Конспект ООД по экологии в средней группе. Тема: «Знакомство с декоративными птицами».


Конспект ООД по экологии в средней группе. Тема: «Знакомство с декоративными птицами».

Конспект ООД по экологии в средней группе.

Тема: «Знакомство с декоративными птицами».

Задачи:

Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержания

Развивающие: обогащать речь детей новыми словами (канарейка, поддон, кормушка, поилка, оперение, ветеринарная клиника)

Воспитательные: формировать желание ухаживать за живыми объектами

Методы и приемы: Словесные (беседа, вопрос-ответ, объяснение, худ. слов); наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение упражнения).

Материалы и оборудование: Картинки канареек, презентация «Дом канарейки», аудиозапись «Пение декоративных птиц», видеозапись «Канарейки», раскраска по теме.

Предварительная работа: беседа о птицах (домашних, перелетных, зимующих)

Ход.

1.Формирование внутренний мотивации у детей к деятельности.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза, и внимательно послушаем (звучит пение декоративных птиц).

2. Планирование деятельности.

Воспитатель: … 1,2,3 открывайте. Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? А чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно отгадать загадку.

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: А поговорим мы о необычных и очень красивых птицах! (Воспитатель показывает картинку с изображением канарейки и спрашивает)

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется эта птица? Эта птица называется » канарейка «.

3.Реализация замысла.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об этой удивительной птичке — канарейке.

Канарейки — это маленькие птицы, которых завезли к нам из другой страны с Канарских островов, поэтому они так и называются — канарейки. Они удивительно поют. Хотите послушать как они поют?

Дети: да, хотим.

(Воспитатель включает запись пения канареек.)

Воспитатель: Вам понравилось пение?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Теперь давайте с вами посмотрим картинки, на которых изображены канарейки.

(После рассматривания картинок воспитатель спрашивает у детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы канарейка жила дома?

Дети: нужно правильно ухаживать за ней.

Воспитатель: Конечно, для того чтобы птица жила дома, прежде всего нужно правильно ухаживать за ней. Я вам сейчас расскажу, как правильно ухаживать за птицами.

— В помещении птиц содержат в клетке. (Показывает детям презентацию с изображением пустой клетку для птиц) Клетку нужно поставить в хорошо освещенном месте, где нет сквозняков, иначе птицы могут простыть и заболеть. В клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть (Показывает детям презентацию с жердочки из веток). Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Знакомство с канарейкой

Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы детского сада на тему «Знакомство с канарейкой».

Конспект этого занятия будет полезен воспитателям средних групп детских садов, проводящим занятия по окружающему миру по программе Вераксы. Конспект интересен тем, что дети участвуют в сюжетно-ролевой игре вместе со взрослым и в ходе игры узнают новую информацию. Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию.
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами. Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка.
Ход занятия:


Включаю детям аудиозапись песни «Птичий рынок» (Птичий рынок, птичий рынок, хороши у нас дела! Едем мы на птичий рынок, чтоб купить себе щегла!) Пока дети слушают аудиозапись песни, одевая белый халат и выхожу к детям.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже отправитесь за птичкой только не на птичий рынок, а в зоомагазин. Посмотрите на эту картинку, вы узнали эту птичку? Как она называется? Дети: Канарейка. Воспитатель: Вот и вы отправляетесь в зоомагазин за канарейкой, а встречу вас здесь я – продавец зоомагазина. Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: У меня здесь живут самые разные декоративные птицы. Какую птицу вы хотите себе завести? Дети: Расскажите нам, пожалуйста, о канарейке. Воспитатель: В моем зоомагазине живет очень много птиц. Я очень часто ими любуюсь и слушаю, как же они удивительно поют. Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка. Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни). Воспитатель: Ребята, вы хотите завести у себя дома канарейку? А вы знаете, где она живет в квартире? Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки) Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой? Дети: Нет. Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке? Дети: Она может заболеть. Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами красивые канарейки, давайте посмотрим видео и повторим за птичкой (физкультминутка, делай, как птичка) Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней). Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки? Дети: Чтобы на них сидеть. Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А для чего нужно менять песок в поддоне? Дети: Чтобы в клетке было чисто. А чем нужно канарейку кормить? Воспитатель: Канарейки очень любят семена. Круглый год канарейке необходимы зеленый корма: листья салата, всходы овса. Канарейкам очень полезны фрукты и овощи. А какие вы знаете фрукты? Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д. Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. ( В ходе рассказа показываю детям презентацию по питанию канареек). Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку). Дети: А что еще вы можете нам рассказать про канарейку? Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту. Дети: А что делать, если канарейка заболеет? Воспитатель: Если канарейка заболеет, то вам нужно отвезти ее в ветеринарную клинику. А вы знаете, что это такое? Дети: Ветеринарная клиника — это специальная больница для животных. Воспитатель: Вы правы. Но еще вы должны знать, что перед тем как вести канарейку домой, вы все равно должны свозить ее к ветеринару, чтобы сделать ее прививку, потому что канарейки, как и люди, тоже могут болеть. А сейчас ребята, я хочу проверить, готовы ли вы к тому, чтобы завести у себя канарейку. Ответьте на мои вопросы. Где в доме вы поселите канарейку? Дети: В клетке. Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать? Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее. Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу). Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать, чтобы завести канарейку? Дети: Очень важно сделать ей прививку! И нельзя громко шуметь! Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь вы на самом деле готовы к тому, чтобы завести у себя птичку. И если вы действительно купите с родителями канарейку, постарайтесь хорошо за ней ухаживать!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект развивающего занятия для детей 6-8 лет на тему: Время

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Презентация на тему: Декоративные, певчие и зимующие птицы

Описание слайда: Соловей Он щёлкает, рокочет, свистит, журчит, стрекочет Как ливень, он клокочет, звенит, как колокольчик, То на колене пятом внезапно даст раскатом, А то выводит трели заботливой свирели- У берега над склоном, где тальничек зелёный, Где хмель разросся дикий, поёт артист великий. (Соловей) Соловей относится к отряду воробьиных, семейству дроздовых. Это маленькая бурая птица (14-17 см). С сильными и длинными ногами, с большими темными глазами. Глаза придают соловушке особую обаятельность. Цвет перьев бурый, а хвост — рыжий. Птица соловей обитает в Европе, Африке, Азии. В России гнездятся обыкновенный соловей, на Северном Кавказе, варакушка. В Сибири и на Дальнем Востоке: соловей-красношейка, черногрудая красношейка, синий соловей-свистун. Среди певчих птиц России соловей является наиболее распространённой птицей. На зиму эти птицы улетают в тёплые страны. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда начинает расти трава и распускаются листья на деревьях и кустарниках. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые гнёзда и начинают петь. Соловей поёт днём и ночью. Чаще всего песню птицы можно услышать из зарослей сирени, ольхи. Лучшими певцами считаются восточный и западный соловьи. Соловьи –это замечательные певцы. А весенняя песня соловушки проникнет в сердце любого человека. Птица держится высоко на расставленных ножках, опустив крылья и приподняв хвост. Дергая им, он часто кланяется и поёт. Песня соловья состоит из множества колен, а так же свистовых, щелкающих и рокочущих звуков. Питаются соловьи насекомыми: муравьями, жуками-долгоносиками, жужелицами, гусеницами, многоножками, мухами. Осенью предпочитают ягоды и семена. Соловей помещает гнездо на земле, возле корней кустарника, поросли или в куче осенних сухих листьев. В кладке из 4-6 яиц оливкового или коричнево-оливкового, коричневого цвета. Насиживание продолжается около двух недель. Птенцов выкармливают оба родителя в течение 12 дней. В начале июля птенцы покидают гнезда. Отлёт соловьёв начинается с конца августа до сентября. В неволе соловьи подолгу живут и хорошо поют, хотя к человеку привыкают с некоторой боязнью. Основным кормом для птиц может служить мешанка: крутые рубленые яйца, тертые морковь, яблоко, измельченная белокочанная капуста, дробленая кукуруза, тертые белые сухари, творог, чернослив, изюм, фрукты, ягоды рябины. Следует давать мучных червей, проросшее зерно пшеницы, ячменя. Не забывать о минеральных кормах: речном песке, толченом ракушечнике, измельченной яичной скорлупе. Изредка следует предлагать древесный уголь. Соловью нужна удобная клетка большого размера с кустом и чашечная основа для гнезда.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: Птицы

Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Автор:
Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка — детский сад «Чайка».
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Красная Шапочка рассказывает о птицах». Данный материал будет полезен воспитателям, методистам.

Конспект образовательной деятельности. Тема: «красная Шапочка рассказывает о птицах».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Красная Шапочка рассказывает о птицах». Задачи: 1. Обеспечить условия развития познавательной активности детей; 2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения; 3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности; 4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками. Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная. Оборудование: кукла Красная Шапочка, картинки с изображением зимующих птиц, модели птиц, конверт с загадками, аудиозапись «Голоса птиц». Ход образовательной деятельности. Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришла Красная Шапочка (показываю игрушку — Красную шапочку. Воспитатель от имени куклы разговаривает с детьми).


Красна Шапочка. Я приготовила для вас что — то любопытное. Вот у меня конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать. Основная часть. Красная Шапочка загадывает детям загадки. По мере названия птиц воспитатель выставляет на доску соответствующую картинку. Загадки. Красная Шапочка. За сини крылья она так зовётся И в холод, и в зной ей так звонко поётся. В рубашечке желтой и впрямь невеличка Так как же её назовёшь ты? (Синичка).


Распушили пёрышки, Нежатся на солнышке. Вот на ветках, посмотри, В красных майках…
(Снегири)
Всё время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит…
(Дятел).
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи подбирает…
(Воробей)
Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, птица говорливая, Самая болтливая.
(Сорока)
Окраской — серовата, Повадкой — воровата, Крикунья хрипловатая- Известная персона Кто она?
(Ворона)
Эта птица — почтальон Вести приносила в дом. Неспроста сейчас она — Символ мира и добра.
(Голубь)Красная Шапочка. Скажите, какие это птицы? (Ответы детей)Красная Шапочка. Правильно. Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Выставляется модель птицы).



Рассуждения, ответы детей)Красная Шапочка. Да у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. Вылупляются из яиц. Красная Шапочка. Давайте с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Сравни птиц в паре» (Называется пары птиц, показывается картинка с изображением названных птиц).
Воробей — ворона, снегирь — синица, дятел — голубь, сорока — синица.
Красная Шапочка. Чем они отличаются эти птички друг от друга? Давайте сравним их. (Дети рассматривают картинки. Рассуждения и ответы детей).Красная Шапочка. Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? А чем питаются птицы зимой? (Ответы детей).
Красная Шапочка: А хватает ли птицам пищи зимой? А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? А куда можно насыпать птичкам корм на улице?
(Ответы детей)Упражнение «Накорми птиц». На доску выставляются пары картинок: снегирь — ягоды рябины. Синицы — семечки и сало. Голубь — хлебные крошки, семечки. Воробей — зерна. Дятел — семена шишек. (Дети составляют предложения с опорой на картинку.)Динамическая пауза. Птицы крыльями махали — всё летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорогу опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зёрнышки клевали. (Дети выполняют движения по тексту).
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
(Дети прослушивают аудиозапись с голосами птиц.)Красная Шапочка. Узнали голоса птиц? Дидактическая игра «Кто как кричит?» Красная Шапочка. Кто каркает? Кто чирикает? Кто стрекочет? Кто воркует? (Ответы детей)Красная Шапочка. Продолжим игру за столом. Ребята вам необходимо разделится на пары. Выберете, себе товарища с кем бы вам хотелось работать. (Работа по парам с предметными картинками).Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Снегирь, ворона, аист, дятел. (Аист).
Синица, сорока, воробей, скворец.
(Скворец).
соловей, голубь, сорока, синица.
(Соловей).(Дети называют изображения птиц и выбирают среди них одну лишнюю, объясняют свой выбор.)Итог занятия. Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Хорошо вы работали. Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами играть. Давайте прощаться мне уже пора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе


Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Рассказ — сочинение о дружбе птиц для дошкольников

Похожие статьи:

Рассказ про утку для детей, 1-2 класс

Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]