Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений».


НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2.Дидактическая игра:
«Растения комнатные и садовые»
Воспитатель:

Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые)

Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

Еще для чего нужны комнатные растения?
(Растения очищают воздух.)
Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением)

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (
ответы детей)
4.Физкультминутка:

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые

);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой)

;

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед)

;

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом)

,

В комнате растения (плечи приподняты)

;

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево)

;

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками

).

5. Игра:

«Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей)

.

6.Посадка растения

Воспитатель:

Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива)

.

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель:

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.)

После того, как мы насыпали землю, что делам дальше?
(Садим цветок в землю и присыпаем ее.)
Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Рефлексия:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями,

потому что…» (
ответы детей)
Воспитатель:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ № 1464(дошкольное отделение. Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера,а и средство очищения воздуха, средство»знакомства» и общения малышей с природой. мы так привыкли к цветам на подоконнике,что они стали частью нашей жизни, жизни яркой, зелёной, пушистой и глянцевой, но всегда приносящей радость. Цель: Вспомнить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями(поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья). Задачи: Воспитательные. Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду,чтобы получать от труда удовольствие. Образовательные. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Развивающие. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями.Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Материалы Комнатные цветы в горшках,картинки с изображением комнатных растений, кубик, на гранях которого изображены комнатные растения. Предварительная работа. Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними.Знакомство с комнатными растениями на предыдущих сеансах по теме «Знакомство с комнатными растениями»Дети знакомятся с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями. Ход непосредственно образовательной деятельности: (Дети сидят за столами на своих местах). -Ребята,хотели бы вы отправиться в путешествие? (Ответы детей) -Прекрасно, я тоже хочу путешествовать.Вот только надо подумать, куда нам с вами отправиться?Скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие и почему? (Ответы детей). -Замечательно, любое путешествие таит в себе много нового и интересного.Когда человек отправляется в путешествие, он думает,а что интересного и запоминающегося я увижу?Многие из вас путешествовали: летали в разные страны,ездили в большие и маленькие города.Сегодня,я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Город цветов».Поехали? (Дети строятся в круг). -Теперь, ребята, закройте глаза,а я произнесу волшебное заклинание, которое поможет нам очутиться в волшебном «Городе цветов». (Читаю заклинание,а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. (Можно включить аудиозапись природы, пение птиц). Заклинание.
В нашей группе на окне, Во зелёной стороне, В расписных горшочках Подросли цветочки. Открываем глазки и увидим сказку. -Ребята, открывайте глаза.Посмотрите,как красиво вокруг.Скажите, какие изменения вы увидели? (Ответы детей). -Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном «Городе цветов», поэтому у нас их так много.Скажите, какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей). -Молодцы, ребята, много названий вы знаете.Давайте с вами поиграем.
Игра с кубиком:
Дети встают в круг .По очереди каждый ребёнок бросает кубик и рассказывает про то домашнее растение, которое ему выпадает на верхней грани кубика.Первым начинает воспитатель и по его образцу продолжают дети.Говориться название растения,Какие части у растения, какой стебель по высоте, какие по форме листья, цветёт ли, как ухаживать за растениями и какую пользу приносят людям. Если ребёнок затрудняется ответить,помогаем ему наводящими вопросами. Если растение цветущее, игра развивается в другую сторону:например,у фиалки розовые цветочки.Воспитатель предлагает детям посмотреть на других ребят и сказать у кого на одежде присутствует розовый цвет. -Молодцы, ребята, давайте будем говорить полными предложениями.послушайте,как рассказываю я, а затем будете рассказывать вы. Описываю одежду ребёнка у которого есть розовый цвет на одежде,затем предлагаю нескольким детям описать одежду других детей. -Ребята, мы весело поиграли, послушали рассказы о многих комнатных растениях, но не поговорили, как ухаживать за ними.Кто может рассказать об уходе за комнатными растениями?У кого дома есть комнатные растения и кто ухаживает за ними? (Ответы детей). -Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать,протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений.Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом. ребята, скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится? (Ответы детей). -Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу:например,соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а сок можно закапать в носик и не будет насморка.Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители, растение даёт лечить только взрослому человеку.Вы пока ещё не умеете и можете повредить растение от чего оно засохнет.Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали. Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу. (Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места). — Вот ,ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились. (Под музыку дети рисуют комнатные растения.В завершении рассматриваем рисунки и угадываем,чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Авторы:

  • Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
  • Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Ход:

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте, скажем, каждому цветку. Я должна над цветками наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».

Воспитатель.

-Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

— А еще для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

— А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

— Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

Воспитатель:

– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей)

–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

— Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

— Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку, Да притопни ножкой.

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

– Приглашаю детей пройти к уголку природы.

— Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

— А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель.

–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

— А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).

— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

— Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается. Носа нет, а дышит. Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

— Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

— Как дышит растение? (через листья, корни)

— Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

— Правильно ребята, именно корни кормят растение.

— А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

— Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).

— Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

— Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

— Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

— О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]