильнее ш-ш-ш. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, произнося ш-ш-ш тихо, громко, тише, ветер постепенно затих). Покружились, покружились и в детишек превратились.
Ветер был такой сильный, он так раскачивал деревья, что теперь на земле оказалось очень много шишек и орехов. Подскажите, с каких деревьев они упали? Я начну фразу, а вы ее закончите.
Шишки росли на…(елке, сосне)
Орехи росли на…(орехе)
Желуди росли на …(дубе)
Молодцы. Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, кабан). Отгадайте загадку об этом зверьке.
Маленькая, рыжая.
В лесу по веткам скачет,
В дупле орешки прячет?
Правильно, давайте позовем белочку.
-су-су-су, су-су-су белку видели в лесу (произносят чистоговорку шепотом, потом громко, а затем тихо.)
Белочка
: кто тут меня звал? Ах, это вы ребята? Здравствуйте!
Дети здороваются с белочкой.
Воспитатель:
белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка: как же мне не грустить! Мои озорные бельчата перемешали все мои запасы на зиму, а я люблю, когда все на своих местах, да и грибочков я еще не успела собрать.
Воспитатель:
ребята, поможем белочке? (да).
Давайте поможем собрать сначала шишки. Возьмите каждый по одной шишке.
Пальчиковая гимнастика.
Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, зажимаю И ладошкой я катаю.
-Сколько у вас в руке шишек? А сколько шишек в руке у…(Спрашиваю несколько человек?)
— А теперь принесите их мне в большую корзину.
— Сколько стало шишек в большой корзине? (много)
— Ребята, а теперь соберите орехи. Возьмите по одному ореху и положите ко мне в маленькую корзинку.
— Сколько орехов в маленькой корзинке?(много)
— А сколько орешков в лапках у белочки?(один)
Белочка:
ребята, скажите мне в какую корзинку вы собрали шишки (в большую)
— А орехи, в какую корзинку собрали? (в маленькую)
— А что еще осталось на земле?(желуди)
— Сколько их (много)
— Молодцы. Запаслась я на зиму орехами и шишками, да вот грибочек на полянке нашла только один (показ).
Воспитатель:
не расстраивайся белочка, дети помогут сделать тебе много грибочков.
— Ребята мы поможем? (да).
— Посмотрите, какой грибок нашла белочка. Из чего он сделан? (из листочков) -А что есть у грибочка? (ножка- вытянутая, шляпка-полукруглая).
Грибок расположен посередине листа. Для того, чтоб у вас получился такой грибок надо сначала выложить обе детали. Затем взять ножку, перевернуть на другую сторону, намазать клеем и приклеить обратно на середину. Прижать салфеткой, удалить лишний клей, чтобы хорошо приклеилась ножка. Потом берем шляпку и проделываем то же самое. Грибок готов.
— Ребята, что мы сначала будем делать?( выложим грибок) — А потом?(наклеим ножку и шляпку) — Правильно.
— Посмотрите, что у вас лежит в тарелке?
— Покажите мне ножку, поднимите. А теперь шляпку. Правильно. Можете выполнять задание.
При необходимости объясняю детям индивидуально. После выполнения работы дети несут свои грибочки к белочке.
Воспитатель:
белочка, посмотри, какие грибочки принесли тебе дети.
Белочка:
какие красивые грибочки и как их много, большое спасибо вам ребята за помощь. Теперь точно нам хватит запасов на зиму. До свидания.
Дети прощаются с белочкой и возвращаются обратно домой. Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.
занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна".
Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.
Источник
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»
города Набережные Челны.
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;
— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;
— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
— воспитывать любознательность, интерес к природе;
— стимулировать творческую активность детей;
— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)
с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Грибы прячутся в траве
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ГРИБЫ ПРЯЧУТСЯ В ТРАВЕ».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
рисование гуашевыми красками.
Тема:
«Грибы прячутся в траве».
Программное содержание:
1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина, соленого теста. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.
Словарь:
шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.
Индивидуальная работа с детьми:
___________________________________
__________________________________________________________________
Методы и приемы обучения:
наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.
Материалы и оборудование:
акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для рисования красками.
Зрительный ряд:
Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.
Звуковой ряд:
детские песни «Про грибочки», «За грибами».
Длительность:
15 минут.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
рисование гуашевыми красками.
Тема:
«Грибы прячутся в траве».
Программное содержание:
1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Ход занятия:
Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».
Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
В. Нищева
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Последовательность выполнения работы:
Рисование маленьких белых грибочков:
— примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; — хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; — горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.
Рисование больших грибов:
— ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.
— шляпка — полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.
— шляпка бывает коричневая, красная.
— травку дорисовываем кисточкой мазками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.
В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.
Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.
А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.