Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых в детском саду»


Конспект по теме «Труд взрослых»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема: «Труд взрослых»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

— продолжать формировать представления детей о профессиях; — учить образовывать форму Дательного падежа существительных через игру «Кому что нужно?»; — учить отвечать на вопросы полным предложением; — продолжать знакомить с цифрами;

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать мелкую моторику; — развивать связную речь; — развивать ориентировку в макропространстве; — развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых; — воспитывать умение отвечать, подняв руку. Материалы: картинки предметов помощников, солнышко с лучами.

Ход

1. Вводная часть. Беседа

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?» (Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.) Воспитатель: «Правильно, на свете существует очень много профессий все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники». Воспитатель: «Скажите, какое сейчас время года? Как вы это поняли? Назовите признаки осени».

(Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.)

Воспитатель: «Как светит солнце осенью?» (Осенью солнце светит тускло, слабо.) Воспитатель: «Вот и к нам в группу заглянуло солнышко, но оно грустное, а грустное оно от того, что потеряло все свои лучики. Давайте мы поможем ему? Для этого надо найти лучик и выполнить задание, которое на нем написано. На каждом лучике написана цифра. Будьте внимательны».

2. Д/и «Кто что делает?»

Воспитатель: «Посмотрите вокруг себя и найдите лучик с цифрой 1. На этом лучике написаны вопросы, нам нужно на них ответить. Не забудьте отвечать, только подняв руку. Что делает водитель?»

(Водитель возит груз, людей)

Воспитатель: «Что делает повар?» (Повар готовит завтрак, обед, ужин и т.д.) Воспитатель: «Что делает врач?» (Врач лечит, выписывает лекарства, назначает уколы.) и т.д.



3. Д/и «Кому что нужно?»

Воспитатель: «Посмотрите внимательно вокруг и найдите лучик с цифрой 2. Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно будет подобрать и назвать предмет помощник. Что нужно портному? Что нужно врачу? Что нужно строителю? Что нужно продавцу и т.д. Молодцы!!! Вы справились и с этим заданием и уже два лучики мы помогли найти солнышку».

4. Д/и «Исправь ошибку»

Воспитатель: «Ищем лучик с цифрой три. Так, здесь написаны предложения, вам нужно внимательно послушать и сказать это так или нет? Повар лечит, а врач готовит. Это так?» (Трик-трак это не так.) Воспитатель: «А как?» (Повар готовит, а врач лечит.) Воспитатель: «Парикмахер шьет, а портной подстригает. Это так?» (Трик-трак это нет так.) Воспитатель: «А как?» (Парикмахер подстригает, а портной шьет.) и т.д.

5. Речевая подвижная игра «Космонавт»

Воспитатель: «Найдите теперь следующий лучик. С какой цифрой будете искать? На этом лучике написано, что нам нужно выполнить физкультминутку и отгадать загадку: Не шофер и не пилот, Водит он не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это?» (Космонавт) (Дети выполняют задание, проговаривают слова.)

6. Воспитатель:

«Теперь давайте найдем последний лучик с цифрой 5. На нем написано, что нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Кто догадался – поднимает руку. Мы в профессии играем, По душе их выбираем И мечтаем поскорей Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть – решить и стать.

Саша гордо самолет На веревочке везет, Он готовится к полетам, Значит вырастет… (пилотом).

У пилота Боря друг Красит краской все вокруг, На окне рисует дождик, Значит вырастет… (художник).

У Бориса есть соседи – Близнецы Денис и Федя, Воду варят вечерами Значит будут… (поварами).

Также Боря дружит с Дашей, Даша кормит с ложки кашей Куклу-капризулю Катю Подрастает… (воспитатель).

Дашу Ксюша с Жанной Заразили кашей манной, А потом лечили щами, Стать хотят они… (врачами).

Врачи лечили и Олега, Крепостей Олег лепитель, Он потомственный… (строитель).

Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил, Летчик нужен, чтоб летать, Ну а ты кем хочешь стать?»

7. Воспитатель:

«Ну вот мы помогли солнышку найти все лучики, оно сразу заулыбалось, поблагодарило нас и подарило нам свое тепло».

Автор материала МБДОУ Детский сад № 32, г. Архангельск, 2013, воспитатель: Иванова Александра Васильевна

Также по теме:

Как приучить ребёнка к труду. Как знакомить детей с трудом взрослых

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]