Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»


Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы»

Татьяна Воронина

Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы»

Предлагаю смастерить поделку используя для основы яркий картон и цветную офисную бумагу. Такую поделку я делала с ребенком на конкурс по экологии. Можно использовать ее в работе для знакомства детей с эколятами.

Первым делом на картоне голубого цвета обводим тарелку нужного размера по контуру и вырезаем круг. Это наша планета –Земля. Из бумаги зеленого цвета вырезаем материки.

Наклеиваем материки как показано на фото. Основа для нашей поделки готова.

Распечатала шаблоны мальчика и девочки, шаблоны лица. Для девочки обычный круг, для мальчика с ушками.

Используя шаблоны вырезаем из цветной офисной бумаги: три фигурки мальчика и три фигурки девочки.

А эколят вырезаем из бумаги светлого цвета: две девочки и два мальчика.

Миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мастер-класс изготовления куклы-кувадки

Татьяна Хомусько

Миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мастер-класс изготовления куклы-кувадки

Добрый день,коллеги. В начале ноября обратила своё внимание. на акцию «Гирлянда Дружбы«, и так как я человек творческий, меня это заинтересовало. Я предложила детям принять участие, все дружно согласились. С начала я объяснила детям для чего мы будем делать кукол-кувадок. какая цель у этой акции. Пока мы делали куколок, я рассказывала детям о истории возникновения кукол. Приводила примеры применения этих куколок-кувадок. Детей очень заинтересовало, что их можно использовать как обереги. Мы долго обсуждали, что значить дружить. Мне очень понравились рассуждения моих ребят. Как-то вдруг, сразу стало ясно что они уже выросли. Многие из них сказали, что попросят своих родителей дома сделать ещё по одной кувадке. Когда родители пришли за детьми, я предложила им принять участие. Многие согласились, но попросили показать, как сделать куклу-кувадку. Вот такой мастер-класс я приготовила для родителей.

1. Для изготовлениякувадки нам понадобятся: ножницы, ткань разного размера и вида. Большой лоскут для куклы, лоскут поменьше для для рук. Так же берём нитки (пряжа, мулине, ирис)

для оформления головы туловища, рук. Любые украшения.

2. Берём лоскут для куклы, складываем во внутрь с обеих сторон, затем складываем ещё раз к центру. Затем накладываем одну сторону на другую.

3.Следующий шаг: сгибаем пополам, и берём длинную нитку, для выделения головы. Завязываем нитку с обратной стороны. можно сделать несколько оборотов. Концы нитки оставляем.

4. Затем по такому же принципу делаем руки. Оформляем кисти рук, обвязываем короткими нитками.

Вкладываем В середину туловища руки.

5. Берём за концы нитки и крест на крест оформляем талию. Завязываем.

6. Кукла- кубатка почти готова. Нитки можно обрезать, но можно и оставить для присоединения следующих кукол.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы — приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы — листья, ягоды — в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]