Картотека зимних прогулоккартотека (старшая группа) по теме


Ход игры

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Дети кружатся.

Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки»

. Дети приседают

Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»

Дети разбегаются по площадке

5. Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие

Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия)

. Затем по желанию можно подмести площадку.

6. Самостоятельная деятельность

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу,предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Воспитатель задает детям вопросы.

• При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

Зимняя прогулка в старшей группе. Конспект

Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада на тему «Наблюдение за снегопадом»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей старшей группы. Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд. Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей.

Ход прогулки

Наблюдение за снегопадом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег? Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях. Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке. Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий? Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.
Проведение опыта: «Почему снег легкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге. Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые? Дети. Ведерки со снегом легкие. Воспитатель. А помните, дети вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое? Дети. Ведерки с песком тяжелые. Значит, что можно сказать о снеге? Дети. Снег легче песка. Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега? Дети. Земля, вода Воспитатель. Правильно, молодцы. Воспитатель. Дети назовите, какие приметы о снеге вы знаете? Дети. Снегу много надует — хлеба много прибудет Когда снег привалит плотно к заборам — плохое лето Снег прилипает к деревьям — тепло будет Солнце заходит в облака — к снегопаду Быстро рассвело — пойдет снег Облака идут против ветра — к снегу. Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о снеге вы знаете? Дети. Больше снега на полях — больше хлеба в закромах. Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется. Как ни мойся, белее снега не будешь. Речи как снежинка, а дела как сажа. Не то снег, что метет, а то, что сверху идет. Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы. Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу. Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь расскажите стихи про снег.
Дети рассказывают стихи.

Здесь зима в снежки играла, Много снега накидала, Нет совсем теперь пути, Не проехать, не пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели… Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! Первый снег ковром накинул, Затянул ледком пруды. И последнюю рябину Про запас клюют дрозды. Лёд прозрачен, хрупок, тонок – Не ходи на лёд, ребёнок! Белый, нежный снег пушистый Кружит, падает, летит! Белизной, сверкая чистой, На земле, искрясь, лежит! Землю нежно укрывает, В вихре в воздухе порхает! Все собою наряжает, Красотою поражает! Снег колдует, снег идет, снег поземкою метет… В воздухе кружит, не тает, Серебрится и сверкает… Волшебство создать он хочет, Нам он сказку напророчит… Снег кружится, снег кружится И ложится на поля Все дороги заметает Эта снежная зима Очень нравится ребятам Поиграть в снежки порой Покататься на салазках Прямо с горки ледяной, Взять с собой коньки иль лыжи И помчаться на каток, иль в лесок!
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка.

Целый день, летел, белея, На бульвары и аллеи, Лёг в сугробы на ночлег… Угадали! Это….
Дети. Снег
Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании и снежков на дальность левой и правой рукой.
Трудовая деятельность. «Убрать снег с дорожек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
Игровая деятельность.
Проводится подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось? Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»

Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»

• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;

• закрепить названия и последовательность зимних месяцев

• формировать представление о разнообразии состояния воды;

• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

• развивать речь детей;

• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)

• развивать двигательную активность;

лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ой, ты, зимушка-краса!

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

1. Скажите, как называются зимние месяцы?

2. А какие зимние виды спорта вы знаете?

3. А чем вам нравится зима?

Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.

— Какой лед по цвету? Назовите его свойства. (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)

— Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)

— Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)

— Чем снег и лед отличаются?

Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)

-А теперь, ребята, давайте отдохнём

4. Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]