Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!»


Конспект открытого мероприятия в средней группе. Открытая осенняя прогулка

Конспект открытого мероприятия в средней группе.

Открытая осенняя прогулка в средней группе.

Мастер-класс.

Цель

: Закрепить знание времён года. Учить называть и распознавать птиц. Формировать конкретные знания о сезонных явления в природе. Обратить внимание детей, что с наступлением холодов птицам становиться холоднее и их нужно подкармливать. Учить детей играть в подвижные игры соблюдая правила, бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Развивать Речь, мышление, память, ловкость, быстроту. Обогащать словарь детей словами. Воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитывать Трудолюбие и самостоятельность.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель:

Ребята, давайте с вами прочтём стихотворение про солнышко. » Солнышко, солнышко Посвети немножко. Выйдут детки погулять, Выйдут детки поиграть.»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята , появилось солнышко.
Воспитатель:
Как светит солнышко? — Греет ли солнышко наши ручки? Дети: Солнышко высоко. Греет плохо.
Воспитатель:
— А какое у нас сейчас время года? Дети: Осень.
Воспитатель
: Какая у нас сегодня погода? Дети: Прохладная.
Воспитатель:
Почему погода стала прохладная? Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель:
Какой у нас самый холодный осенний месяц? Дети: Ноябрь.
Воспитатель
: Назовите осенние месяца по порядку? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Сюрпризный момент: К нам в гости сегодня прилетела ворона.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с вороной. Дети: Здравствуй ворона.
Воспитатель
: Ребята, а как вы думаете , почему ворона не улетела с остальными птицами в тёплые края? Дети: Ворона не боится мороза, зимует с нами. Ворона зимующая птица.
Воспитатель:
А птицам, которые остаются с нами тяжело в такое время года или нет? Почему? Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель:
Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать. -А чем же мы будем кормить наших птиц? Дети: Семечки, хлебушек. — В кормушку вместе с детьми насыпаем семечек и крошечек хлеба.
Воспитатель:
Посмотрите, как понравилась наша кормушка вороне. И другие птицы обязательно прилетят к нам на участок. — А каких зимующих с нами птиц вы ещё знаете? Дети: Голубь, воробей, сорока, ворона.
Воспитатель
: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль» И гостью позовём с нами играть.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети сидят на скамеечке на одной стороне площадки. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становиться воспитатель. он изображает автомобиль. После слов воспитателя» Полетели, воробушки, на дорожку» Дети поднимаются со скамеечки, бегают по участку, размахивая ручками — крылышками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки, в гнёздышки!» Автомобиль выезжает из гаража. Воробушки улетают на скамейку. Автомобиль возвращается в гараж. Примечание к игре: Необходимо предварительно показать , как воробушки клюют зёрнышки, как летают. Автомобиль же должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место на скамейке.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в игру «Воробушки и автомобиль»? Дети: Да
Воспитатель:
Посмотрите, и вороне у нас понравилось.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту о птицах.
«Покормите птиц зимой!
Пусть со все концов К вам слетятся , как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.»
Воспитатель
: Ребята , вам понравилось стихотворение?
Воспитатель
: О чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о птицах. А как вы будете теперь относиться к птицам? Дети: Кормить, оберегать.
Воспитатель
: А для чего нужно оберегать птиц? Дети: Чтобы птицы весной нам пели песни и у нас было радостное настроение.
Воспитатель:
Давайте поиграем ещё с нашей гостей на участке. — Предлагаю детям игры по желанию.
Воспитатель
: Ну, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостей. Теперь наши дети знают, что птиц нужно беречь, помогать им и кормить их. А с наступлением весны птицы принесут нам радость. Они будут петь замечательные и красивые песни. Дети: До свиданья.
Воспитатель
: Ну , а нам ребята нужно ещё немного по трудиться. Давайте подготовим наш участок к холодному времени года.
Воспитатель:
Какое время года скоро наступит? Дети: Скоро наступит зима.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша сегодняшняя прогулка. -Вам понравилось? Дети: Да.
Воспитатель
: А, кто же сегодня прилетал к нам в гости на участок? Дети: Ворона.
Воспитатель:
А вы теперь знаете , как нужно относиться к птицам? Дети: За птицами нужно ухаживать и кормить их. Молодцы ребята. Дети заходят в группу. Давайте Уберём все игрушки в корзины и занесём их в группу.
Дети:
Помогают воспитателю навести порядок на участке. Убирают выносной материал. Заносят его в группу.

17729_v_osenniy_les.docx

КОНСП ЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМ У: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закреплен ие знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности, желания любоваться красотой природы. Задачи: Образовательные: — у чить ориентироваться в пространстве, в ыполнять действия по сигналу; — учить согласовывать свои движения с произносимыми словами; — совершенст вовать навыки коллективной игры. Воспитательные: — воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; Развивающие: — р азвивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений; — развивать интерес к подвижным играм; Оборудование: осенние листья, шишки, маска медведя. Ход прогулки: Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денѐк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далѐкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льѐтся, Как такое время года зовѐтся? ( осень) — Да, это осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Посмотрите, ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдемся, посмотрим, куда она нас приведет? Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. Дыхательное упражнение «Запахи природы» Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом. — Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковѐ р укрыл землю. Что это за ковѐ р? ( Осенние опавшие листья) — Давайте возьмѐм листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю. Игра малой подвижности “Осенние листочки” Дует, дует ветер, Дует- задувает. Качаются вправо- влево, руки перед собой. Желтые листочки С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой. И летят листочки Прямо по дорожке, Кружатся на месте. Падают листочки Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз. — Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру с листочками. Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок» Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями вверх, образуя кучу листьев. — Ребята, посмотрите, кто- то живет на лесной полянке( находим корзинку с шишками) . Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? ( Медведь) . А какую игру вы знаете с этим зверем? Поиграем в подвижную игру «У медведя во бору, грибы ягоды беру». Определяется берлога медведя( на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. — Ребята, вам понравилась игра? А теперь нам нужно помочь Мишке? Подвижная игра «Мишка в лесу» Воспитатель берет в руки игрушку- мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя. — Мишка по лесу шагал- Мишка шишки собирал. — Вдруг споткнулся мишка! — И рассыпал шишки! — Вы, ребята, помогите- Мишке шишки соберите! Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают. — Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Ребята, вам понравил о сь наш е путешествие в осенний лес? ( Ответы детей) А что больше всего понравило сь в лесу? ( Ответы детей) Какие игры понравились больше всего? ( Ответы детей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]