LiveInternetLiveInternet
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №1 Составитель: Губанова С.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №78», 2007 год
Тема: Загадки Матроскина
Программное содержание:
1. закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который?, какой?;
2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;
3. продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);
4. закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик»;
Предварительная работа: Занятия по РЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный — атрибуты.
Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.
Ход занятия
В гости приходит кот Матроскин, с корзиной в руках, здоровается, говорит, что принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки Матроскина.
Дети сидят за столом
— В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их.
Вопросы:
Какой по счету апельсин? банан?
Затем предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда дети откроют глаза, спрашиваю:
— Который по счету теперь апельсин? банан?
Матроскин хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки. Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?». (дети переходят на ковер).
На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.
Правила игры:
Ребята закрывают глаза, в этот момент убираю один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту).
Матроскин хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
Физкуль
Матроскин: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
(дети стоят на ковре по кругу)
Вопросы:
— Вы завтракаете когда?
— Мама приходит за вами в детский сад когда?
— На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
— Мы обедаем в садике когда?
Матроскин хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свое место»
Правила игры:
Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.
Матроскин подводит итог; говорит, кто и в какой игре проявил себя; спрашивает, что понравилось ребятам, дарит фрукты в подарок.
Занятие окончено.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
- коричневая (шляпка гриба)
- бежевая (ножка гриба)
- зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка — подкладка
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: — Здравствуйте дети.
Дети: — Здороваются
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь ежику?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка:
Коля шел-шел-шел Белый гриб нашел. Раз- грибок Два — грибок
Три – грибок, Положил их в кузовок.
Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где
И тихонечко все сели. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут,
нагибаются, и кладут грибы в кузовок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется «ОБРЫВНАЯ».
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем
А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди
Третий гриб-волнушка, розовое ушко
А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
- коричневая (шляпка гриба)
- бежевая (ножка гриба)
- зеленая (травка)
Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво.
Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?
Дети: белые грибы
Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.
Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Следующая > |
Дети школьного возраста
Младшие классы способны самостоятельно разделять детали по образцу, и могут собрать полноценную картину, ориентируясь на свою фантазию. Изначально следует показать детям, какой получится поделка в завершении.
Для работы потребуется кисти, цветная бумага, клей, ножницы, картон, линейка и простой карандаш.
Подготавливается основа, на ней зарисовываются геометрические фигуры в определенной теме. С основы копируются все детали, вырезаются и приклеиваются по шаблону.
Машинка
При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки.
Этапы работы:
- Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
- Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.
Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.