Старшая группа рисование в городе построены разные дома


Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)

Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)

Тема недели: «Моя деревня»

Тема НОД: «В селе построены разные дома»

.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села,цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Форма организации: фронтальная, подгруппа.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида,беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»

, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине,
конструктивные игры.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)

»,
«Речевое развитие»
, Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
,
«Познавательное развитие»
.

Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.

словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;

наглядные: рассматривание, просмотр;

игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом»

.

Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.

Ход НОД:

1.Создание проблемной ситуации:

Дети проходят в комнату.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.

Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)

-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)

-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке)

.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»

?
(Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

(«Везде хорошо, а дома лучше»

,
«Всякому мила своя сторона»
,
«Нет в мире краше- Родины нашей»
)

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на паласе.

Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй»

(варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!

Рассматривание макета дом.

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)

Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными.А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)

-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)

Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

.

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс».)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

Воспитатель:Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.

Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.

Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)

— Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши)

. Что вы буде
рисовать? (Ответы детей)
— Можете приступать к рисованию.

-Ребята, давайте вспомним как рисоватьвосковыми мелками и карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим

Приёмы и техники, которые применяются в рамках темы «Сказочные домики»

Сказочный сюжет погружает ребёнка в удивительный таинственный мир фантазии и народной мудрости, судьбы персонажей полюбившихся сказок надолго остаются в памяти. Вместе с главным героем дети спасают принцессу, отправляются на поиск чудесных предметов, преодолевают коварные препятствия на пути к заветной цели. Путешествуя по сказочной стране, можно побывать в замке доброй феи или на поляне заколдованного леса перед избушкой Бабы-Яги, спастись от волка в надёжном домике трёх поросят. Причудливые сказочные домики становятся визитными карточками каждой истории, полноценными героями, без которых изображение сказочного эпизода становится пустым и безжизненным, утрачивает обаяние волшебства.

Классические техники:

  • Рисование простым и цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши — особенностью этого материала является его непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом. Благодаря этой способности гуашь очень востребованный материал для оформления декоративных деталей.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей продолжают обучать грамотному набору краски на кисть и смешиванию для получения нужного цветового оттенка.

Детские работы в классических техниках (фото)


Рисунок цветными карандашами


Рисунок акварельными красками


Рисунок цветными карандашами


Рисунок восковыми мелками


Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками


Рисунок акварельными красками


Рисунок в комбинированной технике (восковые мелки и гуашь) Рисунок акварельными красками Рисунок гуашью


Рисунок гуашью


Рисунок цветными карандашами


Рисунок акварельными красками


Рисунок восковыми мелками Рисунок акварельными красками


Рисунок в комбинированной технике (фломастеры и цветные карандаши)


Рисунок цветными карандашами

Нетрадиционные техники

  • Пальчиковый рисунок — старшие дошкольники самостоятельно придумывают варианты использования рисования пальчиками в комбинации с классическими техниками.
  • Оттиск ладошки — старшие дошкольники наносят краску на ладошку кистью и делают оттиск самостоятельно, затем дорисовывают контуры и детали предмета.
  • Рисование каменной солью, крупами способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем или присыпанием смазанного клеем контура предмета.
  • Проступающий рисунок — контуры предмета прорисовываются восковыми мелками или свечой на чистом листе бумаге, затем наносится верхний слой акварельными красками одного или нескольких цветов.
  • Штампирование — изображение предметов с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп и трафарет (поролоновый тампон, деревянные бруски, из овощей, фруктов, бросового материала и т. д.).
  • Граттаж — процарапывание очертаний рисунка по поверхности, загрунтованной воском или красками.
  • Ниткография — создание изображения из целых и мелко нарезанных нитей с помощью клея.
  • Монотипия — зеркальный перенос изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Детские картинки в нетрадиционных техниках (фотогалерея)


Рисунок ватными палочками Рисование крупой


Рисунок в технике ниткографии


Рисунок с элементами аппликации


Рисунок в ладошковой технике Проступающий рисунок


Рисование манкой


Рисование свечой


Рисунок по мокрому


Рисунок в технике монотипии


работы в технике граттаж

Приёмы рисования в старшей группе

Старшие дошкольники усиленно работают над совершенствованием приёмов рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка укрепляет мышцы кисти руки, развивает мелкую моторику и глазомер, следовательно, помогает подготовить ребят к письму.

  • Линия — может быть разной конфигурации (прямая, волнообразная, спиралевидная, ломаная и т. д.) и помогает изобразить контур, передавая очертания формы объекта, его размер и пропорциональное соотношение частей.
  • Штриховка — наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих — это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки: Хаотичная — штрихи ложатся в свободном направлении, затем дорабатываются дополнительной контурной прорисовкой силуэта предмета.
  • Вертикальная — плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Регулировка силы нажима позволит добиться плавной смены разнообразных цветовых оттенков.
  • Диагональная — наиболее востребована для зарисовки силуэта предмета или фона.
  • Горизонтальная — довольно трудный, с точки зрения технического исполнения, приём, поскольку требует от ребёнка постоянной смены положения руки в процессе рисования.
  • Формообразующая — сложный и трудоёмкий вариант прорисовки формы предмета, например, солнца, цветка или облака.
  • Растушёвка помогает добиться разной глубины цветопередачи в зависимости от степени нажима карандаша. Более яркий и контрастный контур можно передать с помощью сильного нажима, при этом цветовая интенсивность силуэта предмета или фонового рисунка будет гораздо мягче.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]