Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по аппликации в средней группе «А у Солнышка лучики ясные»

Подготовил воспитатель Яковлева Е.С. 2021 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.

Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент – кукла Илемби пригласила детей в гости.
  2. Обследование узора на платье куклы.
  3. Вопросы:

— На что похож узор?

— Узор похож на солнышко?

— Что есть у солнышка?

4. Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

5. Изготовление салфеток для подружек куклы.

6. Демонстрация образца способа действия.

7. Раскладывание деталей узора на заготовленном квадрате.

8. Физкуль.

9. Поощрение детей.

10. Указание, напоминание.

11. Рассматривание на мультимедийной установке узоров-символов

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Предварительная работа:

  1. Рисование солнышка
  2. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»
  3. Разучивание физкуль

Материал и оборудование

  1. Кукла в национальном костюме
  2. Изобразительная модель оригинала узора (символ солнца)
  3. Салфетка с изображением узора.
  4. Карточки с рисунками узоров и их смыслового значения.
  5. Обруч, обтянутый тканью.
  6. Цветные ленточки.
  7. Атрибуты к подвижной игре (солнышко и тучка)
  8. Раздаточный материал: картон красного цвета 15*15 см, элементы узора желтого и зелёного цвета по 2шт, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! (Дети здороваются). А теперь подойдите ко мне, посмотрите, кто нас ждёт? Это кукла. Ее зовут Илемби. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры.

Дети рассматривают куклу, узоры на платье.

Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит.

Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти ленточки есть у нашей куклы. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям).

Проводится игра «Солнечные лучики»

(дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! Сейчас, ребята, помогите мне всё убрать (дети помогают убирать атрибуты). У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.

Дети рассматривают салфетку.

Воспитатель: На этой салфетке — солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке

Выставляет мольберт, на котором располагает образец.

Воспитатель: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.

Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.

Воспитатель: Разложили? Молодцы! А теперь поиграем. Встаньте около своих стульчиков.

Проводится физкуль.

Ребята, давайте позовём солнышко!

Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)

Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут. (подпрыгивают)

Воспитатель: Поиграли, а теперь садитесь за столы, приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!

Воспитатель: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.

Дети кладут свои работы на стульчик, где находится кукла.

Воспитатель: Посмотрите все на этот большой экран.

Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке

Воспитатель: Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево на платочке. Это узор. Это дом, а таким может быть дом на платочке. Это тоже узор. Скажите хором: узор.

Дети (хором): Узор.

Воспитатель: Молодцы! Узоры могут быть разными. В следующий раз мы с вами сделаем другие узоры на платочках. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре).

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой, с гостями.

Дети прощаются, уходят.

Следующая >

Мастер-класс по аппликации «Солнышко лучистое»

Елена Нестерова
Мастер-класс по аппликации «Солнышко лучистое»

Добрый день коллеги!

Хочу поделится с вами своей задумкой, аппликация«Солнышко«.

Всегда хочется придумать что то интересное, завлекающее для деток, вызвать интерес и желание сделать поделку самостоятельно.

Для работы нам необходимо, основа для работы-картон белый, половина листа, клей карандаш, шаблон лица солнца, (в моем случае очень весёлое, можно сделать разные эмоции, двойные лучики (складывает желтый лист пополам и режем полоски)

.

Лучики можно сделать разной длины, в дальнейшем чередуя их, например, длинные, короткие, длинные и т. д. Я сделала одной длинны, т. к мы делали во второй младшей группе.

Итак, рабочий материал подготовили, можно приступать.

В начале занятия, прочитала потешку «Солнышко, лучистое«.

Создала проблемную ситуацию «Лучики наше солнышко потеряло, давайте поможем солнышку» одеть» лучики.

Приклеить солнышко в центре листа, по краю круга хорошо промазать клеем карандашом и начинаем клеить лучики. Объяснить детям как правильно приклеить лучики. Найти у двойной полоски » клювик», уголочек, его и нужно преклеить к краю нашего солнышка. «Чем больше лучиков, тем теплее солнышко будет светить, греть нас».

В конце занятия, можно показать детям, что солнышко получилось необычное, к вечеру солнышко прячется,заходит, отдыхает и мы можем закрыть верхним лучиками, закрыть солнышко, а когда наступит утро, лучики снова откроются.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Ход занятия: Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко! Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте.

Итоговое мероприятие недели «Солнышко лучистое» Итоговое мероприятие недели «Солнышко лучистое». Время проведения: весна, лето. Место проведения: территория детского сада. Задачи: — расширить.

Конспект занятия по аппликации с использованием крупы пшена «Солнышко лучистое» , бумажные комочки из салфеток во II мл Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (крупа пшено,бумажные.

Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.

Мастер-класс «Солнышко печет блины» в технике пластилинографии и аппликации Мастер-класс: «Солнышко печет блины» в технике пластилинографии и аппликации. Описание: данный мастер — класс предназначен для детей дошкольного. Положение о конкурсе поделок «Солнышко лучистое» Положение о конкурсе поделок «Солнышко лучистое». 1. Общие положения. 1.1. Конкурс поделок «Солнышко лучистое» проводится в первой младшей.

Сценарий на 8 марта «Солнышко лучистое» Вход детей. Встают полукругом Ведущая: Здравствуйте гости дорогие, Рады вас видеть у нас, Пусть пролетит не уныло Этот праздничный час.

Шаблоны для обрывной аппликации

Будет очень удобно, если заранее приготовить красивые шаблоны для работы с обрывочной техников. Взять шаблон можно откуда угодно:

  • вырезать из журнала;
  • использовать старые раскраски;
  • нарисовать своими руками.

Дети могут также создавать такие шаблоны своими силами. Ведь нарисовать контур кошки или бабочки не требует большого умения, как и обрывание кусочков цветной бумаги.

На первом этапе, когда малыш только знакомится с этой техникой, ему можно предложить готовый шаблон – например, от старой раскраски. По мере накопления опыта дети сами захотят попробовать нарисовать свой вариант контурного рисунка. Это могут быть животные, пейзажи, облака, цветы и букеты, котята или щенята. Контурный рисунок не должен быть слишком детальным или сложным. Главное, чтобы он служил хорошей основой под дальнейшее обклеивание рваными элементами.

Украшаем произведение

Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.

Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:

  • ракушки, камушки, гальку (мелкую);
  • засушенные листья и цветы;
  • бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
  • нитки, ленточки, бантики и шерсть;
  • пуговицы, кнопки;
  • детали старых игрушек.

Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.

Пример поделки «Осеннее дерево»

Рассмотрим образец обрывной аппликации осеннее дерево. Это простой и очень красивый вариант для выполнения детьми средней или старшей группы детсада.

Для работы потребуются материалы:

  • клеящий карандаш;
  • комплект цветной бумаги: желтая, оранжевая, коричневая, зеленая, голубая;
  • картонная основа (можно брать белую бумагу);
  • дополнительные украшения в осеннем стиле: золотистые бусинки, мелкие камушки;
  • тряпочка для вытирания клея.

Алгоритм работы:

  1. Предложите малышу нанести рисунок на основу. Пусть это будет большое дерево с пышной кроной. На небе можно нарисовать солнце и тучки, на земле – кусты и дорожки.
  2. Далее выбирается основной оттенок для дерева – желтый, оранжевый, коричневый. Бумага рвется на кусочки и равномерно обклеивается внутри контуров дерева. Темный цвет используют для ствола, светлые тона – для кроны.
  3. Голубыми кусочками обклеивают небо, оставляя пространство для облаков.
  4. Желтым оформляют солнышко. Тонкие лучи можно прорисовать карандашом или фломастером.
  5. Наклеивают последние штрихи – камушки на землю, бусинки на дерево в качестве фруктов.

Картина готова, ее можно оформить в рамку. Также можно стереть излишки клея на изображении, пока клей не засох окончательно.

Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко»

Варвара Николаенко
Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко»

Создание Солнышка в технике объёмной аппликации.

1. Ознакомить дошкольников с Солнцем — ближайшей звездой Солнечной системы;

2. Формировать у дошкольников интерес к изучению планет Солнечной системы;

3. Закреплять навыки владения техникой объемной аппликации.

1 лист жёлтой цветной бумаги; 1 лист оранжевой цветной бумаги; кружок белой бумаги диаметром 10-12 см; ножницы; клей-карандаш.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]