«Грибочки».план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Людмила Пасикова

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Рисование печать поролоном с помощью трафарета

«На грибной полянке»

Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»

поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,

Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)

Ты не прячься, гриб в траву,

Всё равно тебя сорву!

Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.

Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»

. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:

Посмотрите, грибы появились!

Коричневая шляпка, солидное брюшко-

Видишь, это папа, узнать его легко.

Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.

НОД во 2 младшей группе «Грибы для белочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе

Тема: «Грибы для белочки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие».

Цель:

расширять представления детей об объектах природы; развивать творческие способности.

Задачи:

Обучающие: расширять представления об объектах природы;

показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного мира от условий внешнего окружения;

способствовать запоминанию небольших художественных произведений, воспроизводить их;

умению определять количество, сравнивать предметы по величине «большой», «маленький».

Формировать умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Развивающие: закрепить прыжки на двух ногах, ходьбу по гимнастической скамейки; обогащать и активизировать словарь детей существительными; развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные); упражнять в ритмичном и четком произношении слов, звуков [с], [ш]; развивать мелкую моторику рук и пальцев;

Воспитательные: воспитывать потребность и готовность проявлять элементы творчества в разных видах деятельности;

любовь к природе и бережное отношение к ней;

Предварительная работа

:
наблюдение за белкой, деревьями во время прогулок, беседа о лесе и его обитателях, о полезных и ядовитых грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, их рисование.
Методы и приемы:

наглядный, игровой, словесный, практический, вопросы к детям.
Оборудование и материалы:
большая и маленькая корзинки, шишки, орехи, желуди по количеству детей; декорация: мольберт, ширма, белочка, деревья орех, елка, дуб; гимнастическая доска, 3 кочки, детали грибочка из листьев, кисточки, клей, салфетки.

Ход

— Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Давайте с вами отправимся в осенний лес, возьмем с собой корзинки, они нам, наверное, понадобятся.

Встаньте друг за другом, отправляемся в путь (читают рифмовку)

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо елки,

Прямо по тропинки

И в руках мы держим Плетеные корзинки.

Мы с вами прошли по тропинке, а теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку, еще немножко пройдем по тропинке, перейдем через мостик. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите вокруг.

— Какие деревья растут в нашем лесу? (елки, дуб) Молодцы. Давайте с вами поиграем на этой полянке.

Психогимнастика «Деревья».

Покружились, покружились и в деревья превратились. Подул легкий ветерок, закачались, зашумели деревья ш-ш-ш. Вот поднялся сильный ветер и закачались деревья сильнее ш-ш-ш. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, произнося ш-ш-ш тихо, громко, тише, ветер постепенно затих). Покружились, покружились и в детишек превратились.

Ветер был такой сильный, он так раскачивал деревья, что теперь на земле оказалось очень много шишек и орехов. Подскажите, с каких деревьев они упали? Я начну фразу, а вы ее закончите.

Шишки росли на…(елке, сосне)

Орехи росли на…(орехе)

Желуди росли на …(дубе)

Молодцы. Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, кабан). Отгадайте загадку об этом зверьке.

Маленькая, рыжая.

В лесу по веткам скачет,

В дупле орешки прячет?

Правильно, давайте позовем белочку.

-су-су-су, су-су-су белку видели в лесу (произносят чистоговорку шепотом, потом громко, а затем тихо.)

Белочка

: кто тут меня звал? Ах, это вы ребята? Здравствуйте!

Дети здороваются с белочкой.

Воспитатель:

белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: как же мне не грустить! Мои озорные бельчата перемешали все мои запасы на зиму, а я люблю, когда все на своих местах, да и грибочков я еще не успела собрать.

Воспитатель:

ребята, поможем белочке? (да).

Давайте поможем собрать сначала шишки. Возьмите каждый по одной шишке.

Пальчиковая гимнастика.

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, зажимаю И ладошкой я катаю.

-Сколько у вас в руке шишек? А сколько шишек в руке у…(Спрашиваю несколько человек?)

— А теперь принесите их мне в большую корзину.

— Сколько стало шишек в большой корзине? (много)

— Ребята, а теперь соберите орехи. Возьмите по одному ореху и положите ко мне в маленькую корзинку.

— Сколько орехов в маленькой корзинке?(много)

— А сколько орешков в лапках у белочки?(один)

Белочка:

ребята, скажите мне в какую корзинку вы собрали шишки (в большую)

— А орехи, в какую корзинку собрали? (в маленькую)

— А что еще осталось на земле?(желуди)

— Сколько их (много)

— Молодцы. Запаслась я на зиму орехами и шишками, да вот грибочек на полянке нашла только один (показ).

Воспитатель:

не расстраивайся белочка, дети помогут сделать тебе много грибочков.

— Ребята мы поможем? (да).

— Посмотрите, какой грибок нашла белочка. Из чего он сделан? (из листочков) -А что есть у грибочка? (ножка- вытянутая, шляпка-полукруглая).

Грибок расположен посередине листа. Для того, чтоб у вас получился такой грибок надо сначала выложить обе детали. Затем взять ножку, перевернуть на другую сторону, намазать клеем и приклеить обратно на середину. Прижать салфеткой, удалить лишний клей, чтобы хорошо приклеилась ножка. Потом берем шляпку и проделываем то же самое. Грибок готов.

— Ребята, что мы сначала будем делать?( выложим грибок) — А потом?(наклеим ножку и шляпку) — Правильно.

— Посмотрите, что у вас лежит в тарелке?

— Покажите мне ножку, поднимите. А теперь шляпку. Правильно. Можете выполнять задание.

При необходимости объясняю детям индивидуально. После выполнения работы дети несут свои грибочки к белочке.

Воспитатель:

белочка, посмотри, какие грибочки принесли тебе дети.

Белочка:

какие красивые грибочки и как их много, большое спасибо вам ребята за помощь. Теперь точно нам хватит запасов на зиму. До свидания.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются обратно домой. Подведение итога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.

занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна&quot.

Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.

Источник

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Лилия Насретдинова (Фатыйхова)

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе

Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»

города Набережные Челны.

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;

— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;

— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

— воспитывать любознательность, интерес к природе;

— стимулировать творческую активность детей;

— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)

с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Грибы прячутся в траве

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ ПРЯЧУТСЯ В ТРАВЕ».

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование гуашевыми красками.

Тема:

«Грибы прячутся в траве».

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина, соленого теста. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.

Словарь:

шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.

Индивидуальная работа с детьми:

___________________________________

__________________________________________________________________

Методы и приемы обучения:

наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.

Материалы и оборудование:

акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для рисования красками.

Зрительный ряд:

Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.

Звуковой ряд:

детские песни «Про грибочки», «За грибами».

Длительность:

15 минут.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

рисование гуашевыми красками.

Тема:

«Грибы прячутся в траве».

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Ход занятия:

Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:

«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».

Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

В. Нищева

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Последовательность выполнения работы:

Рисование маленьких белых грибочков:

— примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; — хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; — горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.

Рисование больших грибов:

— ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.

— шляпка — полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.

— шляпка бывает коричневая, красная.

— травку дорисовываем кисточкой мазками.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).

В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.

Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.

А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]