Перспективное планирование по фцкм подготовительная группа детского сада


Конспект открытого занятия по ФКЦМ в подготовительной группе «Математический турнир»

Тема занятия:

«Математический турнир»

Цель

: определение качества освоения детьми уровня математического развития в условиях соревнования

Задачи:

  • учить детей применять приобретённые знания в весёлых, нестандартных заданиях;
  • развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции, находчивость;
  • воспитывать познавательный интерес к математике, уверенность в себе;

Тип занятия:

закрепление знаний и способов деятельности при помощи современных игровых технологий.

Ход занятия:

1 часть. Организационный этап.

Педагог: —

Вы весёлые ребята

И не любите скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в математический турнир играть!

— Вы сегодня совершите необычное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. В этом вам помогут ваша смекалка, находчивость, сообразительность, соревнование и взаимопомощь. Что нужно сделать, чтобы узнать, кто в какой команде будет соревноваться? (ответы детей).

Правильно, надо разделиться на команды при помощи жетонов.

Разделение на команды.

Педагог: —

Сегодня у нас две команды, которые будут выполнять математические задания. Это команды «Знайки» и «Всезнайки».

Обе команды любят играть, хотят всё на свете знать и, конечно, побеждать. Давайте выработаем правила нашего турнира. Я буду озвучивать эти правила, если вы согласны со мной, то хлопните в ладоши.

  1. Играть честно;
  2. Обидно, когда проигрываешь, но не злись;
  3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие;
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся;
  5. Будь спокойным, не унывай при неудачах;

2 часть. Основной этап.

  1. Конкурс – разминка: «Зарядка для ума».

Задание для команд:

«Знайки»

«Всезнайки»

  • Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
  • У животного 2 левые ноги, 2 правые, ещё 2 спереди ноги, 2 сзади. Сколько ног у животных? (4)
  • Сколько дней в недели, из них выходных? (7, 2)
  • На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришёл Володя. Сколько стало детей? (3

    и 6
    )

  • Петя умнее Миши, Коля умнее Пети, следовательно, самый умный (Коля)
  • Сколько передних и задних лап у утки? (2)
  • Сколько времён года и зимних месяцев в году? (4 и 3)
  • Катались 2 сына на трехколесном велосипеде, а их отец – на двухколёсном. Сколько было всего колёс? (8)

За каждый правильный ответ – жетон.

  1. Конкурс – игра: «Найди ошибку».

По одной карточке на команду. Например, команде «Знайки»: 10 13 14 15 16 17 18,19 20; команде «Всезнайки»: 10 11 12 13 15 16 18, 19 20;

3. Конкурс – игра: «Соседи числа».

У каждой команды на столе лежат 2 карточки, перевёрнутые вниз, на которых изображены числа второго десятка.

Один из членов команды выбирает карточку, переворачивает её, называет число, команда называет «соседей» выпавшего числа. Если, кто-то не справился или ошибся – помогает другая команда и зарабатывает дополнительные баллы.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «День матери»

Конспект по формированию целостной картины мира.

Тема: «Моя любимая мама»

Цель:

Воспитывать у детей любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, старшим, стремление помогать им. Способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье. Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Предварительная работа:

Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби). Заучивание стихотворений. Чтение художественных произведений. Фотовыставка «Моя мама».

Оборудование:

Фотографии мам детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое воскресенье ноября в России отмечается День матери. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? ( Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как « Мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете «Мама»! Слова «Мама» одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает. Мама – это самое главное слово! Мама — это слово, понятное всем людям Земли! Мама – самое близкое и дорогое слово! У каждого ребёнка на земле должна быть мама! И у птиц, и у зверей тоже есть мамы. Все мамы любят своих детей. У каждого из вас тоже есть мамочка. Ваши мамы любят вас. А теперь посмотрите на фотографии. Ребята, может кто-нибудь хочет рассказать о своей маме? Заслушивается два три рассказа. Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть мамы. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, о вас заботятся. И не зря русский народ сложил много пословиц о маме.

При солнышке – тепло, а при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любят делать Ваши мамы? Какую работу Вы выполняешь вместе с мамой? Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам? Физкуль Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись; руками двигают Мы белье полощем сами. влево, вправо.) Раз, два, три, четыре. Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.) Наклонились. (Снова «полощут».) Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.) В. Волина Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Ма-моч-ка»! Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: « Ма-моч-ка!» Только дружно и громко! — Кто пришёл ко мне с утра? — Кто сказал «Вставать пора?» — Кашу кто успел сварить? — Чаю в чашку кто налил? — Кто косички мне заплёл? — Целый дом один подмёл? -Кто меня поцеловал? — Кто ребячий любит смех? — Кто на свете лучше всех? Ребенок читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова. Мама сильно рассердилась, Без меня ушла в кино. Жалко мне, что так случилось, Но не плачу все равно. Я за шалости наказан, Справедливо, может быть, Только я прощенья сразу, Не решился попросить. А теперь сказал бы маме: «Ну, прости, в последний раз!..» Я не плачу, слезы сами, Сами катятся из глаз. Воспитатель: Часто ли Вы огорчаете своих мам? За что мама сердится на Вас? (Рассказы детей.) Воспитатель: Трудно мамам? Устает ли? Дети: Трудно. Воспитатель: Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, послушанием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Ребята, что бы Вы хотели пожелать своей маме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]