Конспект квест-игры по лего-конструированию «ЛЕГО ГОРОД»


Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет «Эволюция строительства»

КОНСПЕКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: Эволюция строительства Возрастная группа:
дети 5-7 лет
Форма НОД
: технология лего-конструирования
Форма организации
подгрупповая
Учебно-методический комплект
: комплект заданий «Строительные машины» к конструктору LEGO® набор 45002, технология ТРИЗ
Средства:
наглядные LEGO® набор 45002 «Строительные машины», «Гигантский набор duplo», кирпичи из набора LEGO SOFT, аксонометрические проекции моделей машин, таблицы – системный оператор, карандаши; На стенде — готовая постройка здания со строительной площадкой, на которой расположены рабочие с лопатой, тележкой, бетономешалкой, скребком, стремянкой; мультимедийные презентация «Эволюция стройки», обучающий мультфильм «Рабочие машины для детей».
ЗАДАЧИ образовательной программы: Образовательные задачи:
• развивать познавательную инициативу дошкольников в процессе обобщения представлений о строительных машинах через конструирование; • сформировать представления об устройстве и истории машин; • развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения; • развивать познавательный интерес и навыки конструирования по изображению с применением простой отвёртки; демонстрировать функций модели, управление ими;
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности; • поощрять стремление к самостоятельному поиску знаний и умений, развитие способности придумывать игры; • пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.
В технический словарик
• Равновесие • вес •эксперимент • расстояние Детали: шасси, колёса с шинами, ковш, скребок, рычаг, стрела Равновесие Предмет находится в равновесии и не двигается, когда все действующие на него силы равны по величине и противоположны по направлению. Точка опоры Точка, или центр, вокруг которой поворачивается или вращается, например рычаг. Словарная работа: эволюция, эффективность, оборудование, проектирование, архитектор, чертёж, котлован, фундамент, системный оператор, грейдер, фреза, асфальтоукладчик.
Предполагаемый результат: 1. Умение работать в команде, выполнять простую постройку по образцу. Развита способность рассуждать, дискутировать. 2. Проявление любознательности, умения принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развита творческая фантазия. 3. Знакомы с такими понятиями, как болтовое соединение конструкции. Формируется навык конструирования по чертежу и аксонометрической проекции. 4. Умение выдвигать свои гипотезы, предположения, описывать результаты. Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований.
Содержание деятельности:
1 этап Установление взаимосвязей (Постановка цели)1. Башня дружбы. — Чтобы нам дружнее стать, надо башню нам собрать. На чертёж вы посмотрите, раз-два-три – быстрей начните. Дети по образцу в презентации строят башню из конструктора Лего-софт по цветам в командах мальчиков и девочек – кто быстрее. Затем проверяют правильность. Чтобы быстро проверить последовательность цветов башни, можно перевернуть одну из башен с ног на голову. Башни окажутся одинаковыми.


2. Беседа: — Представителями какой профессии вы были, когда строили свои башни? — Какие ещё знаете строительные профессии? — Без чего не построить дом? (чертёж, котлован, фундамент, оборудование, стройматериалы, стройплощадка, специалисты, техника, и т.д.) — Вы сейчас были строителями в наше время или в далёкой древности? Выскажите свои предположения и обоснуйте. На экране – иллюстрация стройки в древности.


3. Работа с системным оператором. (рабочие карточки)


— какой предмет, инструмент нужен для каждого этапа стройки? Если мы пока находимся в прошлом времени? Зарисуйте схематично. 4. С помощью презентации проверяем заполнение каждой клетки системного оператора (1 этап, начало строительства – архитектор и чертёж, 2 этап, рытьё котлована – лопата и скребок, 3 – тележка для подвоза стройматериалов, 4 – люди, чтоб заложить фундамент, 5 – бетономешалка, чтоб залить фундамент, 6 – стремянка, чтоб уложить кирпичи наверх.)


5. Определение проблемы при использовании таких инструментов (долго, много физических и человеческих затрат, неэффективно). Предположение, как справиться с проблемой. Предложение сконструировать технику, которая заменит неквалифицированный труд строителей. 6. Перемещение в НАШЕ ВРЕМЯ. (Динамическая пауза). Предлагается командам построить из Лего-софт мосты из прошлого – в будущее, которые были бы прочными, но приподнятыми над полом. 7. Картина строительства в наше время на презентации.


2 этап Конструирование (Создание модели) 8. Создание строительной техники из конструктора 45002 «Строительные машины» в парах. По поэтапным чертежам или по рисунку в аксонометрической проекции.


Определение принципа работы в парах: один подбирает детали – другой строит; каждый собирает свою конструкцию, потом объединяют их; каждый собирает по 2 -3 этапа по очереди и т.п.) — Без чего не будет работать машина? (двигатель, топливо, водитель, колёса). 3 этап Рефлексия (Обсуждение) 9. На стенде с домом и стройкой нужно заменить устаревшую модель строительства на технику, соответствующую выполняемому заданию. 10. Заполнение второй колонки системного оператора. (какая техника нужна на каждом этапе стройки). Проверка своих предположений с помощью готовых ответов в таблице презентации.


4 этап Развитие (Преобразование) Открытый конец 11. Презентация: сравнение прошлого и настоящего способа строительства. – Что лучше? – Что эффективнее? — В чём проблемы могут возникнуть в современном строительстве? 12. Самооценка: — Что удивило? — За что можешь себя похвалить? — Зачем тебе эти знания? — Что бы вы ещё хотели построить, узнать про механизмы и приспособления для стройки? 13. – Как будет выглядеть стройка будущего? Помечтайте дома и принесите свои рисунки.


— Знаете ли вы, что такое фреза, автогудронатор? Где можно об этом узнать? Предлагаю посмотреть, фильм, который расскажет о редких, но очень нужных строительных машинах.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Дидактическая игра для формирования вычислительных навыков у дошкольников

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников

Конспект занятия «Знакомство с Лего»

Группа раннего возраста №1
Конспект
«Знакомство с Лего»
Воспитатель : Рохмистрова М.В.
2019 год

Цели:

Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя. Формировать представления о величине, форме, цвете. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Словарная работа:

конструктор, кубики, кирпичики, башенка, высокая, низкая.

Материалы

: Контейнер с деталями конструктора Лего (кубики и кирпичики) основных цветов.

Сюрпризный момент : кукла- петрушка Петя.

Петя: Здравствуйте, ребята! Я Петя! А вас как зовут?

У вас здесь так весело, а вот я грущу!

Воспитатель: Что же тебе так грустно? Тебя обидели?

Петя: Я хотел построить из кубиков высокую башню, но у меня не получается. Кубики всё время разваливаются, а друзья смеются.

Воспитатель: Да, Петя, из кубиков башню надо строить очень аккуратно, кубики ставить ровно. Да и играть надо потом осторожно, а то развалятся.

А я как раз для ребят приготовила сегодня не обычные кирпичики и кубики, а из конструктора Лего. Давайте все вместе рассмотрим их хорошенько.

Вот их сколько, в коробке на всех хватит. Они разноцветные. Синие и красные, желтые и зелёные. Какого цвета этот кирпичик, Егор? Юля, покажи мне красный кирпичик. (и т.д)

Дети рассматривают и называют цвета конструктора.

Воспитатель: А ещё у этих кубиков есть крепления, с их помощью кубики плотно прижимаются друг к другу и держаться прочно. Смотрите, как я их соединила, попробуйте теперь сами.

Дети рассматривают вместе с воспитателем детали конструктора, пробуют соединять их.

Физкультминутка

Воспитатель: А ты знаешь, Петя, какие высокие башенки мы сможем построить? Вставайте ребятки сюда, в кружочек. Покажем Пете, какую мы построим высокую башенку ( дети поднимают руки вверх и тянуться выше-выше.).Вот такую!

А сейчас у нас башенки низкие, вот такие. (приседают и касаются руками пола) 2-3 раза

Садитесь на коврик. Будем строить!

Дети строят башенки, воспитатель помогает им.

Петя. Ух, какая башенка у меня получилась, прочная и высокая! А у вас ребятки? Вот так молодцы!

Дыхательная гимнастика.

Интересно, а если ветер подует, башенка упадёт? Сейчас я проверю.

Помогайте мне , ребятки! Надо набрать воздуха побольше. Надуть щеки , сделать губки трубочкой и сильно дунуть-выпустить воздух.

Дети вместе с Петей пробуют подуть на башенки. Нашим башенкам ветер не страшен, они прочные .

Петя. Как хорошо вы научили меня строить! Я теперь покажу своим друзьям , как умею строить и тоже научу их. Спасибо! До свидания ребятки, мне домой пора.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Любовь Гурьдюмова

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование:Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.

«Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]