Проект «Технология создания мультипликационных фильмов».


Проект «Мультфильмы руками детей»

Проект

« Мультфильмы руками детей»

Воспитатель:

Симонова Татьяна Ивановна

Возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта:

творческо-познавательный, групповой
.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Содержание ОО ФГОС ДО: познавательное и творческое развитие.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта:

обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Развивать творческое мышление и воображение.

В процессе исследовательской работы по информатике «Мультфильм своими руками» учащейся 4 класса была поставлена цель узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Подробнее о работе:

В исследовательской работе по информатике «Мультфильм своими руками» автор описывает историю появления мультипликации, изучает теоретические сведения о мультипликации и анимации, изучает виды технологий, которые используются для создания мультфильма.
В предложенном проекте по информатике «Мультфильм своими руками» автор ставит задачи, направленные на сбор информации по истории анимации, изучение разных видов анимации; знакомство с основными этапами создания мультфильмов; освоение некоторых художественных приемов, современных технических средств и компьютерных программ, необходимых для создания мультипликационных фильмов.

Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики, классных часов и занятий на досуге.

Оглавление

Введение 1. Из истории мультипликации 2. Технологии создания мультипликации 3. Работа над мультфильмом. 3.1 Анализ результатов опроса о мультфильмах. 3.2 Создание мультфильма Заключение Список литературы Приложения

Введение

Мы живем в веке технических чудес. Важное место в жизни современного человека занимает компьютер.

О пользе и вреде всеобщей компьютеризации можно спорить долго, но так или иначе компьютер уже плотно вошел в нашу жизнь – в жизнь подрастающего поколения. Дети смотрят фильмы и мультфильмы, читают книги, пишут рефераты, общаются с друзьями, играют. Все это с помощью компьютера!

Мои родители считают, что это оказывает негативное влияние на ребенка. Но с другой стороны, без компьютерной грамотности в современном мире никак не обойтись! Тогда мы решили использовать компьютер, как удобный инструмент для решения творческих задач.

Есть такое направление в Искусстве — «компьютерная графика». Мне стало интересно, а как же создаются мультфильмы в жанре компьютерной графики?

Мама и мой руководитель предложили мне познакомиться с историей появления мультипликации и узнать, какие ее виды существуют. Я заинтересовалась и стала искать ответы на эти вопросы.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования: процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение литературы.
  2. Просмотр видеоматериалов.
  3. Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий.
  4. Съёмка собственного мультфильма.
  5. Анализ полученного результата.

Цель: узнать подробнее о новом жанре мультипликации – компьютерной анимации, понять, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Задачи:

  1. собрать информацию по истории анимации, изучить разные виды анимации;
  2. познакомиться с основными этапами создания мультфильмов;
  3. освоить некоторые художественные приемы, современные технические средства и компьютерные программы, необходимые для создания мультипликационных фильмов;
  4. обобщить полученные результаты.

Гипотеза: при наличии доступного технического обеспечения создание тематических мультипликационных фильмов доступно даже ребенку.

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, поиск интернет-ресурсов, наблюдение, сравнение, практическая работа.

Актуальность. Современные дети могут использовать компьютер не только для игр, но и как инструмент познания и решения творческих задач. Можно создавать мультфильмы, заниматься веб-дизайном, создавать свою музыку, цифровую живопись и многое другое в зависимости от личных интересов. Тем самым проводить свободное время с пользой, разнообразить свой досуг и приобрести новое хобби.

Этапы работы над проектом

  1. Сбор и анализ информации (анкетирование разных возрастных групп, изучение литературы, интернет-ресурсов)
  2. Обобщение полученных данных.
  3. Подготовка к защите: изучение программного обеспечения, создание мультфильма и т.д.
  4. Защита (подтверждение гипотезы).

Перейти к разделу: 2. История мультипликации

Проект «Мультфильмы: что это?»

  • 26 марта 2011

Конкурс «Детский исследовательский проект»
Номинация «Эстетический цикл»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультов уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моёго любимого «SonixХ», я задумался: а что же такое мульфильмы? Спросил у одноклассников, но они тоже затруднились ответить…

Сначала я отправился в библиотеку, где в словаре прочитал, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Информацию о мультфильмах искал в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Мне стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Сюжет моего мультфильма прост: сюжет о танцевальном конкурсе мультоботов. Долго не мог определиться, каким же будет главный герой: рисованным, пластилиновым, кукольным или компьютерным. И решил сделать трех совершенно разных героев: Риссундо, Пластиллиниуса и Робо.

Осветительные приборы включены. Фотоаппарат заряжен. Начался процесс съемки. Для нашего пятиминутного мультфильма было отснято более 2 тысяч кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров – 24-30 в секунду!

Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программе, где смена кадров происходила с определенной скоростью. Подбиралось музыкальное сопровождение. Записывались голоса и накладывались на звуковые дорожки… Оформлялись титры.

И вот мой собственный мультфильм готов! Я был и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и диктором, и звукорежисером, видео- и фотооператором, и даже продюсером… Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику любимому мультфильму(0 – 1 признак).

Как показало анкетирование в констатирующем эксперименте, самыми любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются рисованные мультфильмы зарубежного производства – 100% («Человек Паук» – у мальчиков; «Клуб Винкс» – у девочек).

Информацию о возникновении, истории развития и технологиях изготовления мультипликационных фильмов черпал из разных источников (книги, словари, познавательные телепередачи, видеофильмы, Интернет). Лично мной только за время проведения исследования было просмотрено около 40 мультипликационных лент различного содержания. Я определил мультфильмы как особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Были созданы различные классификации мультфильмов: по технологии изготовления; целям и задачам; по продолжительности; по возрастным критериям и интересам; по национальной принадлежности (странам-производителям)

Пользуясь классификацией технологии изготовления мультфильмов, для создания собственного мультфильма в домашних условиях было выбрано 3 персонажа: пластилиновый, кукольный и рисованный. Из подручных материалов сделан монтажный стол, всей семьёй изготавливали декорации и главных героев.

Сюжет прост: телерепортаж Чебурашки с межгалактического танцевального конкурса мультоботов, проходящего на базе нашей гимназии, где 3 финалиста (Робо, Пластиллиниус и Риссундо) демонстрируют танцевальные умения под зажигательные ри. Для создания 5-минутного мультфильма потребовалось более 2 тысяч фотокадров, которые потом монтировались в видеоредакторе с определенной скоростью (0,03 с).

После ознакомления ребят с проектом и демонстрации мультфильма предложил сравнить и оценить главных героев. Больше всего ребятам понравился пластилиновый герой Пластилиниус (53%), Риссундо набрал 28%, а кукольный герой Робо 19%! Действительно, самая низкая затратность, отличная пластичность и визуальная эффектность отмечалась у пластилинового героя, но он легко деформировался после каждого трюка и «таял на глазах» от тепла осветительных ламп, пачкал руки. Кукольный герой был более прочен, но ограничен в движениях и возможностях исполнения различных трюков.

Наиболее сложным, кропотливым и затратным мне показалось создание рисованного персонажа, при том условии, что я использовал самую простую технологию рисованной мультипликации – метод «наложения»! Здесь требуются особые творческие и профессиональные умения рисовать не только предметы, но и движения объектов, перемещение предметов в пространстве и огромное терпение.

На защите проекта я познакомил ребят с разработанными мной классификациями мультфильмов, которые были оформлены в виде памяток. Благодаря этому ребята смогли легко давать характеристики любому мультфильму. Об этом же свидетельствует и контрольное анкетирование: 89% детей смогли дать определение мультипликации и охарактеризовать любимый мультфильм по 3-5 признакам (86%).

Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать… В будущем я хотел бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2-D и 3-D мультипликацией и, возможно, создать новый мультфильм.

Фильм Полякова Михаила

Теоретическая часть исследования в форме презентации

Автор: Поляков Михаил, ученик 2 Б класса МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Руководитель проекта: Сенченкова Марина Владимировна, педагог МОУ Гимназия № 11 города Ельца Липецкой области. Работу прислала мама Полякова Елена Владимировна.

Творческий проект «Создадим мультфильм сами!»

ольга мигунова

Творческий проект «Создадим мультфильм сами!»

Вид проекта:

-по приоритету метода: познавательно -творческий.

— по количеству участников: групповой.

-по продолжительности: краткосрочный- январь-апрель (с учетом подготовки)

Участники проекта — дети подготовительной группы №12, воспитатель, родители.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим, смотреть мультфильмы.

С технологией создания мультфильма познакомили педагоги детского сада №132. Показали свои мультфильмы, рассказали о своем опыте работы.

Мы решили попробовать создать свой фильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

На эти вопросы нам нужно было ответить в процессе работы.

Для совместной работы необходимо было заинтересовать детей. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы.

Создание мультфильма – это многогранный процесс,интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у детей развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Этапы:

1 этап «Проблема»

Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности, задачи проектной деятельности.

Детская проблема – Любят смотреть мультфильмы, но не знают, как создают его.

Педагогическая проблема — Дети имеют устойчивый интерес к мультфильмам, но не имеют четкого представления о этапах и профессиях создания мультфильма.

Детская цель: узнать о способах создания собственного мультфильма.

Педагогическая цель: формировать умение и способы создания мультфильма в процессе проектной деятельности.

Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

— Познакомить детей с технологией создания мультфильма.

— Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.).

— Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников.

— Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

.

— Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами.

— Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев.

— Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом.

— Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер

— Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца.

— Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.

2 этап «Копилка»

Копилкой нашего проекта стала поэтапная работа над созданием мультфильма.

Создание мультфильма проходило в несколько этапов.

1. Определение общей идеи мультфильм

Прежде всего, необходимо выбрать тему, по которой будет создаваться мультфильм.

Выбор сюжета мультфильма

Чтение разных сказок, выбор детьми сказки для создания мультфильма;

погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку): игровая ситуация «Мы сценаристы»

; рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки; дидактическая игра
«Разложи картинки по порядку»
; дидактическая игра
«Какой герой лишний?»
;

беседа по сюжету сказки.

Мы остановились на теме захламления города. Выбор этой темы был неслучаен. Проблемы чистоты города очень актуально в современном обществе. Созданием мультфильма, мы хотели привлечь внимание детей к этой проблеме.

2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.

Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций): игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»

; изготовление героев
мультфильма в ходе НОД; выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;
изготовление декораций;

Была проведена большая работа над сценарием: выбор героев, их внешний образ, характеры, действия в сказке, когда появляется каждый герой, где они стоят, когда уходят, дети придумывали различные вариации развития сюжета и концовки.

Потом мы с детьми подбирали название к нашему мультфильму. Дети поняли, что название должно быть коротким, но в то же время выражать основную мысль мультфильма. Такая деятельность с детьми проводилась, как во время непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности.

3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.

На этапе мы выбирали средства выразительности, материал из которого мы будем делать героев. Все вместе мы решили, что будем использовать собственные рисунки. И конечно проговорили, какие эмоции, и черты характера проявляют герои. Подготовку персонажей и декораций дети с удовольствием осуществляли во время продуктивной деятельности, осваивая новые способы рисования и раскрашивания.

4. Покадровая съёмка мультфильма, озвучивание фильма.

Четвертый этап – это фотосьемка героев, чем больше кадров, тем более естественно герои двигаются в мультфильме. Попробовали разные способы сьемки и выбрали самый оптимальный и удобный для детей.

Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению»

героев
мультфильма):
игровая ситуация «Оператор съемки»

(всем желающим дать попробовать сфотографировать героев
мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);
дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
(раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам)
;

поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра).

5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.

Затем, используя, программу Windows Movie Maker, мы создали видео. Что бы озвучить фильм, был проведен кастинг, и дети сами выбрали лучшего.

Мы посмотрели всей группой свой мультфильм и показали его родителям.

3 этап «Картотека»

Определили виды анимации, которые доступны нам.

Перекладка- кто любит рисовать

Кукольная- Мастерим из разных материалов

Пластилиновая Для тех, кто любит лепить.

Предметная Для тех, кто любит строить и конструировать. (лего)

Сыпучая Для тех, кто любит работать за песочным столом

Мы создали таблицу профессий по созданию мультфильма.

профессия оборудование место продукт

сценарист Компьютер

Принтер

Студия

дом Сценарий мультфильма

4этап «Модель»
Создали алгоритм создания мультфильма.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий

Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

Подготовка декораций и фона

Установка декораций на площадке для съемки.

Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон)

не двигались;

не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

;

в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):

чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые.Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы)

. Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение,произнося свои реплики на подходящем кадре:

при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии»
(никаких посторонних шумов)
;

можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.)

.

Музыкальное сопровождение, титры.

5 этап «Продукт»

Мультфильм «Сказка о злодее Мусоре»

6 этап «Презентация»

1) Показ в группе для детей, просмотр родителями.

2)Участие в фестивале мультфильмов экологической направленности «Экология глазами детей»

среди муниципальных образовательных учреждений г. Череповца.

7 этап «Новая проблема»

Как можно создать собственный мультфильм, используя новую технику анимации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]