Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»


У солнышка в гостях (словацкая сказка)

Описание:

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Цель проекта: познакомить детей со сказкой; учить внимательно слушать и запоминать.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Проект создан с помощью системы «MimioStudio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 3-4 лет.

Задачи:

Обучающие: учить пересказывать произведение близко к тексту, передавая последовательность, используя «наглядный план». Учить отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

Развивающие: продолжать развитие познавательных психических процессов, таких как внимание, мышление, память, воображение, сообразительность, умение четко и ясно выражать свою мысль; развивать умение группировать предметы.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания; побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности, поощрять инициативность.

Проект состоит из 23 страниц.

  1. Страница. Титульный лист.
  2. Страница. Оглавление.
  3. Страница. Начало сказки. Сорока приглашает ребят путешествовать по сказке.
  4. Страница. «Собери цыплят в дорогу». Дети знакомятся с цыплятами. Помоги собрать цыплят в дорогу ( в мешочек- зернышко, в сумочку- маковинку). Задание появляется при переходе на страницу. Цель: Развитие внимания, памяти, речи.
  5. Страница. Лабиринт «Проведи цыплят до улитки». Детям предлагается провести цыплят и дойти до улитки. Можно использовать маркер, а можно передвигать цыплят. Задание появляется при переходе на страницу. Цель: Развитие внимания, сосредоточенности, способности ориентироваться на плоскости.
  6. Страница. «Дорисуй улитке домик». Детям предлагается соединить точки, а также можно попросить детей раскрасить получившийся рисунок. Задание появляется при переходе на страницу. Цель: Развитие внимания, сосредоточенности, способности ориентироваться на плоскости
  7. Страница. «Покажи, кто умеет ворковать, чирикать, стрекотать, каркать?» Детям предлагается определить : кто чирикает, стрекочет, воркует, каркает. При нажатии на птиц можно прослушать их голоса. Задание появляется при переходе на страницу.
  8. Страница. Лабиринт «Проведи сороку и цыплят до зайчика». Использовать маркер. Здесь есть подсказка для ребенка. Цель: развитие внимания, сосредоточенности, способности ориентироваться на плоскости. Задание появляется при переходе на страницу.
  9. Страница. «Найди одинаковых зайчиков». Детям предлагается найти двух одинаковых зайчиков. Задание появляется при переходе на страницу. Цель: развитие внимания, памяти.
  10. Страница. Предлагается найти уточку в камышах. Детям предлагается внимательно рассмотреть . Задание появляется при переходе на страницу. Цель: развитие образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия.
  11. Страница. «Помоги ежику собрать яблоки» .Предлагается собрать яблоки в корзину, узнать цвет яблок, количество .Задание появляется при переходе на страницу.
  12. Страница. «Сколько ежат идет влево, а сколько вправо?» Задание появляется при переходе на страницу
  13. Страница «Назови ласково». Детям предлагается назвать ласково. Задание появляется при переходе на страницу. Цель: развитие речи.
  14. Страница. Отгадай загадки. Детям предлагается отгадать загадки. Под звездочками- правильный ответ. Цель: закреплять умение детей отгадывать загадку, анализировать признаки, понимать смысл.
  15. Страница. Отгадай загадки. Детям предлагается отгадать загадки. Под кружками — правильный ответ. Цель: закреплять умение детей отгадывать загадку, анализировать признаки, понимать смысл.
  16. Страница. «На какой картине изображена ночь, а на какой день?». Детям предлагается определить время суток и их признаки. Задание появляется при переходе на страницу. Цель: систематизировать знания о времени суток.
  17. Страница. Найди различия. Детям предлагаются две картинки на которых надо найти различия .При нажатии на стрелочку –выходит подсказка – проверка. Цель: развивать у детей внимательность, сосредоточенность, терпение
  18. Страница. «Чья тень?». Задание появляется при переходе на страницу. Цель: развитие образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия.
  19. Страница. «Кто лишний?». Детям предлагается определить по сказке — кто является лишним. Предлагается подсказка в виде «галочек» и « крестиков» Задание появляется при переходе на страницу. Цель- закрепить умение находить лишнего и объяснять, почему он лишний, развитие мышления, внимания
  20. Страница. Детям предлагается найти высокую гору и низкую; что растет под высокой горой, а что под низкой? Задание появляется при переходе на страницу. Цель: повторить антонимы «высокий – низкий», предлог «под».
  21. Детям предлагается отгадать загадки. Правильный ответ — под шторкой. Задание появляется при переходе на страницу. Цель: закреплять умение детей отгадывать загадку, анализировать и понимать смысл.
  22. Детям предлагается нарисовать солнышку лучики, а елочкам ствол Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память.
  23. Страница. «Солнечных дней!» Если нажать на картинку, то можно послушать веселую песенку про солнечных зайчиков.

У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

(Словацкая сказка в обраб. С. Могилевской и Л. Зориной)

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят.— Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка.— Разве вы знаете, где оно живет?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим,— ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит,— может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

— Ия пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живет?

— Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц,— запищали цыплята, затараторила сорока,— не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка—та, наверно, знает; она около ручья, в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет?—крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка.— Все никак не могу просохнуть— солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идем искать! —закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц.— Не знаешь ли, где оно живет?

— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

— Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

— Ежик, ежик,— хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка,— ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком— большая гора. На горе — большое облако. Над облаком— серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц,— закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,— покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет; заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко.— Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить,— утро настало.

— Ох, ох!..— застонало солнышко.—Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц—схватил ведро и давай воду таскать.

Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока— полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята—те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит—бегают по двору цыплята или нет?

Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»

(средний возраст)

Программное содержание.
Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Воспитывать самостоятельность, уверен­ность, инициативность.

Предварительная работа.

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстра­ций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругле­ния уголков.

Материалы, инструменты, оборудо­вание.

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру — для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие -для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух малень­ких квадратов); ножницы, клей, клее­вые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и ма­терчатые.

Два-три варианта компози­ции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила не­бо. Солнце три дня не показывалось. За­скучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — го­ворят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встре­тим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала ме­шочек и сумочку. В мешочке — зёрныш­ко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты си­дит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока си­дит — может, она знает.

— А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, за­тараторила, затрещала:

— Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — за­трещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запи­щали, утка закрякала, заяц ушами захло­пал, а ёж палочкой застучал:

— Красное солнышко-вёдрышко, вы­гляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спроси­ло солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да за­яц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплё­нок и утёнок разбудили солнышко. Пока­зывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бу­мажные заготовки — квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квад­ратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показы­вает большой, средний и маленький квад­раты. Дети догадываются, что из большо­го нужно вырезать солнце, из средних по величине — туловище, из маленьких — го­лову. Воспитатель уточняет представле­ние детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый боль­шой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже выре­зать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию -композицию из 5 кругов: вверху по цент­ру самый большой круг-солнце, ниже по бокам — силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по своему пред­ставлению детали: для цыплёнка с утён­ком — клювики, глаза, крылышки, хвости­ки, для солнышка — лучики и лицо.

– А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и на­чинают составлять свои картины-аппли­кации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]