Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Берегите природу!»


Конспект НОД по экологии в детском саду с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!»
Программные задачи: Образовательные:
расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие:
развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное дело, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные:
воспитывать радостное, заботливое отношение природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы. Материалы и оборудование: картинки со знаками «Правила поведения в природе», воздушные шары на каждого ребенка, резиновые перчатки и атрибуты для игры «Рассортируй мусор»
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она — огромный шар. О каком шаре говорится в этой загадке? Он настолько огромный, что на нем помещаются все люди! Дети: Земля. Воспитатель: Расскажите какого цвета наша планета Земля, если на нее смотреть из космоса? Дети: Голубого и зеленого. Слайд 1.Воспитатель: Что обозначают эти цвета? Дети: Зеленый цветом изображена суша со всеми растениями. А голубой цвет на планете-это все водоемы, реки, моря и океаны. Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Пить, купаться, вода нужна животным. Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная. Воспитатель: Где живет вода? Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т.д. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. А ведь люди, чтобы быть здоровыми, должны пить только хорошую, очищенную воду. А знаете почему это происходит? Слайд 2Воспитатель: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. Если мы будем пить воду, которая загрязнена, как вы думаете, что с может произойти? Дети: Мы заболеем! Воспитатель: Правильно. Ребята послушайте еще одну загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Дети: Это воздух. Воспитатель: Какой он, ребята? Ответы детей.Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям. Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха. Воспитатель: Чем мы дышим? Дети: Кислородом. Воспитатель: А что выдыхаем? Дети: Углекислый газ. Воспитатель: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).


Воспитатель:Вот как работают наши легкие. Воспитатель:Чем мы дышим? Дети: Кислородом. Воспитатель: А что выдыхаем? Дети: Углекислый газ. Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? Ответы детей.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный. Слайд 2.Воспитатель: А происходит это потому, что заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами. Слайд 3Воспитатель: А еще люди вырубают огромные площади лесов, а ведь мы с вами знаем, что лес- это легкие Земли. Слайд 4Воспитатель: Но даже в тех лесах, что остались не вырубленными, люди ведут себя неправильно! Они губят природу! Ловят и уносят домой здоровых птиц, зверей, и их детенышей. В лесу не стараются ходить по тропинке, а вытаптывают траву и почву. От этого погибают насекомые и растения. Оставляют после себя мусор, рубят ветви деревьев и кустарников, разжигают костры, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые! Воспитатель: А ведь бросать мусор нельзя, почему ребята? Ответы детей:
Могут поранится животные.
Воспитатель: А можно сжигать мусор? Ответы детей
.
Воспитатель: Пластмассовые, полиэтиленовые и металлические предметы сжигать нельзя! Потому, что они не сгорают, не исчезают полностью, не разлагаются долгое время. А можно ли закопать в землю? Ответы детей.Воспитатель: Закопать можно только пищевые отходы, шкурки, очистки, огрызки, они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Что же делать с остальным мусором? Оставлять мусор после себя нельзя, если бросить мусор в лесу после пикника, он может пролежать на этом месте очень много лет. Представляешь бумага может пролежать 3года пока полностью не исчезнет, консервная банка будет разлагаться — 90 лет, полиэтиленовый пакет -200 лет, а пластиковая бутылка 500 лет. Вот почему мусор нужно собрать и выбросить в специальные баки-контейнеры или специальные пункты приёма. Потом его отправят на вторичную переработку, то есть повторное использование. Давайте поэкспериментируем. Воспитатель: В одну коробку соберем весь металлолом. Что называется, металлоломом? Дети: Все металлические вещи. Все, что сделано из металла. Воспитатель: А во вторую коробку соберем всю макулатуру. А что называю макулатурой? Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты. Воспитатель: В третью коробку соберем всю стеклотару. Что называют стеклотарой? Дети: Стеклянные банки, бутылки. Это упаковка для продуктов, только сделанная из стекла. Воспитатель: В четвертую коробку соберем весь пластик, а в пятую все пищевые отходы. Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные коробки:
бумага, картон – макулатура, пластиковые бутылки – пластмасса, баночки, жесть – металлолом, яблоко, картофель – пищевые отходы, бутылки, банки-стеклотара
Воспитатель спрашивает у детей: Что вы поняли, ребята? Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.


Слайд 5 Воспитатель: Люди истребляют животных, ведут на них охоту, многие виды животных исчезли, многие занесены в красную книгу. А каких животные считаются вымирающими в нашем крае? Ответы детей.Слайд 6
Вода мутнеет с каждым днем, А воздух — сколько грязи в нем! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной, Погибнуть может всё живое, Земля, — что сделали с тобою?
Воспитатель: Что бы быть здоровыми нам с вами нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и кушать экологически чистые продукты. Но из-за действий людей наша планета заболевает, а если она погибнет, то с нею погибнет все живое. Но мы еще можем ее вылечить. И все мы должны стремиться, чтобы наша голубая планета не превращалась в мертвый, холодный шар, одиноко летающий среди сверкающих звезд. Чем же мы с вами можем помочь нашей планете, как мы можем позаботится о ее природе? Воспитатель: Я давала вам домашнее задание нарисовать экологические знаки, давайте посмотрим, как вы справились с ним. Дети объясняют экологические знаки.

Воспитатель: Некоторые ребята выучили стихотворения, давайте мы их послушаем. Дети читают стихи.
Презентация на тему: Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» Конспект ООД «Красная книга Подмосковья» с детьми подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]