Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грузовая машина»


Советы по организации и проведению занятий

В целом обширная тема «Транспорт» рассматривается в процессе комплексной педагогической работы, направленной на познавательно-исследовательское, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира и основ безопасной жизнедеятельности. Занятия по рисованию могут проводиться в формате узконаправленных или в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Виды транспорта», «Безопасное поведение на дорогах», «Городской транспорт» и т. д.).


Дети создают коллаж в рамках проекта «Виды транспорта»

Фотогалерея: индивидуальные работы по теме «Транспорт»


«Путешествие в волшебную страну» (акварель)


«Пожарная машина» (акварель и карандаши)


«Мы едем-едем-едем» (акварель и фломастеры)


«Урожай» (акварель и фломастеры)


«Парусник»


«Легковой автомобиль» (фломастеры)

Большие сюжетные композиции, которые состоят из множества разнообразных элементов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, рисуются и вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты.

Важно уделить пристальное внимание проблеме проработки соблюдения детьми правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа: сначала нужно выполнить фоновый рисунок (дорога, небо, море, космос), закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать предметы второго плана (дома, деревья, цветы, люди и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты машин. При создании коллективного рисунка дети ориентируются на заданное условие или замысел, а сам процесс коллективной работы развивает пространственное мышление, навыки взаимопонимания и товарищества.

Фотогалерея: коллективные работы — коллажи


«Улицы города» «Виды транспорта»


«Наш город»


«Машины едут по улице»

Структура занятия по рисованию на тему «Транспорт»

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

  1. Организационная часть — информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей. Необходимо подключить игровые и сюрпризные моменты, чтение стихотворений, художественной литературы, демонстрацию наглядного материала, просмотр мультфильмов, развивающих фильмов и презентаций, стимулирующих любознательность, вызывающих положительную эмоциональную реакцию и активность.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа. Алгоритм пояснения для детей:
    • Обратить внимание детей на форму кузова, уточнить в дополнительном вопросе, какую форму напоминает (прямоугольник).
    • Попросить сопоставить формы и размер кабины и кузова, спросить, в чём отличие (у кабины один угол срезан и одна сторона нарисована под углом).
    • Обсудить форму колёс и их месторасположение по отношению к другим частям машины (одно колесо под кузовом, другое под кабиной). Стоит заметить, что дети часто произвольно рисуют колёса, смещая их расположение.
    • Имеет смысл напомнить, что начинать работу нужно с прорисовки самой большой части, т. е. кузова, размещая его не слишком близко к нижнему краю листа, оставляя место для колёс.
    • Необходимо следить за правильной последовательностью выполнения работы, грамотной передачей формы, размера и пропорционального соотношения частей машины, а также обращать внимание на то, чтобы дети аккуратно закрашивали силуэт машины и фон, вдумчиво прорисовывали второстепенные детали фона (дома, деревья, светофор и т. д.), составляя сюжетный рисунок.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут).
  4. Заключительная часть — производится сравнивание детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).

Таблица: пример организационной части занятия по рисованию транспорта

Автор и тема НОДСодержание этапа
О. Котлобай «Под небом голубым»— Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди ещё только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолётов, ни вертолётов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нём дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нём самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скреплённые клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие пёрышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море. Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нём многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надёжнее восковых крыльев.
Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете, когда отгадаете загадку:
  • Это что за чудо-птица В синем небе быстро мчится? По бокам десятки глаз, Больше птичьих во сто раз. Обойдёт в полёте птицу И на землю приземлится.

— Догадались? Это самолёт. Какие ещё приспособления для полёта вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица». Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Видео: познавательный мультфильм «Пожарная машина»

Фотогалерея: пошаговые схемы рисования транспорта


Пожарная машина Автомобиль с фургоном


Паровоз Бензовоз Грузовой автомобиль


Легковой автомобиль Пароход


Трактор


Парусник


Ракета


Самолёт


Вертолёт

Содержание

Ход занятия.

1.Орг. момент: Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Воспитатель: Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый — (Грузовик).

Воспитатель: Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: Рассмотрим наш грузовик.

Таблица: конспект занятия по рисованию Е. Сидоровой на тему «Легковой автомобиль»

Этап НОДСодержание этапа
Подготовительный этапЦель занятия: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Задачи: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки. Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей. Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачёвой, слова О. Милявского. Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время.
Организационная частьПедагог предлагает детям отгадать загадку:
  • Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овёс, Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда поднявши пыль, Побежит … (автомобиль).

— Верно. Дети, к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами.

Основная часть1. Беседа о транспорте. — Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил. Первый автомобиль был неуклюжим и смешным внешне: впереди — паровой котёл с дымящей трубой, посередине — сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трёх колёсах. Котёл топили дровами, вода в нём кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулём, а с помощью рычагов. Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив своё название от двух греческих слов: «авто» — что означает «сам», «мобиль» — «движение». Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине. В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, несмотря на разнообразия, все они имеют похожее строение: у них есть металлический кузов — основа машины, снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади — фонари. Внутри кузова — в салоне — находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому её называют шасси, это как бы телега с колёсами, которая везёт небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащён громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своём приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге. Чтение стихотворения «Би-Би».
  • Би — би! – поют автомобили, Чтоб на дороге вас не сбили. «Москвич», и ГАЗ, И быстрый джип, Увидев нас, гудят: «Би-бип!». Увидят кошку дикую – Ей тоже побибикают! А. Усачев

— В современном легковом автомобиле имеется все, чтобы путешествие в нём было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трёх-четырёх пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу. Физкуль

  • Машина, машина, куда ты идёшь? Машина, машина, кого ты везёшь? Машина, машина, ты нас покатай, Машина, машина, быстрей поезжай. Машина, машина, ты всех обгони, Машина, машина, направо сверни. Машина, машина вези нас домой, Машина, машина, приехали, стой. (Л. Некрасова).

2. Практическая часть. Этапы выполнения работы. Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов детального рисования объекта. Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких-либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

  • Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть — ещё раз пополам.
  • Изобразить верхнюю часть кузова — окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию — крышу.
  • Дугами определить место будущих колёс, а затем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В середине каждого колеса нарисовать маленький кружок — диск.
  • Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать лёгкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.
  • Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.
  • Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.
  • Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.
  • Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.
  • Раскрасить композицию цветными карандашами или восковыми мелками, равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта.

Разминка для рук «Заводные машинки!»

  • Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ — в руках педагога.
  • Педагог « тремя поворотами ключа.
  • Вдох — и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!» Большие пальцы начинают крутится вокруг друг друга все быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).

3. Самостоятельная работа детей.

Итог занятияПосле выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора. — Дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдёт ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу. Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям ещё покататься на своих «автомобильчиках».

Список использованной литературы

Программа от Рождения до школы

Похожие работы

Педагогические условия обучения детей 2-3 лет рисованию
Доработка заказа клиента: Формирование основ изобразительной грамоты у детей раннего возраста в рисовании краской 3
Доработка заказа клиента: Формирование основ изобразительной грамоты у детей раннего возраста в рисовании краской
формирование воображения у детей начальных классов на уроках изо средствами народной игрушки 3
формирование воображения у детей начальных классов на уроках изо средствами народной игрушки 2
Художественно-эстетическая деятельность в ДОУ как средство развития творческих способностей детей на занятиях ИЗО(рисование,старший возраст)
Организация работы по обучению детей старшего дошкольного возраста технике изображения народных орнаментов на занятиях и в самостоятельной деятельности 2
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора 2

Как нарисовать грузовик

Сначала хочу предложить простой вариант. Думаю, каждый родитель сможет показать ребёнку последовательность рисования, а потом он уже попробует сам.

1. Простым карандашом на листе бумаги рисуем два прямоугольника: большой и маленький, вот таким образом.

2. Далее подрисовываем верхнюю часть кабины и два колеса.

3. Вырисовываем небольшие детали на кабине, колёсах, фары. Стираем лишние линии.

4. По желанию можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами или красками.

Получился вот такой грузовой фургон.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Как нарисовать грузовик поэтапно

Второй вариант подойдёт для более старших детей. Я покажу подробно поэтапно, как изобразить ещё один грузовой автомобиль.

1. Чтобы было проще рисовать, сначала в центре листа проведём тоненькие горизонтальные линии через одинаковое расстояние.

2. Рисуем кабину грузовика, ориентируясь по линиям.

3. Добавляем кузов.

4. Далее рисуем колёса.

5. Добавляем дополнительные детали кузова и кабины.

6. Прорисовываем кабину, кузов, колёса, фары. Стираем лишние линии.

7. Раскрашиваем чем нравится. Мы это сделали красками.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Теперь вы знаете, как нарисовать грузовик и сможете показать ребёнку поэтапно весь процесс. Желаю творческих успехов и отличного настроения!

А как нарисовать кошку, читайте здесь.

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями, нажав на кнопочки соц сетей.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]