Трудовое профессиональное и экономическое воспитание мероприятия


Трудовое профессиональное и экономическое воспитание мероприятия

* Анализ регионального рынка труда; * Анкетирование работодателей с целью выявления их требований к выпускникам; * Беседы на темы: «Довольны ли вы выбором своей профессии»; «Учебная деятельность и преемственность профобразования»; * Благоустройство территории учебного заведение; * Знакомство с производством на рабочих местах; * Временные и постоянные домашние обязанности; * Включение студента в группу или коллектив совместно работающих; * Встречи с выпускниками разных лет; * Взаимодействие с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями; * Встречи с социальными партнерами; * Встречи с представителями трудовых династий, выпускниками, ветеранами труда, представителями бизнеса; * Встречи с работодателями; * Выполнение заказов по договорам в мастерских колледжа; * Встречи с работниками Центра занятости; * Встречи с практическими работниками; Встречи с руководителями и специалистами предприятий; * Выставка творческих работ студентов и преподавателей; * Дополнительное материальное стимулирование обучающихся, имеющих высокие показатели в учебе, научно-исследовательской работе, активистов; * Диспуты; * Деловые игры «Что я знаю о своей профессии?»; * Декады знаний; * Дежурство в учебных заведениях; * Знакомство с требованиями работодателей; * Знакомство с новыми технологиями; * Изучение рынка труда; * Игры: «Счастливый случай», «Турнир знатоков», «Своя игра»; * Изготовление наглядного и стендового материала в кабинетах и мастерских колледжа; * Круглые столы «Как найти работу»; * Конкурсы по профессиям «Лучший по профессии»; * Конкурсы стенной печати; * Конкурс на лучший сайт группы и личную страничку; * Классные часы: «Первые шаги при устройстве на работу», «Трудовые права молодежи», «Личное и общественное в выборе профессии…», «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни»;«Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося»;«В чём секрет успеха»; * Мероприятия: «Специалист XXI века», «Посвящение в студенты», «Вечер встречи с выпускниками»; * Организация труда в кружках по интересам; * Обучение технологиям и приемам трудовой деятельности; * Определение конкретных трудовых обязанностей; * Обеспечение работы необходимыми материальными средствами; * Обеспечение временной занятости студентов; * Организация и проведение массовых субботников; * Оформление и оборудование мастерских, лабораторий; * Организация дополнительного профессионального образования на платной основе для обучающихся колледжа; * Организация производственного обучения в летний период на предприятиях; * Олимпиады, викторины; * Организация производственной практики обучающихся на предприятиях и в мастерских * учебного заведения; * Озеленение улиц в населённых пунктах; * Поддержание санитарного состояния учебных кабинетов; * Прохождение практики на предприятиях; * Посещение территориальных ярмарок учебных и рабочих мест; * Посещение конкурсов профессионального мастерства, тематических выставок по профессиям в музеях, выставочных залах; * Проведение мероприятий прославляющих семейные династии, семейные традиции; * Подготовка дидактического материала, наглядных пособий; * Проведение индивидуальных занятий со студентами, вовлечение их в творческую деятельность; * Представление своей профессии на конкурсе; * Ремонт учебно-наглядных пособий, книг в библиотеке, мебели и инвентаря; * Родительские собрания «Трудовое воспитание»; * Работа кружков технического творчества; * Работа Центра содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников; * Систематическое участие в общественно-полезном труде; * Сочинения; * Сбор информации о новинках в профессии, оформление стендов в мастерских и кабинетах; * Стенгазеты и оформление стенда к профессиональным праздникам; * Субботники, генеральные уборки, ремонт мебели; * Студенческие строительные отряды; * Студенческие научно-практические конференции; * Создание внешней обстановки, располагающей к труду; * Создание информационной системы, обеспечивающей выпускников и студентов данными о состоянии рынка труда; * Тематические классные часы; * Творческие выставки, конкурсы и соревнования, оценка их качества; * Участие в открытых мероприятиях по подготовке к военной службе; * Участие во Всероссийском конкурсе научно-технического творчества молодёжи; * Участие студентов в летнем трудовом семестре; * Укрепление материально – технической базы колледжа силами студентов; * Участие социальных партнёров в профессиональном становлении обучающихся; * Участие работодателей в итоговой аттестации; * Участие работодателей в работе конкурсах профессионального мастерства; * Формирование студенческих отрядов; * Экскурсии на предприятия; * Экскурсии на объекты сельскохозяйственных предприятий, на предприятия по профилю профессий и специальностей; * Экскурсии на предприятия; * Экскурсии на предприятия города и района; * Юридическое просвещение обучающихся.
Источник

Содержание трудового воспитания детей младшего школьного возраста

Привлечение детей к труду осуществляется с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, интересов и способностей.

Занимаясь трудом, ученики вступают в отношения с предметами, средствами и результатами труда, с самим трудом и в межличностные отношения с теми, кто в нем участвует. Личные качества формируются на основе отношений, сложившихся в работе.

Формирование отношений с объектом труда углубляет экологическое, нравственное воспитание учащихся, создает условия для развития эстетической культуры личности. Таким образом, она способствует гармоничному развитию личности, деятельность которой характеризуется творческим и созидательным трудом. Отношения со средствами труда формируются через использование технологии, оборудования, инструментов для обработки предмета труда с целью создания продукта. В связи с зарождающимися отношениями со средствами труда у младших школьников формируется бережное отношение к инструментам, личному имуществу, школьному имуществу, общественной собственности. Это отношение выражается в чистоплотности, дисциплине и внимательности. Процесс обработки предмета труда с помощью орудий труда завершается материальным результатом, смысловая ценность которого определяется его практичностью, удобством в использовании и красотой. Формирование отношения к результату труда особенно важно для развития чистоплотности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело, бережного отношения к результатам труда человека [8, с. 5].

В результате развития отношения учащихся младших классов к самому процессу труда формируется представление о труде как единственном источнике социального благополучия и как условии развития и воспитания личности. Отношение учащихся к процессу труда имеет большое значение для формирования таких личностных качеств, как терпение, трудолюбие, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, целеустремленность, исполнительность, дисциплинированность, самокритичность. Отношение к себе как к субъекту трудовой деятельности, которое формируется в труде, развивает у младших школьников уверенность в себе и ответственность. Работа дает возможность проверить имеющиеся способности учащихся и получить объективное их осмысление, осознать важность процесса самовоспитания в формировании личностных качеств. Трудовая деятельность обеспечивает самовоспитание и саморазвитие сил и способностей учащихся, формирует их сознание и самосознание, выступая важнейшим фактором формирования «Я» личности ребенка [8, с. 9].

В трудовой деятельности можно выделить ряд влияний: Личность на личность; личность на коллектив; коллектив на личность; коллектив на коллектив. Межличностные отношения, формирующиеся в трудовой деятельности учащихся начальной школы, способствуют процессу социализации личности. В коллективной трудовой деятельности у студентов возникает потребность согласовать свои цели с целями коллектива, соединить свои усилия с усилиями других участников общей работы. Между личными интересами и общественными существует зависимость, поэтому общественные цели деятельности и направленность личности, коллективное руководство деятельностью и самонаправление поведения, организация коллективной трудовой деятельности и самоорганизация, содержание трудовой деятельности и личный трудовой опыт, формирование коллектива и воспитание личности в нем взаимосвязаны [1, с. 32].

Формы организации трудового воспитания и обучения выбирает учитель. Чтобы работа стала любимым делом, ребенок должен испытывать успех и удовольствие от работы. Поэтому целесообразно обучать на самом высоком, доступном уровне сложности; познавая радость от заработанного успеха в работе, молодой человек приобретает чувство собственного достоинства и гордости за свой труд.

План мероприятий по организации профориентации

ПЛАН

профориентационной работы с учащимися

в 2018/2019 учебном году

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

Оформление информационного стенда «Перспективные профессии на рынке труда»

Манукова Т.А. педагог социальный

Оформление на сайте учреждения образования разделов «Профориентационная работа», «Вступительная кампания 2019», «Информация для родителей»

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Подготовка информационных данных по итогам поступления, занятости, трудоустройства учащихся 9, 11 классов

Трудовое и экономическое обучение и воспитание учащихся

Задачи и содержание трудового воспитания. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.

В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

• формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.

Содержательную основу трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда.

Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. Привычка к повседневному умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке. В процессе физического труда создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности.

Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах, тимуровскую работу.

Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у учащихся профессиональные интересы, склонности, потребности в труде, они познают смысл экологических понятий и категорий.

Педагогические условия организации трудового воспитания. Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения таких педагогических условий, как:

• подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда. В общественно полезном и производительном труде учащихся должны находить практическое применение знания и умения, полученные в учебном процессе. Задачи трудового обучения и воспитания детей решаются комплексно в домашнем труде, кружковой работе, на занятиях в учреждениях дополнительного образования;

Приучение к труду школьников


Наиболее активно любовь к труду начинают прививать в школе. Младшие ученики собирают гербарии, помогают на приусадебном участке и в живом уголке (если таковой имеется), поливают в классе цветы.

Благодаря трудовому воспитанию ребенок овладевает умениями и навыками, которые затем будут требоваться ему в течение всей жизни (бытовые, самообслуживания).

Труд развивает независимость от взрослых, повышает самооценку и желание развиваться далее.

Самостоятельно выполняя даже самую простую работу, малыш учится делать все аккуратно и красиво, что развивает чувство прекрасного. Он начинает ценить чужой труд, чувствуя, что для достижения результата необходимо приложить волевые усилия.

Трудовое воспитание школьников в старших классах связано с профориентацией учеников.

Для этого проводят лекции, на которых старшеклассникам представители разных профессий:

  • рассказывают о своей работе;
  • объясняют, куда нужно поступать учиться, чтобы получить профессию;
  • отвечают на вопросы детей.

Организуют экскурсии на предприятия, где наглядно показывают труд людей. В основном детей водят в градообразующее предприятие, которое нуждается в свежих кадрах. В результате школьники не понаслышке узнают о различных видах трудовой деятельности, что позволяет им сделать осознанный выбор профессии.

Труд – это основа гармоничного развития личности. Важно с раннего детства воспитывать у ребенка уважение к нему, продуктивно работать, повышая свой профессионализм. Именно это и является основной целью трудового воспитания.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре). Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители. Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Роль семьи


Воспитание ребенка и приучение его к труду начинается в семье. С ранних лет, когда малыш только начинает социализироваться, он наблюдает за родителями, старшими братьями и сестрами, другими родственниками, которые постоянно находятся рядом, и перенимает их отношение к труду.

Не всегда домашние хлопоты доставляют ребенку радость, приходится пересиливать себя. Это формирует характер, развивает силу воли, а если родители не скупятся на похвалу, то еще и повышает самооценку.

Трудовое воспитание в семье является важнейшим этапом формирования личности, ведь там ребенок находится большую часть своей повседневной жизни и с удовольствием выполняет сначала легкие домашние поручения мамы, папы или бабушки (убирает игрушки), а затем приучается к более серьезному труду (моет посуду, выносит мусор).

Если родители прививают ребенку любовь к труду с детства, разрешая ему принимать участие в интересующих его делах (пусть даже он будет сначала только мешать), то по мере его подрастания, они получат полноценного помощника в домашнем хозяйстве. И, наоборот, запрещая малышу помочь маме или папе, не стоит удивляться, что он затем категорически отказывается трудиться на благо семьи, а потом и общества.

Не нужно отталкивать ребенка, если он хочет помочь испечь пирог или отремонтировать машину. Можно дать выполнить несложную работу, которая ему по силам и объяснить, как все сделать правильно. Так ребенок приучается к труду и одновременно у него повышается уверенность в себе, ведь он делает «взрослую работу».

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы. Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту. Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер. Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о трудолюбии»

Нина Александровна Волкова

Картотека бесед с детьми 5–7 лет «Поговорим о трудолюбии»

Развитие свободного общения детей с взрослыми и детьми. «Поговорим о трудолюбии».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Сентябрь

Разговор «Урожай».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Доброму урожаю и добрая уборка?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, чтобы добрый, богатый урожай сохранить, добрая, быстрая уборка нужна. Доброму урожаю и добрая уборка.

Разговор «Каков мастер, такова и работа».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Каков мастер, такова и работа?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, мастер хорош, и работа хороша. А у плохого мастера и работа плохо сделана. Трудиться дети не забывайте, работу хорошо выполняйте.

Октябрь

Разговор «Без труда добра не бывает».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Без труда добра не бывает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, без труда добра не бывает. Не зря в народе говорят, доброму урожаю и добрая уборка, без труда нет плода, чтоб в почёте быть, надо труд любить.

Разговор «Скучен день до вечера».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Дети, как вы думаете, почему так в народе говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, скучен день до вечера, коли делать нечего. Кто любит трудиться, тому не скучно. Не сидите, дети, сложа руки, так и не будет скуки.

Ноябрь

Разговор «Умелые руки – не знают скуки».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Умелые руки – не знают скуки?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, умелые руки – руки, которые всё умеют делать. Умелые руки – не знают скуки. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не сидите, дети, сложа руки, так и не будет скуки.

Разговор «Труд человека кормит».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Труд человека кормит, а лень портит?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, труд человека кормит, а лень портит. Кто не работает, тот не ест. Без труда добра не бывает.

Декабрь

Разговор «Делу – время, а потехе – час».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях ответственное отношение к полученному заданию.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Делу – время, а потехе – час?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка,

что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, сначала дела нужные, полезные выполняйте, а затем играйте.

Разговор «Кто любит трудиться».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка,

что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не зря в народе говорят, рукам работа – душе праздник.

Январь

Разговор «Без труда и отдых не сладок».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Без труда и отдых не сладок?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, без труда и отдых не сладок. Труд здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Трудитесь дети, не ленитесь, а затем отдыхом наслаждайтесь.

Февраль

Разговор «Надо труд любить».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Чтоб в почёте быть, надо труд любить?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка,

что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, почёт – это уважение. Чтобы вас уважали, чтоб в почёте быть, надо, дети, труд любить.

Разговор с мальчиками «Богатство млодца – труд».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так в народе говорят: «Богатство млодца – труд?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, если млодец трудолюбив, не ленив, его все уважают, в гости приглашают. Богатство млодца – труд. Трудолюбивый млодец – молодц!

Март

Разговор с девочками «Не учись безделью, а учись рукоделью».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Девочки, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так говорят: «Не учись безделью, а учись рукоделью?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Рукодельница, значить умеет всё руками делать: шить, вязать, вышивать. Девочки, рукодельницу, не бездельницу, все любили да хвалили.

Разговор «Старание и труд к счастью ведут».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Старание и труд к счастью ведут?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, старание и труд к счастью ведут. Без труда добра не бывает. Рукам работа – душе праздник. От лени – болезни, от работы – здоровье.

Апрель

Разговор «От лени – болезни».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «От лени – болезни, от работы – здоровье?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка,

как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, от лени – болезни, от работы – здоровье. Лень нас ослабляет, болезни вызывает. Труд здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Трудитесь дети, не ленитесь.

Разговор «Птицу узнают в полёте».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Птицу узнают в полёте, а человека в работе?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка,

как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, человека ценят по его трудолюбию. Трудолюбивого человека все уважают, а ленивого презирают.

Май

Разговор «Урожай сам не придёт».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Урожай сам не придёт: за посевами нужен уход?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, урожай сам не придёт: за посевами нужен уход. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Разговор «Маленькое дело лучше большого безделья».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Маленькое дело лучше большого безделья?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, от лени – болезни, от работы – здоровье. Лень нас ослабляет, болезни вызывает. Труд здоровье укрепляет, жизненную силу повышает. Трудитесь дети, не бездельничайте.

Июнь

Разговор «Землю солнце красит».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Землю солнце красит, а человека труд?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, человека ценят по его трудолюбию. Трудолюбивого человека все уважают, а ленивого презирают.

Июль

Разговор «Пчёлка маленькая, да и та работает»

.

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Пчёлка маленькая, да и та работает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, трудитесь, не ленитесь. Кто любит труд, того люди чтут, уважают.

Разговор «Кто урожай без потерь собирает».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «Кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка)

, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает, на зиму еду запасает. Доброму урожаю и добрая уборка.

Август

Разговор «День прозевал – урожай потерял».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Воспитывать в детях трудолюбие.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему народная пословица гласит: «День прозевал – урожай потерял?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка,

как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, день прозевал – урожай потерял, кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает. Доброму урожаю и добрая уборка.

Разговор «Без труда нет плода».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Побуждать детей использовать в речи пословицы. Формировать положительное отношение детей к труду.

Разговор.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком. Как вы думаете, почему так в народе говорят: «Без труда нет плода?» (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, урожай сам не придёт: за растениями нужен уход, день прозевал – урожай потерял, кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает. Без труда нет плода.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра«Назови профессию»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем. Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем. Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Источник

«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра«Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

картотека бесед о трудекартотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 – Центр развития ребёнка» города Бийска

Картотека бесед о труде

Приготовила:

воспитатель Евсеева В.А.

Бийск,2016

Беседа о труде людей осенью

Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных; учить устанавливать причины смены видов труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; обогащать словарь путем введения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка; воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

«Осень золотая»

Цель: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

«Растения в нашем уголке»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

«Прогулка по саду и огороду».

Цель : закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

«Труд взрослых в детском саду»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

«Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

«В гостях у работника прачки»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

«Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«День рождение весны» (ранняя весна в природе)

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних

изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

«День Земли»

Цель: уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища); воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; любовь и бережное отношение к природе.

«Труд людей осенью»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«От зернышка до хлеба»

Цель: Формирование представлений о том, детей о том, как выращивают, пекут хлеб.

«Кто выращивает хлеб?»

Цель: Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

«Что растет в саду, в огороде»

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Вкусно и полезно»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

«Комнатное растение»

Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).

«Луговые цветы»

Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Зимующие птицы»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

«Перелетные птицы»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.

«Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод, развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас.

«Что нам осень принесла»

Цель: закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

«Беседа о работе дежурных в уголке природы»

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву); учить детей определять необходимый уход за растениями, формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы; воспитывать желание ухаживать за растениями и животными, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.

«Первый снег»

Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные представления понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Коллективный труд в природе»

Цель: сформировать и закрепить с детьми нравственно-волевые качества, взаимоотношения, умение сотрудничать, работать в коллективе, учить быть сдержанными и доброжелательными, воспитывать желание трудиться.

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

«Зима пришла»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

«Лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

« Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]