Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Котята».
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков).
— Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.
Звучит грустная музыка.
— Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).
— Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).
— Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.
— Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).
— Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый…
— Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.
— Согну квадрат пополам «косынкой».
— Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.
Так мы наметили середину треугольника.
— Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.
— Нижний угол поднимаю немного вверх.
— Боковые углы загну чуть — чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть — чуть опущу.
— Получилась мордочка котенка.
— Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, он тоже спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Шустрик.
Закрепление.
— Что будете делать? (мордочки котят).
— С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).
— Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).
— Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).
— Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).
— Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).
— Как еще можно загнуть верхний угол? (Не переворачивая поделку, сразу угол вниз).
— Где намажем мордочку клеем? Как?
— Куда приклеим?
— Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).
— Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Название работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам. Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами. Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки. Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам. Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения. Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек. Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры. Мотивация: 1. Внести картину «В ожидании птиц» Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения. 2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей. 3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка. 2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики.
Основная часть:
Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах: 1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками. 2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми. Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.
2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное. Здоровьесберегающие технологии: 1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ. 2. Гимнастику для глаз после выполнения работ 3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку. Рефлексия: Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали
Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект вне занятий по ручному труду в детском саду
Работа с детьми вне занятий по ручному труду на тему «Композиция в круге»
Цель: Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян. Задачи: 1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую моторику рук; 2. Активизировать и обогащать словарный запас; 3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность. Материалы: Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин. Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это? Дети: Лес. Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа. Дети: Природный материал. Воспитатель: Что можно сделать из природного материала? Дети: Много разных поделок. Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок? Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками… Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного? Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека. Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки. Он хотя и полосат, Но однако ж не усат. Хоть имеет хвостик свой, Но короткий и сухой. У него круглы бока, Как у сдобы-колобка. И с прадедовских времен Он любимец всех сластен. Кто же этот карапуз? Как ты думаешь? Дети: Арбуз. Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза? Дети: Арбузные семечки. Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка. Круглая и жёлтая, Словно солнце яркое. Самая вкусная, Сочная и яркая. Дети: Дыня. Воспитатель: А как называют семена дыни? Дети: Дыневые семечки. Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам? Дети: Для поделок. Воспитатель: Крышки – это природный материал или бросовый? Дети: Бросовый. Воспитатель: А семена? Дети: Природный. Воспитатель: Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового материала. Мы с вами попробуем сделать композицию в круге — это оригинальная поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.
Но для начала разомнем пластилин и наши руки. Физминутка с пластилином Объясните, как же так Получается: Почему у всех всегда Превращается Аккуратненький набор Пластилиновый В ком ужасный Серо-буро-малиновый? Воспитатель: Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.
На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян.
В центре круга выкладываем цветок.
Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас получились.
Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Поделки для детей из природного материала своими рукам. Муравей Терра — коллаж своими руками Флористика для детей дошкольного возраста Аппликация из семян растений для детей от 6 лет своими руками. Ваза с цветами
Похожие статьи:
Поделки из природного материала в начальной школе. Цветы из семян
Осенние поделки своими руками для детского сада. Мастер-классы с фото
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы Вид труда: Ручной труд
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы
Вид труда: Ручной труд
Форма организации: Коллективный
Цель:
создать условия для творческой деятельности детей
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания и умения при работе с бумагой и ножницами. Закреплять умение обводить по шаблону.
Развивающие: развивать фантазию, творчество.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, терпение, усидчивость, аккуратность.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, сказка, показ способа действия, вопрос- ответ, поощрение.
Оборудование:
ножницы, прямоугольные бумажные детали, шаблоны с фигурками человечков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель показывает детям бумажного человечка с грустным лицом (с другой стороны с веселым лицом).
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам пришёл. Какой-то человечек. Посмотрите — он весёлый или грустный?
Дети:
Грустный.
Воспитатель:
Грустный человечек, ты откуда?
— Я живу в сказочной бумажной стране. Это страна очень добрых человечков. Мы жили дружно, друг другу помогали, вместе веселились. Но вот однажды случилась беда. В нашей сказочной стране появился злой волшебник. Он увидел красивые бумажные дома, бумажные сады, бумажные цветы. Вы думаете — это ему понравилось? Нет, так как он злой. Он все цветы и деревья смял и порвал, а весёлых человечков превратил в пустые бумажки. Один я остался жив, потому что, успел спрятаться. Когда злой волшебник ушёл, я собрал все бумажки, вот все что осталось от моих весёлых друзей. Я пошёл искать доброго волшебника. Мне сказали, что в вашем саду есть много добрых волшебников. И я пришёл просить вас о помощи. О, добрые волшебники, превратите, пожалуйста, моих заколдованных друзей обратно в весёлых, добрых человечков.
Планирование деятельности:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете — сможем мы помочь грустному человечку? У нас есть всё, что для этого нужно. Чтобы правильно совершить волшебство, давайте рассмотрим нашего гостя. Что у него есть?
Дети:
голова, туловище, руки, ноги
Воспитатель
: как можно из бумаги сделать человечка?
Дети:
Нарисовать и вырезать.
Воспитатель:
Правильно, но мы будем не просто рисовать человечка, а обведем по шаблону, вырежем, раскрасим и сделаем гирлянду дружных и веселых человечков.
Реализация плана:
Дети получают заготовки бумаги сложенной в три слоя «гармошкой» и шаблоны человечков (девочки и мальчики) и приступают к работе. Воспитатель незаметно переворачивает человечка другой стороной с веселым лицом. Обращает внимание детей на то, что человечек повеселел от того, что вы дети — добрые волшебники, превратили бумажки в его друзей. С помощью человечка воспитатель подсказывает детям, как можно нарисовать одежду, украшения.