Рисование пушистые детеныши животных старшая группа


Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»

ирина серикова
Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»

1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником»

.

2. Продолжать учить рисовать животных в движении.

3. Закрепить знания детей о творчестве художника иллюстратора Е. И. Чарушина.

4. Совершенствовать навыки работы с гуашью.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

6. Развивать артикуляционную моторику.

Материалы к занятию:

•Демонстрационный: книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина

•Раздаточный: тонированная бумага А4, гуашь, кисточки из щетины, тонкая кисть, веточки от веника, салфетки, клеенки.

• Предварительная работа Чтение рассказов Е. И. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним.

1. Журнал «Ребенок в детском саду»

3-2002г.

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Предварительный просмотр:

Тема: «Эти забавные животные».

  1. Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
  2. Расширить представление детей о творчестве писателя и художника Е. И Чарушина.
  3. Учить детей изображать шерстку животных при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений при создании образа.

1.Развивать технические навыки работы с графическими материалами.

2.Совершенствовать умения изображать животных при помощи схемы.

3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

1.Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Наждачная бумага, мелки.

Методический материал: презентация, методические таблицы, образец работы.

I. Организационный момент.

В одном городе жил-был маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме жило много разных животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица- щеглы, чижи, свиристели. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбами.

Женя не просто любил животных, он за ними ухаживал, наблюдал, а еще их рисовал.

Мальчик Женя вырос и стал замечательным художником – анималистом.

II.Беседа по ходу занятия.

— Ребята, а вы знаете кто такие художники-анималисты?

-Давайте совершим путешествие по страницам детских книг и посмотрим .

-Что же рисуют художники-анималисты?

Ну, что отправляемся в путешествие.

1 слайд . –Ребята перед вами портрет художника анималиста Е. Чарушина.

2 слайд . – Это рисунки с детских книг которые нарисовал Е. Чарушин.

-Ребята, что же рисуют художники – анималисты?

Художники-анималисты рисуют животных.

Художник, который рисует животных называется – анималистом.

3 слайд . – Иллюстрация к рассказу «Волчонок».

-Вам нравится этот волчонок ?

-А почему? (Он маленький, хороший, на щенка похож)

-Что можно сказать про волчонка? ( ушки торчат, хвост поджат)

Художник показывает, что волчонку страшно не уютно в лесу.

4 слайд . –«Медвежата».

-Посмотрите какие забавные медвежата. Художник нарисовал их так, что мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и мягкие лапки . Один усердно сосет молочко из бутылочки.

— А что можно сказать про другого. (Ему тоже хочется молока и так зайдет и этак).

— А здесь мы видим медвежат на крыше дома.

-Что можно сказать про этих медвежат? (Они внимательно рассматривают кирпич, который лежит на крыше. Художник изображает одного медвежонка на задних лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.

-Что вы скажите про другого?

5 слайд . – Здесь мы видим Тюпу который охотится за птичкой.

А это Томка. Какие они забавные, милые.

6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.

— Ребята, вы обратили внимание на шерстку у животных.

— Какая она у них?

— Чтобы нарисовать пушистую шерстку, художник использует свои приемы.

— А вы хотите научиться рисовать пушистых, забавных животных?

-А какими материалами можно нарисовать пушистую шерстку?

-Можно изобразить гуашью, акварелью, как это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.

Рано утром из далека

Прилетели к нам сороки ( Кисти рук накрест, имитация полета)

Стали громко стрекотать ( кулачек о кулачек трем)

Длинным хвостиком махать (ладони сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)

Зернышки они клевали (Руки щепотью и клюют)

Все на свете рассказали. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

V. Объяснение материала.

Мы с вами сегодня познакомимся с новой нетрадиционной техникой. А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги , а на необычном материале.

-Может вы знаете, что это за материал. Посмотрите, потрогайте его.

Это наждачная бумага.

-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.

И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как, умея рисовать домашних животных можно научиться изображать и других животных.

— Вот вам первая подсказка.

1. Найти отличия между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).

2. Найти отличия между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).

Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать льва, тигра, пантеру и других животных.

— С чего мы начнем работу. Со схемы.

-Животное можно изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите на схемы.

— А теперь подумайте какое животное вы будите рисовать.

-Приступаем к работе.

-Ребята, вы нарисовали контур. Теперь нужно нарисовать шерстку. Посмотрите как это буду делать я. Выбираю цвет и мелкими штрихами закрашиваю. Добавляя различные оттенки.

Источник

С чего начать обучение

Учить детей рисовать животных желательно с освоения простого карандаша. Он будет создавать контур изображения, которое впоследствии можно будет с удовольствием раскрасить. К тому же дети, быстро расстраиваются, если у них что-то не получилось. В случае с простым карандашом нетрудно все исправить: стереть резинкой не получившийся элемент и продолжать творить.

Какое животное выбрать для рисования

Первый урок самый важный, потому как научить ребенка рисовать животных можно за несколько минут, при условии, что изображаемый объект выбран правильно. Не стоит сразу предлагать нарисовать лошадь или жирафа. Оптимальный вариант — утенок, котенок или щенок. Образы этих домашних животных состоят из малого количества элементов, что минимизирует риск неудачи на занятии.

Интересно! Родители, решившие попробовать изучить технику рисования с помощью пошаговых шаблонов, сами радуются как дети, удивляясь результату.

Что понадобится для рисования

Любое занятие, будь то рисование или утренняя зарядка, нужно начинать, когда ребенок этого сам хочет. Принуждать к рисованию не имеет смысла, потому что творчество тесно связано с состоянием души. Для первых уроков понадобится минимум инструментов:

  • лист бумаги;
  • простой твердо-мягкий карандаш (с пометкой ТМ или HB);
  • ластик.

Обратите внимание! Бумагу предпочтительнее брать формата А4 или классический альбом для рисования, а вот тетрадный лист не подойдет, в нем линии и клеточки будут мешать малышу, лист будет ему казаться изначально нечистым.

Как обучить ребенка счету — действенные и проверенные способы

Отдавать предпочтение рекомендуется твердо-мягкому карандашу, потому что с ним работать легче всего. Рисовать твердым грифелем неудобно, потому что он требует более сильного нажима и след от него остается не яркий. Стереть его качественно не получится — на бумаге останется борозда от стержня. Мягкий грифель напротив, не требует нажима совсем, след его яркий и четкий, но при попытке стереть линию, резинка размажет мягкий след, оставив темные разводы.

Как нарисовать сидящую кошку

Представители кошачьего семейства грациозны в любом положении — лежа, в прыжке, сидя. Анатомия этого животного уникальна — в его скелете больше костей, чем в человеческом.

Как нарисовать кисулю карандашом и передать в процессе изящность движений и естественность позы? Нужно верно определить положение каждой части тела относительно других, сохранить их соразмерность, соблюдая пропорции.

Шаг 1

Нарисуйте кошачью голову в форме круга, тело — в виде вытянутой фигуры, изогнутой посередине, там, где спина.

Шаг 2

Конечности и хвост легко наметьте изогнутыми линиями. Передние лапы в положении сидя у животного обычно выпрямлены. Задние лапы согнуты в двух местах: в области коленной чашки и там, где берцовая кость стыкуется с частями стопы. В данном уроке мы изобразим умывающуюся кошечку, передняя лапа которой приподнята.

Шаг 3

Соедините голову и шею. Лапам и хвосту добавьте объем в нужных местах. Обозначьте прогиб ниже холки кошки. Нарисуйте глаза, уши и рот.

Шаг 4

Все лишние линии уберите, если нужно, откорректируйте фигурку.

Шаг 5

Внесите детали в образ: нарисуйте зрачки, коготки, ушки.

Шаг 6

Подумайте, какой цвет карандаша вы выберете для вашего милого персонажа. Интересно, что трехцветные или черепахового окраса бывают только кошки, коты с подобной шкуркой встречаются крайне редко. Пятна можно рисовать произвольно, полоски у животных обычно крупнее на спине и боках, а на морде и лапах — узкие.

Шаг 7

Раскрасьте изображение. Используя голубой, не надавливайте на карандаш, используйте легкую штриховку, тогда эти участки будут казаться белоснежными.

Ещё один вариант рисования кота

Занятия по рисованию в рамках темы «Домашние и дикие животные»

Тема «Животные» довольно сложная и объёмная, поэтому целесообразно процесс её изучения разделить на несколько занятий, которые будут равномерно распределены на протяжении всего учебного года.

Тематические блоки

  1. «Лесные обитатели» — одной из самых популярных является тематическая серия рисунков «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлогу, нору) и т. д.
  2. «Домашние животные» — поможет сформировать доброе отношение к домашним животным, закрепит представления об особенностях их внешнего вида, научит грамотно передавать в рисунке форму тела, величину и позу фигуры животного.
  3. «Животные южных стран» — пополнит кругозор новыми знаниями об экзотических животных, пробудит интерес к животным и желание изображать их, используя различные материалы и технические приёмы.
  4. «Животный мир севера» — расширит представления детей о животных севера, особенностях среды обитания и образа жизни.

Фотогалерея: работы детей по разным тематическим блокам (животные жарких стран, северные, наших лесов)


«Ёжик под осенним дождиком» — комбинированная техника (фломастеры и краски)


«Ёжик собирает урожай» — комбинированная техника (восковые мелки и краски)


«Ослик» — цветные карандаши


«Жираф» — фломастеры


«Бурёнка» — цветные карандаши


«Морковка для зайчика» — комбинированная техника (цветные карандаши и акварель)


«Белый медведь» — гуашь


«Колючий ёжик» — восковые мелки


«Усатый-полосатый» — гуашь


«Зайчик зимой» — фломастер


«Котёнок с клубочком» — цветные карандаши


«Лохматая собачка» — гуашь


«Царь зверей» — акварель


«Лисичка-сестричка» — акварель


«Козочка» — цветные карандаши


«Лошадки» — гуашь


«Дворовой кот» — комбинированная техника (гуашь и восковые мелки)


«Ежиха с ежатами» — комбинированная техника (акварель, восковые мелки, фломастеры)


«Слоник» — восковые мелки


«Жирафы» — акварель, мелки и фломастеры


«Бегемот» — акварель и цветные карандаши

Сложные большие композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных элементов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, рисуются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании коллективного рисунка дети ориентируются на заданное условие или замысел, а сам процесс коллективной работы развивает навыки взаимопонимания и товарищества.

Создание коллективной композиции в подгруппе воспитывает у ребят взаимопомощь и товарищество

Важно уделить пристальное внимание проблеме обучения детей пониманию и соблюдению правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа. Воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать объекты второго плана (деревья, солнышко, облака, дома, цветы, грибы и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты животных на основе.

Фотогалерея: коллективные работы дошкольников


«Зимовка лесных жителей» «Жители жарких стран»


«Звери в осеннем лесу»


«Летний лес»


«Животный мир Севера»

Мотивирующие приёмы работы с детьми

В процессе занятия необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность.

Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов.

Таблица: примеры вопросов, игр, динамической гимнастики для занятия на тему «Дикие и домашние животные»

Автор и тема НОДСодержание фрагмента конспекта
Ваганова О. Г. «Лесные жители»Игровой момент
  • Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, вы должны назвать внешние признаки животных, и отгадать кому они принадлежат. Сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, чтобы познакомиться и помочь лесным жителям. Мы пойдём пешком. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

  • По извилистой тропинке, Потихоньку в лес идём, Может быть, кого-то встретим, Или, может быть, найдём.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это? Под ёлкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

  • Хитрая плутовка Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это? (лиса).

Воспитатель достаёт из конверта и показывает иллюстрацию с лисой. Воспитатель: Действительно краса! Ребята, а лиса какая? (ответы детей). Конечно, у неё длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик. Продолжаем наше путешествие (дети вместе с воспитателем продолжают прогулку) подходят к берёзе. Воспитатель под берёзой находит конверт, открывает и читает загадку:

  • Маленький ростик, Пимпочкой хвостик, А на макушке Длинные ушки. (Заяц)

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию с зайцем. Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(ответы детей). Действительно, шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши. Продолжаем наше путешествие (дети с воспитателем продолжают прогулку). Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан (воспитатель открывает и читает загадку):

  • Косолапый он и бурый Если мёда нет — понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он …(медведь)

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей). Конечно, у медведя лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное. Мы расколдовали всех животных и сейчас покажем, как они двигаются. Физкультминутка.

  • Дружно по лесу шагаем, Выше ноги поднимаем
  • Пойдём мягко как лисята, И как мишка косолапый,
  • И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка,
  • Вот свернулся ёж в клубок, Покатился он в лесок,
  • Он катился, он катился, На полянку прикатился.
Левочкина Т. П. «Рисование белых медведей»Беседа воспитателя с детьми:
  • Ребята, мы с вами живём в большой прекрасной стране, в которой есть и густые леса и жаркие пустыни и холодные не тающие полярные льды. И разные эти широты населяют самые разные и удивительные животные. Сегодня мы вспомним животных севера. Каких северных животных вы знаете? (Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи и т. д.)
  • А что вы знаете о белом медведе?
  • Какой образ жизни ведёт?
  • Чем он питается?
  • Как добывает себе пищу?
  • Ребята, а как вам кажется, какой характер у белого медведя? Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
  • Какое настроение у изображённых на них медведей? Как вы это определили?
  • Да, вы очень верно подметили, что такой большой и грозный хищник как белый медведь может быть не только злым и страшным, но и довольным, весёлым и даже нежным.
  • А как вы думаете, что может разозлить медведя? А порадовать?
Чеснокова О. А. «Путешествие в дальние страны»Дидактическая игра «Добавь словечко» Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь.
  • В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны).
  • В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты).
  • В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны).
  • В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы).
  • В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды).
  • В Африке живут сильные, желтогривые (львы).
  • В Африке живут пугливые, быстрые (зебры).
  • В Африке живут зелёные, для всех опасные (крокодилы).
  • В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Схема и конспект занятия

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 25–30 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (5 минут). Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей объекта, опираясь на поэтапную схему создания изображения (5 минут). Шестилетним детям предоставляется больше свободы в процессе рисования, образец используется, как правило, только в декоративном рисовании. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа, за исключением первичного использования нового материала, например, сангины.
  3. Самостоятельная работа детей (20–25 минут).
  4. Заключительная часть — производится сравнивание детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).

Фотогалерея: схемы рисования животных (лошадь, кошка, собака, овечка, лиса и другие)


Кролик


Козлик


Ёжик


Свинья


Белочка


Лошадь


Бегущая лошадь


Собака


Обезьяна


Котёнок играет с клубочком


Слон


Корова Жираф


Лиса


Барашек


Кот Верблюд Леопард

Таблица: конспект НОД на тему «Домашнее животное корова» (автор Мальцева И. А.)

Этап НОДСодержание этапа
Цель и задачиЗакрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений
Организационная частьПедагог. У людей есть верные друзья и помощники — домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных. 1-й ребёнок. Я услышал, как собака лает. 2-й ребёнок. Я услышал, как кошка мяукает. 3-й ребёнок. Как корова мычит. 4-й ребёнок. А я услышала, как лошадь ржёт. 5-й ребёнок. Как поросёнок хрюкает и т. д. Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает. Педагог: Подскажите как называют детёныша коровы? Дети: Детёныша коровы называют телёнком. Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Практическая частьПедагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнём рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть ещё уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги — на концах которых копыта. Теперь нужен хвост, чтобы наша корова отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасётся на широком, зелёном лугу. Сверху на неё светит тёплое солнышко. Где-то вдалеке, в деревне, её ждёт добрая хозяйка.
Самостоятельная работа детейДети рисуют животных под спокойную музыку. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.
Заключительная частьПедагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребёнка дать имя своей корове, рассказать какой у неё характер.

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Программа и обучение в шахматном кружке для малышей

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Штырхунова Т.Н.«Дельфин» (графическое рисование)
Образовательные задачи: учить рисовать дельфина в движении, обозначать круги на воде и брызги с помощью ластика. Развивающие задачи: расширять представления о графике, закрепить знания о морских млекопитающих. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Демонстрационный материал: мнемосхемы — рассказ о дельфине, кисточка в наряде девочки, карандаш в наряде мальчика. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, мягкие графитные карандаши, ластики. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про карандаш и кисточку:
  • · На листе большом и белом, На одной ноге плясал. Быстро весело, умело, Он кота нарисовал (карандаш)
  • · Это что тут за зверёк? Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачкал он нос, Деревянный длинный хвост (кисточка)

Эти инструменты пришли к детям, чтобы они разрешили их спор. Кисточка утверждает, что она самая нужная — дружит с красками, имеет красивый беличий хвостик. Карандаш же помогает художнику рисовать картины в серых тонах. Он тоже очень нужен, может иметь разные оттенки серого.

Карандаш предлагает дошкольникам нарисовать дельфина. Но вначале дети должны рассказать о нем, опираясь на мнемосхемы следующего содержания:

  • Дельфин — это животное, а не рыба.
  • Они дышат лёгкими, а не жабрами.
  • Дельфины самые разумные из всех животных.
  • Они дружные и миролюбивые.
  • Пища дельфинов: рыба и мелкие морские обитатели.
  • Они живут большими стаями и заботятся друг о друге.
  • Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Дельфины рождают своих детей и выкармливают их молоком. Между собой дельфины общаются с помощью свиста.

Проводится пальчиковая гимнастика «Морские животные». Детям предлагается изобразить дельфина, изогнутого в прыжке. Воспитатель показывает приемы рисования, нанесения оттенков с помощью карандаша, способ выделения кругов и брызг на воде с помощью ластика. Самостоятельная работа дошкольников. Анализ готовых работ. Ребята придумывают имена для дельфинов (например, Красотка, Прыгун, Весельчак и пр.).

Пшенкина Ю.А.«Белый медведь и северное сияние» (рисование восковыми мелками) В начале занятия появляется медвежонок Умка, который потерял своего друга и надеется на помощь ребят. Они обещают нарисовать ему друзей. Загадка про северное сияние.
  • · Что за чудо-чудеса:
  • · Загорелись небеса!
  • · Ой, горит-пылает пламя
  • · Над сверкающими льдами!
  • · Кто зажег огонь чудесный,
  • · Золотой костер небесный,
  • · Никого за тучей нет.
  • · Это с неба льется свет.

Воспитатель объясняет детям, что это за явление природы, какое оно красивое. На темном небе переливаются разноцветные полосы, которые дают отблеск на белый снег — он словно дрожит. Ребята, давайте поможем Умке и нарисуем ему друзей — белых медведей. Но сначала мы с вами поиграем. Проводится физкультминутка

  • Три медведя шли домой.
  • Папа был большой-большой.
  • Мама чуть поменьше ростом.
  • Ну, а сын — малютка просто.
  • Очень маленький он был,
  • С погремушками ходил.

Педагог объясняет принцип рисования белого медведя: тело складывается из геометрических фигур (овалы разного размера). Самостоятельная деятельность дошкольников.

Шахова Л. В.«Жираф» (рисование акварелью и восковыми мелками)
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в жаркую Африку, где никогда не бывает зимы. Детям предлагаются загадки про африканских животных. Далее следует рассказ педагога о жирафе. Это очень доброе и красивое животное. Он самый высокий в мире зверь. Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до наиболее высоких деревьев — акаций. А благодаря отличному зрению он всегда вовремя замечает хищников. Красивая пятнистая окраска — это замечательная маскировка в тени деревьев. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть жирафа, а затем детально описать его облик (вызывает нескольких ребят). У этого животного маленькая голова с рожками и большими ушами. Передние ноги жирафа более тонкие и длинные по сравнению с задними. Чтение стихотворения Б. Заходера «Жираф». Пальчиковая гимнастика на тему африканских животных:
  • Пошли детки погулять, А их мамы догонять, Жирафята бегом, Черепахи пешком, А зебрята поскакали И в конце пути упали.

Практическая деятельность детей. Педагог предварительно уточняет, почему лист бумаги лучше расположить вертикально. Контур рисуется простым карандашом, затем восковыми мелками обозначаются пятнышки, а после шкура животного раскрашивается акварелью. Акварель не ложится на воск — пятнышки остаются яркими.

Когда животное нарисовано, воспитатель предлагает ребятам дополнить композицию подходящим фоном (можно использовать любые материалы).

В конце занятия дети рассказывают о своих жирафах.

Минаева Т.В.«Сказочная лошадь» Беседа на тему: как может выглядеть сказочная лошадка, чем она отличается от обычных лошадей. Чтение отрывка из сказки А. Ершова «Конек-горбунок».
  • Вдруг о полночь конь заржал… Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая….» «…..Кони ржали и храпели, Очи яхонтом горели; В мелки кольца завитой, Хвост струился золотой, И алмазные копыты Крупным жемчугом обиты. Любо-дорого смотреть! Лишь царю б на них сидеть…..»

Рассматривание картинки, на которой изображена бегущая лошадь. Обсуждается ее форма туловища, как расположены ноги, шея, голова. Воспитатель объясняет основные принципы рисования лошади: как лучше расположить основу, в какую сторону будет развивать грива и хвост, как животное будет держать голову и шею (акцентирует внимание, что лошадь — свободолюбивое животное, отличается горделивой осанкой). Педагог подчеркивает, что дети могут выбирать совершенно любые цвета красок, активно использовать золотую и серебряную гуашь. Под ногами коня хорошо изобразить, как колышется трава. Так рисунок станет динамичнее. На небо можно при желании добавить звездочки и месяц. В конце занятия обсуждаются достоинства каждой композиции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]