Конспект НОД по физическому развитию в средней группе


Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Автор: Хмарина Елена Валентиновна

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.
Здоровье сберегательные
: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике плоскостопия.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

1 часть.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель:
» Ребята вы любите сказки?
(Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес?
(Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!« Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу. Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Воспитатель:

«Вот мы к лесу подошли. Здравствуй лес ,дремучий лес! Полный сказок и чудес! Вот болото впереди… Как же нам его пройти?» Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель:

«Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.» Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель:

«Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!» Читают письмо: «Теремок в лесу стоял, жили там зверята, А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал! Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Воспитатель:

«Давайте поможем зверюшкам!
(Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше! Перед нами речка, надо по мосту пройти!» Дети подходят к скамейке.

Воспитатель:

«На пути мосток, по которому надо проползти! Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись! Ноги ты не опускай ,голову вверх поднимай!» Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель:

«Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути! Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!» Идут дальше змейкой.

Воспитатель:

«Вон полянка впереди, солнышко сияет! Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

2 часть.
ОРУ:
1.
Исходное положение
— ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель:
«Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!» Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз) 2. И.п — ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель:
» Ветерочек пролетает ,деревца в лесу качает.« Наклоны влево вправо (8-10 раз). 3.
Исходное положение
— ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель:

«Посмотрите в низ ребята, Там грибы растут — опята! Надо тоже их собрать, И зверям потом отдать.» Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель:

«Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали! Инструменты мы возьмем ,и зверям построим дом.»

ОВД :

1.
«Пилим»

Исходное положение
руки согнуты в локтях, ноги врозь. Имитируем движения пилы. 2.
«Рубим»

Исходное положение
руки над головой в замке, ноги врозь. Наклоны вперед, руки махом между ног. 3.
«Забиваем гвозди»

Исходное положение
ноги вместе, руки на поясе. На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

Воспитатель:

» Вот и вырос теремок, Он не низок ,не высок! В нем зверята будут жить! А кто там будет жить?»
(Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.

3 часть.

Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

Подвижная игра «Бабочки и солнце». (Солнце — бабочки летают, дождик — бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

Рефлексия .

Воспитатель:

«Все мы были дружными, смелыми ,умелыми ,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»
comments powered by HyperComments

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского организма.

Образовательные – формировать основы физической культуры. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. Способствовать развитию положительных волевых качеств у ребёнка.

Модель двигательного режима по всем возрастным группамМладшие группыСредние группыСтаршие группыПодготовительные группы
Утренняя гимнастикаЕжедневно 5-6 мин.Ежедневно 6-8 мин.Ежедневно 8-10 мин.Ежедневно 10-12 мин.
Физкультминутки2-3 мин.2-3 мин.2-3 мин.2-3 мин.
Музыкальные занятия2 раза в неделю 15 мин.2 раза в неделю 20 мин.2 раза в неделю 25 мин.2 раза в неделю 30мин.
Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на улице)3 раза в неделю 15 мин.3 раза в неделю 20 мин.3 раза в неделю 25 мин.3 раза в неделю 30 мин.
Подвижные игры: — сюжетные; — бессюжетные; — игры-забавы; — соревнования; — эстафеты.Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия: — гимнастика пробуждения — дыхательная гимнастикаЕжедневно 5 мин.Ежедневно 6 мин.Ежедневно 7 мин.Ежедневно 8 мин.
Физические упражнения и игровые задания: — артикуляционная гимнастика; — пальчиковая гимнастика; — зрительная гимнастика.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин.Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин.
Физкультурный досуг1 раз в месяц до 15 мин.1 раз в месяц до 20 мин.1 раз в месяц до 30 мин.1 раз в месяц до 40 мин
Спортивный праздник2 раза в год до 30 мин.2 раза в год до 45 мин.2 раза в год до 1 часа2 раза в год до 1 часа
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дняЕжедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

Двигательный режим младшей группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 15 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 10 -15 мин
Физкультурный досуг1 раз в квартал, 20-25 мин
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 20-25 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 15-20 мин
Физкультурный досуг1 раз в квартал, 20-25 мин
Физкультурный праздник2 раза в год, 45 мин.
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 30 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 15-20 мин.
Физкультурный досуг1 раз в месяц, 30 мин
Физкультурный праздник2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельностиПродолжительность
Утренняя гимнастикаЕжедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин
Двигательные разминкиЕжедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
ФизкультминуткиЕжедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного снаЕжедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре2 раза в неделю по 35 мин.
Спортпрогулка3 раза в неделю по 20-25 мин
Физкультурный досуг1 раз в месяц, 35-40 мин.
Физкультурный праздник2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активностьЕжедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Занятие 3

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.

2часть. Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил — не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Дистанция 3-4 м. Игровое задание выполняется двумя колоннами (2 раза).

Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другy. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

3 часть. Игра «Найдем воробышка».

Занятие 4

Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

Занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на площадке (или в помещении, в зависимости от погодных условий) В форме игровых упражнений.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза.

Основные виды движений.

1. Прыжки «Достань до предмета» — подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ — стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур вдоль зала с таким расчетом, чтобы все ребята одновременно выполняли задание. Дети располагаются по обе стороны от шнура; выполняют прыжки по очереди по команде воспитателя. Педагог предварительно объясняет задание: «Надо подойти К шнуру, взмахнуть руками, энергично оттолкнувшись, подпрыгнуть и достать рукой до ленточки (шарика, колокольчика).

Дети встают в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой, в руках у детей одной шеренги мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» — дети энергичным движением рук прокатывают мячи на противоположную сторону несколько раз подряд.

Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» — дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью — «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» — дети поднимают руки в стороны и бегают — «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» — дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Отчет «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС» в средней группе

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Отчет

«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»

средняя группа

воспитатели: Т.Н. Абрамушкина

Е.А. Сорокина

Рузаевка 2021г.

Д вигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется — ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Задача воспитателя — активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Двигательная активность способствует:

— повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

— росту физической работоспособности;

— нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

— появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Двигательная деятельность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представляет формы организации двигательной активности

Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности происходит: в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, при взаимодействии с семьями.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]