Конспект занятия по рисованию на тему «Дом. Квартира. Мебель»


«Мебель» НОД во второй младшей группе

Выполнила:

Иванова Елена Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

Конспект НОД: «Развитие математических способностей средствами нетрадиционного рисования во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, элементарные математические представления, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях (проводить линии сверху вниз, слева направо, использовать слова «на», «в», «за»);

2. Развивать умение видеть общий признак предметов (форма, цвет, размер, материал изготовления), использовать обобщающее понятие «мебель»;

3. Продолжать учить рисовать прямые линии.

Ход НОД:

Во время свободной игровой деятельности дети находят сломанные кукольные стул и стол.

Дети: — Елена Юрьевна!

Воспитатель: — Что случилось, ребята?

Дети: — Сломалась мебель для кукол!

Воспитатель: — Как жаль… Но мы можем помочь куклам! И я знаю как! Как вы думаете, где изготавливают мебель?

— Ответы детей (на фабрике)

Воспитатель: — Правильно!

Воспитатель: — Ребята, поможем нашим игрушкам. Я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!

Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.

На чем спят? (на кровати).

Куда складывают одежду? (в шкаф).

На чем сидят? (на стуле)

За чем обедают? (За столом)

Из чего делают мебель? (из досок).

На столе на каждого ребенка приготовлены листочки с изображением точек, а также гуашь и ватные палочки.

Перед детьми детские стол и стул

Воспитатель: Что есть у стола?

Дети: Ножки и столешница. Показывают.

Воспитатель: Что есть у стула?

Дети: Сидение, спинка и ножки?

Воспитатель: Что общего у стола и стула?

Дети: есть 4 ножки, сидение и столешница квадратной формы, и стол и стул сделаны из дерева.

Воспитатель: Чтобы изготовить мебель, нужны специальные рисунки, которые называются «схемами». Вы рисовать умеете? (да) Тогда давайте попробуем нарисовать схемы стола и стула…

Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, на что это похоже: на стол или на стул. что нужно сделать?

Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Ребята начинают рисовать, соединять линии своих чертежей.

В конце НОД рассматриваем, какие столы и стулья получились.

Звучит веселая музыка, воспитатель с детьми проводят танцевальную игру «Мы на стульчиках сидим».

Воспитатель: — Какие вы замечательные мастера! Теперь мы сможем эти чертежи стульев и столов отправить на мебельную фабрику. И нам изготовят новую мебель для кукол! А затем доставят ее для наших кукол! (складывают рисунки в большой конверт, чтобы отправить их)

Используемая литература

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 352с.;
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. — .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 168с.;
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.;
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-mebel.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007630

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Наша квартира».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению).

Развивающие: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.

Одно тело и две спинки, На одной из спинок – Перинка для Иринки. (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (Диван)

Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.(Стул)

На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло)

У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.(Стол)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?

Ответы детей. А сейчас приготовьте пальцы, мы поиграем и вспомним, для чего нам нужна мебель.

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)

Начинаем мы считать (разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки). Много мебели в квартире.

(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).

Если мебель из дерева, какая она? (Ответы детей) Из пластмассы? Из железа? Из стекла?

Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош! А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкуль

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Ребята, а где можно купить мебель? Ответы детей.

В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.

Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели? Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

Ход Нод:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.

Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей

Какую мебель вы знаете? Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)

У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.

Физкультминутка.Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.

Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?

Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И

постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.


Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей. Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное. Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Источник

конспект НОД рисование мебель план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект НОД лепка для старшей группы.

ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель&raquo.

Учить рисовать мебель из геометрических фигур.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]