Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»


Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели:

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал, и встают вокруг воспитателя.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дети, детский сад и дома, где мы живем, находятся рядом с дорогой. Множество автомобилей мчатся на большой скорости по шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, необходимо надо знать Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одном далёком сказочном городе жили – не тужили, в мире и в согласии, все жители этого города. И всё у них было тихо и спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители этого города соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы все не испортила Шапокляк. Приехала она ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А светофор разбила. Тут всё и началось: то машины столкнуться, то в дерево или в столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

Дети, вы хотите помочь жителям этого города? Для этого нам предстоит отправиться в город дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт.)

Воспитатель: Так, как город сказочный, я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном автобусе.

Воспитатель: Пока мы ждем автобус, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, проходите в автобус, занимайте места (дети друг за другом садятся верхом на гимнастическую скамейку).

Дети исполняют музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим».

-Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!

Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.

Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Переходим!

Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Шапокляк с перевязанной ногой.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Шапокляк: Я играла со своей крысой Лариской, на тротуаре, Лариска неожиданно выскочила на дорогу, я бросилась за ней, а тут этот не грамотный водитель сбил бы меня.

Воспитатель: Это не водитель безграмотный, а ты, Шапокляк. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята? Ответы детей.

Шапокляк: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна. Зачем вы в наш город пожаловали?

Воспитатель: Шапокляк, мы приехали светофор починить и дорожные знаки вернуть.

Шапокляк: Нет ни за что! Зачем они вам!?

Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха. Вот послушай, что произошло с курицей Чернушкой.

Дети исполняют песню слова Ю. Лопухина, музыка А. Арутюнова «Курица на улице»

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какое большое значение имеет светофор!

Шапокляк: Ну, ладно, убедили, чините светофор.

Дидактическая игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»».

Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).

Воспитатель: Шапокляк, верни на улицу Регулировщика.

Шапокляк: Регулировщик — то вам зачем, стоит полосатым жезлом зачем-то машет!

Воспитатель: Если светофор сломался, если на дороге образовалась пробка или создалась другая сложная ситуация, как у нас, например, на помощь всегда приходит регулировщик. Он встает в середине перекрестка и «дирижирует» движением.

Шапокляк: Ну, хорошо, пусть возвращается.

Выход инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Уважаемый инспектор ГИБДД, помоги нам вернуть дорожные знаки.

Инспектор ГИБДД: Я готов вам помочь, а начнем мы с танцевальной разминки.

Дети исполняют авторский танец муз. рук., музыкальное сопровождение в исполнении группы «мурзилка» и Жасмин — «Светофор»

Шапокляк (обмахивает себя руками, изображает усталость): Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Шапокляк: И так, первое задание:

Игра «Летим, плывём, едем»

Цель: научить детей различать виды транспорта. Закрепить знание понятий и терминов: «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт».

Инспектор ГИБДД: Вот видишь, Шапокляк наши дети знают и различают все виды транспорта. А ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака, отдай их нам.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете?

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю исполнить музыкальную композицию «Дорожные знаки»

Дети исполняют музыкальную композицию слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой «Дорожные знаки».

Шапокляк: Вот сейчас-то мы проверим, вот сейчас-то мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

Эстафета. «Дорожные знаки» (проводит инспектор ГИБДД).

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Малоподвижная игра «Это я»

Шапокляк: Вижу, что дорожные знаки, вы знаете, а всегда ли вы поступаете согласно правилам дорожного движения (Да), тогда дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

Шапокляк: А я не люблю дорогу, на ней такое творится! Все куда-то мчаться, автомобили друг другу фарами подмигивают, светофор цвет меняет! На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт белыми линиями расчерчен… Ничего непонятно!

Инспектор ГИБДД: Это потому Шапокляк, что ты дорожного языка не знаешь. Язык это ведь не обязательно слова. Люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных знаков. Каждый дорожный знак имеет свое название. Вот этот новый язык, я предлагаю тебе выучить, а помогут мне дети, и наши гости. Используется компьютерная презентация, выполненная в программе в POWER POINT;

Шапокляк: Спасибо, вам ребята, и вам инспектор ГИБДД! Теперь я смело смогу выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для меня опасной, я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, и дорожные знаки все верну.

Инспектор ГИБДД: Этот интересный и весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растёте грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем.

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свиданья!» (педагоги и дети)

До счастливых новых встреч!»

Список использованной литературы.

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Путешествие в страну дорожных знаков. Познавательная игровая программа для младших школьников

Транскрипт

1 Путешествие в страну дорожных знаков. Познавательная игровая программа для младших школьников Ведущий: Добрый день ребята! Мы покажем вам программу! Интересную! Хотя тема всем известная Изучают все сегодня, без сомнения, В школах правила движения. Песня на мотив «У синего моря, на синем побережье» Если правила движенья Ты не знаешь до сих пор, Мы начать с тобой готовы Очень нужный разговор. И, как компасная стрелка Помогает путь найти, Мы вам жизнь обезопасим На любом пути. Рабочий поселок Иль город многолюдный Везде есть дороги, Везде машины есть. И жить с ними в дружбе Совсем, совсем не трудно. Знать правила нужно И кое-что учесть И что же это за «кое-что»? Да так, сущий пустяк: правила дорожного движения нужно не только знать, но и обязательно выполнять! Вот обо всем этом и пойдет наш разговор. В музей мы приглашаем вас. В нем побывав один лишь раз, Вы вспомнить сможете тотчас О знаках необычных, достойных и приличных.

2 Дорожных знаков здесь музей: Найдете вы в музейных залах Надежных вам учителей, Дорожных правил великанов. И вот мы их собрали здесь. Сейчас они лишь экспонаты, Но повелению руки Они заговорят, ребята! Вот самый главный экспонат, Дорожных знаков повелитель. О нем с любовью говорят, Ведь он машин всех укротитель. Светофор. В заботах путников беспечных Я провожу рабочий день. Не знаю, что такое лень, И хлопочу о подопечных. Бывало, если кто сердил Меня поступками дурными, Того за многое бранил. А впрочем, всех в душе любил И всех считал детьми родными. И если кто то позабыл О трех сигналах светофора, Хочу, чтоб правила учил И в школе, у друзей, и дома! Да, интересный экспонат. Его цвета нам скажут много: На красный стой, зеленый иди, Ну а на желтый жди немного. А этот милый экспонат Был пешеходною дорожкой, Улыбкою встречал ребят, Ведь так на зебру он похожий! Знак «Пешеходный переход» Надеюсь, вы меня узнали. По мне со всех бежали ног, И вам машины не мешали! Ведь я, как мог, вам всем помог. Волшебник этот всем известен. Он чудеса всегда творит: Машины все стоят на месте, Когда он складно говорит.

3 Знак «Осторожно, дети!». Моя стихия превращенья. Водителям знакомы знаки эти Стоят машины без движенья, Ведь знак я «Осторожно, дети!». А вот всем милый знак стоит Два колеса и спицы. Машинам путь всегда закрыт: Здесь ездят велосипедисты. Знак «Велосипедная дорожка». Если хочешь быть здоров, Подружись с велосипедом! Проживешь без докторов, Обойдут тебя и беды. Всмотритесь в этот экспонат: Бывал с ним встрече каждый рад. Он на посту стоит не зря И в красный день календаря! Постовой. Сегодня можно на дорогах Попасть в огромную беду, Но я всегда вам на подмогу: Не зря на улице стою. Законы улиц очень строги! Чтоб пешеходами вам стать, Давно, ребята, очень многим Пора все правила узнать. Всмотритесь в лик фигуры этой, Он нам о многом говорит. Не знает правил он движенья, На нас испугано глядит. Он был шалун, не знал он правил, Он с ними вовсе не дружил! К нам светофор его направил Набраться опыта и сил. Мальчик. Я был глупцом, не знавшим правил: По лени я их не учил. Но светофор меня заставил, И я зубрил, зубрил, зубрил Теперь гуляю по проспекту Мне машет ручкой каждый знак. Их знаю я не по конспекту, Я выучил их просто так.

4 Мы завершаем свой показ. Еще вы вспомните не раз И этот день, и наш музей, Дорожных всех учителей. И пусть средь тысячи дорог Вас не спугнет машин поток. Ребята! Как называется дорожные знаки, которые мы сейчас вам покажем? (Показывает дорожный знак) Если в красный треугольник Помещен крутой зигзаг, — это, — скажет каждый школьник, — Не какой-нибудь пустяк, А скорей наоборот. (Здесь опасный поворот) Что написано на знаке На латинском языке? И машины все при этом Тормозят невдалеке. Не проехать быстро чтоб Просят всех нас знаком. (Стоп) Если в знаке пешеход, То дорожный переход. Если в красном круге млечно Просто белое пятно, Здесь движение, конечно. (Вообще запрещено) Если в том же круге красном Белый минус помещен, При движении опасном.. (Въезд здесь строго запрещен!) Ну, а если в красном круге Перечеркнут пешеход, Значит, где-нибудь в округе Поищи ка переход! Вот красный круг, а в нем машина, Трактор иль велосипед, Иль прицеп к машине длинный. (Им проезда вовсе нет) С велосипедом в круге синем Симпатизирует мне знак. И потому, что он красивый, И что движению не враг.

5 Загадки по правилам дорожного движения: Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Там, где нужно сто лопат, Я один трудиться рад. (Экскаватор) У машины есть, У телеги есть, У велосипеда есть, У поезда — не счесть. (Колесо) Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный.. (Самосвал) Через речку поперек, Великан бетонный лег. (Мост) В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]